ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-2/2016 от 19.01.2016 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)

Определение

о возвращении административного иска

19 января 2016 года г. Горно – Алтайск

Судья Верховного Суда Республики Алтай Кокшарова Е.А., рассмотрев административный иск начальника <данные изъяты>К.Э.К. о признании недействительным п.2 ч.1 приказа Комитета по тарифам №45/22 «Об утверждении тарифов на услуги водоотведения, в том числе очистки сточных вод в сфере водоотведения, оказываемые ОАО «Водоканал» г. Горно-Алтайск, на 2015 год»,

УСТАНОВИЛ:

Начальник <данные изъяты>К.Э.К. обратился в суд с административным иском о признании недействительным п.2 ч.1 приказа Комитета по тарифам №45/22 «Об утверждении тарифов на услуги водоотведения, в том числе очистки сточных вод в сфере водоотведения, оказываемые ОАО «Водоканал» г. Горно-Алтайск, на 2015 год».

Определением судьи Верховного Суда Республики Алтай от <дата> указанное административное заявление оставлено без движения, предоставлен срок для устранения недостатков до <дата>.

Согласно ч.2 ст. 130 КАС РФ, если лицо, подавшее административный иск, в установленный срок не выполнит указания судьи, перечисленные в определении об оставлении административного искового заявления без движения, заявление считается не поданным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном ст. 129 КАС РФ.

<данные изъяты> не устранило недостатки, указанные в определении судьи от <дата>, а именно, не предоставило документа об оплате государственной пошлины, при этом приложило к иску ходатайство о предоставлении отсрочки по оплате государственной пошлины с приложением документов в его обоснование.

Согласно п. 2 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК РФ, согласно которой отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного п. 1 ст. 64 настоящего Кодекса.

Как установлено п. 2 ст. 64 НК РФ, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии, в том числе, следующего основания: не предоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) не доведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также не перечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд (подпункт 2 пункта 2).

В силу Налогового кодекса РФ к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованному лицу - получателю бюджетных средств по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, прилагается документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены (несвоевременно предоставлены) указанному лицу, и (или) о сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно доведены) до этого лица в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога.

Согласно положениям ст.ст. 14, 62 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, являющихся основанием для освобождения от уплаты государственной пошлины либо ее отсрочки (рассрочки), возлагается на лицо, которым это ходатайство испрашивалось.

Таким образом, <данные изъяты> следовало подтвердить обстоятельства, указанные в пп. 2 п. 2 ст. 64 НК РФ документами, предусмотренными п. 5.1 ст. 64 НК РФ, однако это требование закона не выполнено.

Ходатайствуя об отсрочке уплаты государственной пошлины, <данные изъяты> указывает на невозможность ее уплаты ввиду отсутствия денежных средств на лицевом счете Учреждения, в обоснование чего прилагает соответствующие документы: заявку о выделении дополнительных средств для оплаты государственной пошлины, ответ УФСИН России по Республике Алтай от <дата>, справку главного бухгалтера организации об отсутствии на лицевом счете административного истца денежных средств и отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств.

Вместе с тем, отчет о состоянии лицевого счета не подтверждает реальное имущественное положение Учреждения на дату рассмотрения ходатайства и не свидетельствует об отсутствии у него возможности оплатить государственную пошлину при подаче административного иска.

Предоставленный отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств не подписан, вследствие чего невозможно установить лицо, предоставившее сведения о состоянии лицевого счета, в связи с чем представленный документ не может являться допустимым, достоверным доказательством о состоянии лицевого счета <данные изъяты>.

Документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств - показатели бюджетной росписи на 2016 год главного распорядителя бюджетных средств – лицом, подавшим административный иск, суду не представлен.

Оценив представленные в качестве подтверждения невозможности оплаты государственной пошлины документы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для предоставления Учреждению отсрочки уплаты государственной пошлины.

Учитывая, что ходатайство административного истца о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины оставлено без удовлетворения, административное исковое заявление на основании ст. 130 КАС РФ считается не поданным и подлежит возврату лицу, подавшему административный иск, со всеми приложенными к нему документами.

Руководствуясь ст. ст. 129, 130 КАС РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Ходатайство начальника <данные изъяты>К.Э.К. о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины оставить без удовлетворения.

Административное исковое заявление начальника <данные изъяты>К.Э.К. о признании недействительным п.2 ч.1 приказа Комитета по тарифам №45/22 «Об утверждении тарифов на услуги водоотведения, в том числе очистки сточных вод в сфере водоотведения, оказываемые ОАО «Водоканал» г. Горно-Алтайск, на 2015 год», возвратить лицу, подавшему административное исковое заявление, со всеми приложенными документами.

Возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд, если лицом, подавшим административный иск, будет устранено допущенное нарушение.

Определение может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в течение 15 дней со дня вынесения.

Судья Е.А. Кокшарова