ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-28/19 от 05.04.2019 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

М- 145/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении административного искового заявления

05 апреля 2019 г. г. Ханты-Мансийск

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Черникова Л.С., рассмотрев административное исковое заявление (ФИО)1 к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Нижневартовска, Администрации города Нижневартовска об оспаривании в части нормативного правого акта, возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

02.04.2019 г. административный истец обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит обязать административных ответчиков отменить решение Думы города Нижневартовска № 971 от 26.02.2016г. «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории города Нижневартовска» в части установления для земельного участка с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес) территориальной зоны «ведение огородничества» и изменить территориальную зону «огородничество»(СХЗ 703) на зону «садовые участки»( СХЗ 704), признать право на изменение вида разрешенного использования земельного участка и изменить вид разрешенного использования земельного участка на - «для индивидуального жилищного строительства».

В обоснование требований ссылалась на то, что 11.08.2005г. по договору аренды № 692-АЗ СОНТ (ФИО)2 предоставлен в пользование на срок до 11.08.2030г. земельный участок с кадастровым номером 86:11:071001:206, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под существующие коллективные садовые участки. С 2012 года является членом СОНТ (ФИО)2 и пользуется земельным участком N 4 площадью 909 кв.м. 17.02.2017г. обратилась в Администрацию г. Нижневартовска с заявлением о передаче ей в собственность указанного земельного участка.

Приказом Департаментом муниципальной собственности и земельных ресурсов Администрации г. Нижневартовска № 799/36-П от 17.03.2017г. утверждена схема расположения земельного участка № 4 в территориальной зоне «огородничество» (СХЗ 703) установленной в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории г. Нижневартовска, утвержденных решением Думы г. Нижневартовска № 971 от 26.02.2016г.

02 апреля 2017 года земельный участок поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер (номер), вид разрешенного использования – ведение огородничества; государственная регистрация права собственности (ФИО)1 на указанный земельный участок произведена 11.12.2017г.

Таким образом, при передаче земельного участка в собственность истца, органом исполнительной власти местного самоуправления неправомерно ВРИ земельного участка «под существующие коллективные садовые участки» изменен на ВРИ «ведение огородничества», что влечет признание возведенных на нем построек незаконными, привлечение заявителя к административной ответственности по ст. 8.8. КоАП РФ, уменьшение кадастровой стоимости земельного участка.

17.12.2018г. письмом Администрации г. Нижневартовска предложение (ФИО)1 об изменении территориальной зоны огородничество (СХЗ 703) на зону застройки индивидуальными жилыми домами (ЖЗ 104) в отношении земельного участка 86:11:071001:16545 отклонено.

Полагает, что решение Думы г. Нижневартовска № 971 от 26.02.2016г. «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории города Нижневартовска» в части установления для земельного участка с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес) территориальной зоны «ведение огородничества» противоречит п.1, 2 ст. 85 Земельного Кодекса РФ.

Изучив административное исковое заявление, суд приходит к следующему.

В соответствии сот ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Административные дела, подсудные районному суду, установлены в статье 19 КАС РФ, согласно которой подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

Из содержания заявления следует, что требования заявителя о возложении на административных ответчиков обязанности принять в отношении принадлежащего ей земельного участка решение об изменении территориальной зоны (СХЗ 703) на зону «ведение садоводства» (СХЗ 704) и изменить вид разрешенного использования земельного участка, фактически основаны на не согласии с отказом Администрации г. Нижневартовска от 17.12.2018г. внести соответствующие изменения в Правила землепользования и застройки на территории г. Нижневартовска, что препятствует ей в реализации права самостоятельно выбрать, без дополнительных разрешений и согласования, вид разрешенного использования земельного участка - «для индивидуального жилищного строительства».

Рассмотрение исков об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями производится по правилам главы 22 КАС РФ, и в соответствии со ст. 20 КАС РФ к подсудности суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не относится.

В данной связи, имеются предусмотренные ст. 129 КАС РФ основания для возвращения административного искового заявления.

Возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке, с соблюдением правил подсудности, установленных ст. 22,24 КАС РФ.

Кроме того, заявленные административным истцом требования в указанной части не подлежат рассмотрению совместно с требованиями об оспаривании нормативного правового акта п. 14 Постановления Пленума ВС РФ № 50 от 25.12.2018г.), поскольку суд вправе только проверить действующий нормативный правовой акт на его соответствие законодательству, имеющему большую юридическую силу.

Вопрос о внесении изменений в нормативные правовые акты относится к исключительной компетенции соответствующих органов государственной власти и суды не вправе разрешать такого рода вопросы. Иное противоречило бы конституционному принципу разделения властей.

Определением суда ХМАО – Югры от 05.04.2019г. административному истцу отказано в принятии административного искового заявления в части требований об оспаривании нормативного правового акта и разрешен вопрос о возврате уплаченной государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 129,222 КАС РФ, судья

определил:

административное исковое заявление (ФИО)1 к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Нижневартовска, Администрации города Нижневартовска о возложении обязанности изменить территориальную зону «огородничество» (СХЗ 703) на зону «садовые участки» (СХЗ 704) в отношении земельного участка (номер), признать за истцом права на изменение вида разрешенного использования земельного участка и изменить вид разрешенного использования земельного участка на «для индивидуального жилищного строительства», ВОЗВРАТИТЬ.

Разъяснить право на обращение с административным иском с соблюдением правил подсудности.

На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 15 дней со дня вынесения определения.

Судья суда ХМАО-Югры Л.С. Черникова