ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-260/2023 от 09.10.2023 Московского областного суда (Московская область)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

9 октября 2023 года <данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Московского областного суда Палагина А.А., ознакомившись с административным исковым заявлением Буевича А. В. к Министерству социального развития <данные изъяты> о признании незаконным ответа, возложении обязанности,

у с т а н о в и л а:

в Московский областной суд поступило административное исковое заявление Буевича А.В., в котором он просит суд обязать Министерство социального развития <данные изъяты> отменить как незаконное письмо-ответ начальника Окружного управления социального развития <данные изъяты>Снегиревой Н.А. от <данные изъяты><данные изъяты>.25-ТГ-7669/2023; предложить «<данные изъяты> комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при <данные изъяты>» рассмотреть на заседании вопрос об организации реабилитированных и пострадавших от политических репрессий в Одинцовском городском округе <данные изъяты> и мерах по ее дальнейшему улучшению, реализации «Концепции государственной политики по увековечиванию памяти жертв политических репрессий» на период до 2024 года, утвержденной постановлением Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты>-р, до <данные изъяты>.

Изучив административное исковое заявление, судья приходит к выводу, что административное исковое заявление Буевича А.В. подлежит возврату по следующим основаниям.

Пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

Перечень административных дел, подсудных верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа закреплен частью 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в силу которой областной суд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела: 1) связанные с государственной тайной; 2) об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований; 3) об оспаривании решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, за исключением решений о приостановлении или прекращении полномочий судей, о приостановлении или прекращении их отставки; 4) об оспаривании решений и действий (бездействия) экзаменационных комиссий субъекта Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена и иных решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанных экзаменационных комиссий, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена; 5) о приостановлении деятельности или о ликвидации региональных отделений либо иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; 6) о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территории одного субъекта Российской Федерации; 7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; 8) об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого по одномандатному избирательному округу; 9) об отмене регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); 10) об отмене регистрации кандидата, в том числе включенного в зарегистрированный список кандидатов, об отмене регистрации списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 11) о расформировании избирательных комиссий, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 21 настоящего Кодекса; 12) об определении срока назначения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления; 13) о признании неправомочным состава законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования; 14) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам; 15) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии.

Административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, а также дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, подсудных арбитражным судам, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции (статья 19 КАС РФ).

Подсудность административных исков о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении определяется общими правилами территориальной подсудности, установленными ч. 1 ст. 22, ч. 3 ст. 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных названным Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

Обращаясь в Московский областной суд с данным административным иском, Буевич А.В. просит суд обязать Министерство социального развития <данные изъяты> отменить как незаконное письмо-ответ начальника Окружного управления социального развития <данные изъяты>Снегиревой Н.А. от <данные изъяты><данные изъяты>.25-ТГ-7669/2023; предложить «<данные изъяты> комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при <данные изъяты>» рассмотреть на заседании вопрос об организации реабилитированных и пострадавших от политических репрессий в Одинцовском городском округе <данные изъяты> и мерах по ее дальнейшему улучшению, реализации «Концепции государственной политики по увековечиванию памяти жертв политических репрессий» на период до 2024 года, утвержденной постановлением Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты>-р, до <данные изъяты>.

Между тем, данная категория дел не отнесена приведенными выше процессуальными нормами к делам, рассматриваемым в качестве суда первой инстанции, областным судом.

Изложенное свидетельствует о том, что административным истцом заявлены требования, которые не подлежат рассмотрению <данные изъяты> судом.

При таких обстоятельствах, административный иск Буевича А.В. подлежит возврату административному истцу.

Руководствуясь статьей 129 КАС РФ, судья

о п р е д е л и л а:

возвратить административное исковое заявление Буевича А. В. к Министерству социального развития <данные изъяты> о признании незаконным ответа, возложении обязанности, в связи с неподсудностью Московскому областному суду.

На определение может быть подана в апелляционном порядке частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения.

Судья А.А. Палагина