ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-23/20 от 07.08.2020 Саянского городского суда (Иркутская область)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении административного искового заявления

Город Саянск 07 августа 2020 года

Судья Саянского городского суда Иркутской области Маничева С.С., ознакомившись с административным исковым заявлением ФИО1 к Межрайонной ИФНС № 14 по Иркутской области об оспаривании действий по начислению налога на имущество физических лиц,

установила

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий по начислению за 2015 г., 2016 г. налога на имущество физических лиц – объект недвижимости по адресу: <адрес изъят>

В соответствии с п. 3 ст. 218 КАС РФ в случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

В силу п. 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 139 НК РФ жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.Обязательный по данной категории налоговых споров досудебный порядок их урегулирования между налогоплательщиком и налоговым органом является возможностью внесудебного исчерпания конфликта. Рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом направлено на оценку доводов налогоплательщика относительно законности оспариваемого акта налогового органа ненормативного характера, действия или бездействия его должностных лиц.

По общему правилу подп. 1 п. 1 ст. 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.

Так как необходимость обязательного досудебного обжалования актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган до обращения в суд прямо установлена п. 2 ст. 138 НК РФ, несоблюдение указанного требования влечет правовые последствия, предусмотренные подп. 1 п. 1 ст. 129 КАС РФ.

Руководствуясь подп. 1 п. 1 ст. 129 КАС РФ, судья

определила

Административное исковое заявление ФИО1 к Межрайонной ИФНС № 14 по Иркутской области об оспаривании действий по начислению за 2015, 2016 годы налога на имущество физических лиц – объект недвижимости по адресу: <адрес изъят> возвратить со всеми приложениями ФИО1 для обязательного досудебного обжалования действий налогового органа в вышестоящий налоговый орган.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 3 ст. 129 КАС РФ возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

На определение суда о возвращении административного искового заявления может быть подана частная жалоба в Иркутский областной суд через Саянский городской суд Иркутской области.

Председательствующий: С.С. Маничева