ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-11/2023 от 02.05.2023 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 мая 2023 года г. Горно-Алтайск

Судья Верховного Суда Республики Алтай Плотникова М.В., ознакомившись с административным исковым заявлением Танасенко Евгения Павловича к Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Управлению Федеральной службе войск национальной гвардии по Республике Алтай, УФНС и УФК по Республике Алтай, Уполномоченному подразделению Администрации Президента Российской Федерации, Правительству Хабаровского края, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Прокуратуре Хабаровского края, СКР, Следственному управлению СК РФ по Хабаровскому краю и ЕАО, ФСБ РФ, Следственному управлению ФСБ РФ, УФСБ по Хабаровскому краю, Главной военной прокуратуре, Военной прокуратуре ВВО, Главному военному следственному управлению СК РФ, ВСУ СК по ВВО, органу дознания, руководителям и должностным лицам указанных ведомств о признании полностью не соответствующими нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу и не действующими полностью со дня их принятия - коррупционные приказы экономических субъектов ФСВНГ Российской Федерации, УФСВНГ Республики Алтай «О формировании учетной политики организации», приказа Росгвардии от <дата> «Об определении порядка обеспечения денежным довольствием и предоставления отдельных (денежных) выплат ВНГ РФ» и действовавших ранее приказов ФСВНГ Российской Федерации: от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, приказа Росгвардии от <дата> «Об определении Порядка обеспечения денежным довольствием лиц, проходящих службу в ВНГ РФ и имеющих специальные звания полиции, а также представления им отдельных выплат» и действовавших ранее приказов ФСВНГ Российской Федерации: от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, признании незаконным и необоснованным бездействие ФСВНГ Российской Федерации, УФСВНГ, УФНС, УФК по <адрес>, а также их руководителей и должностных лиц, обязании УФНС России по Хабаровскому краю провести выездную налоговую проверку, о возмещении убытков,

установил:

Танасенко Е.П. обратился в Верховный Суд Республики Алтай с административным исковым заявлением к Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Управлению Федеральной службе войск национальной гвардии по Республике Алтай, УФНС и УФК по Республике Алтай, Уполномоченному подразделению Администрации Президента Российской Федерации, Правительству Хабаровского края, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Прокуратуре Хабаровского края, СКР, Следственному управлению СК РФ по Хабаровскому краю и ЕАО, ФСБ РФ, Следственному управлению ФСБ РФ, УФСБ по Хабаровскому краю, Главной военной прокуратуре, Военной прокуратуре ВВО, Главному военному следственному управлению СК РФ, ВСУ СК по ВВО, органу дознания, руководителям и должностным лицам указанных ведомств о признании полностью не соответствующими нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу и не действующими полностью со дня их принятия - коррупционные приказы экономических субъектов ФСВНГ Российской Федерации, УФСВНГ Республики Алтай «О формировании учетной политики организации», приказа Росгвардии от <дата> «Об определении порядка обеспечения денежным довольствием и предоставления отдельных (денежных) выплат ВНГ РФ» и действовавших ранее приказов ФСВНГ Российской Федерации: от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, приказа Росгвардии от <дата> «Об определении Порядка обеспечения денежным довольствием лиц, проходящих службу в ВНГ РФ и имеющих специальные звания полиции, а также представления им отдельных выплат» и действовавших ранее приказов ФСВНГ Российской Федерации: от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, признании незаконным и необоснованным бездействие ФСВНГ Российской Федерации, УФСВНГ, УФНС, УФК по Республике Алтай, а также их руководителей и должностных лиц, обязании УФНС России по Хабаровскому краю провести выездную налоговую проверку, о возмещении убытков.

Административный истец считает, что в действиях должностных лиц усматриваются признаки преступлений по статьям 145.1, 199, 199.1, 285.1, 159, 174, 357, 293, 316, 205.6, 294 Уголовного кодекса Российской Федерации. <данные изъяты>

Статьей 118 Конституции Российской Федерации установлено, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

Требования граждан, организаций об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и их должностных лиц рассматриваются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства (глава 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, далее - КАС РФ).

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (статья 4 КАС РФ).

Конституцией РФ установлено (статья 47), что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В ст. 20 КАС РФ, определяющей подсудность дел верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной республики и суду автономного округа, приведен перечень категорий административных дел, рассмотрение которых относится к подсудности названных судов Российской Федерации.

Заявленные Танасенко Е.П. требования не включены в перечень административных дел, которые Верховный суд республики рассматривает в качестве суда первой инстанции.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии с положениями статей 17.1-21 КАС РФ, заявленные административным истцом требования, подлежат рассмотрению районным судом в качестве суда первой инстанции.

По смыслу ст. 22, ч. 3 ст. 24, ч. 1 и ч. 5 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы, а заявление по выбору гражданина может быть подано как в суд по подсудности, установленной ст. 22 КАС РФ, так и в суд по месту его жительства.

В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Таким образом, оснований для принятия административного искового заявления Танасенко Е.П. к производству Верховного суда Республики Алтай у судьи не имеется, заявление подлежит возвращению административному истцу по основаниям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ (дело не подсудно данному суду). Возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

Требования о возмещении убытков рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства районными (городскими) судами, как судами первой инстанции. Исковые заявления подаются в суд по месту нахождения ответчика. Также они могут предъявляться в суд по месту жительства истца; по месту исполнения контракта, если в нем указано место его исполнения.

Государственная пошлина при подаче настоящего административного искового заявления административным истцом не оплачивалась.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19, 20, 198 - 199 КАС РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

административное исковое заявление Танасенко Евгения Павловича к Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Управлению Федеральной службе войск национальной гвардии по Республике Алтай, УФНС и УФК по Республике Алтай, Уполномоченному подразделению Администрации Президента Российской Федерации, Правительству Хабаровского края, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Прокуратуре Хабаровского края, СКР, Следственному управлению СК РФ по Хабаровскому краю и ЕАО, ФСБ РФ, Следственному управлению ФСБ РФ, УФСБ по Хабаровскому краю, Главной военной прокуратуре, Военной прокуратуре ВВО, Главному военному следственному управлению СК РФ, ВСУ СК по ВВО, органу дознания, руководителям и должностным лицам указанных ведомств о признании полностью не соответствующими нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу и не действующими полностью со дня их принятия - коррупционные приказы экономических субъектов ФСВНГ Российской Федерации, УФСВНГ Республики Алтай «О формировании учетной политики организации», приказа Росгвардии от <дата> «Об определении порядка обеспечения денежным довольствием и предоставления отдельных (денежных) выплат ВНГ РФ» и действовавших ранее приказов ФСВНГ Российской Федерации: от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, приказа Росгвардии от <дата> «Об определении Порядка обеспечения денежным довольствием лиц, проходящих службу в ВНГ РФ и имеющих специальные звания полиции, а также представления им отдельных выплат» и действовавших ранее приказов ФСВНГ Российской Федерации: от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, признании незаконным и необоснованным бездействие ФСВНГ Российской Федерации, УФСВНГ, УФНС, УФК по Республике Алтай, а также их руководителей и должностных лиц, обязании УФНС России по Хабаровскому краю провести выездную налоговую проверку, о возмещении убытков, возвратить административному истцу с приложенными к нему документами.

Разъяснить административному истцу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

На определение может быть подана частная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Алтай в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.

Судья М.В. Плотникова