ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-332/19 от 14.08.2019 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело №9а-332/19

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(дата) г.Н.Новгород

Судья Советского районного суда г. Н. Новгорода Ежов Д.С, изучив административное исковое заявление Панчехиной Светланы Олеговны к Министерству имущественных и земельных отношений Нижегородской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка и обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Панчехина С.О. обратилось в Советский районный суд г.Н.Новгорода с административным исковым заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Нижегородской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка и обязании совершить действия.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 124 КАС РФ обжалование указанных действий (бездействий) осуществляется путем подачи административного искового заявления.

Ознакомившись с текстом административного иска и приложенными материалами, прихожу к выводу о том, что данный административный иск подлежит возвращению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями п. п. 4 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.

Согласно ч. 3 ст. 55 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) представители должны представить суду документы, удостоверяющие их статус и полномочия.

Исходя из изложенного, полномочия представителя в административном процессе подтверждаются доверенностью на представление интересов доверителя, а его статус - документами о своем образовании.

Статьями 56, 57 КАС РФ установлены правила, касающиеся содержания полномочий представителей, их оформления и подтверждения.

Согласно ст.57 КАС РФ права представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.56 КАС РФ представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, а при обязательном ведении административного дела в суде с участием представителя - совершать вместо представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым.

Исходя из предписаний п.1 ч.2 ст.56 КАС РФ в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд.

Соответственно, доверенности, выданные представителям по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, должны содержать термины и выражения, совпадающие с используемыми в тексте КАС РФ.

Таким образом, в доверенности, выданной после введения в действие КАС РФ, должно усматриваться, что представитель уполномочен вести дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений.

Из материалов дела следует, что административное исковое заявление подписано Л.О.А. В материалах административного искового заявления представлены копия диплома о наличии у Л.О.А. высшего юридического образования, а также доверенность Л.О.А. на право предоставления интересов Панчехиной С.О.

Вместе с тем в приобщенной к административному исковому заявлению доверенности не оговорено право Л.О.А. на подписание и подачу в суд административного искового заявления в интересах административного истца, то есть заявления, подаваемого в рамках административного судопроизводства. Сведений о наделении представителя полномочиями по представлению интересов административного истца в рамках административного процесса, а также право на осуществление действий самостоятельно или с согласия представляемого лица доверенность не содержит.

Следовательно, указанное административное исковое заявление подписано и подано в суд лицом, не имеющим на то полномочий.

В соответствии с положениями п. п. 4 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.

Принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что предъявленное административное исковое заявление подлежит возвращению в порядке п.п. 4 ч. 1 ст. 129 КАС РФ.

Возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

Руководствуясь ст. 129 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Панчехиной Светланы Олеговны к Министерству имущественных и земельных отношений Нижегородской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка и обязании совершить действия, возвратить Панчехиной Светлане Олеговне на основании ст. 129 ч. 1 п. 4 КАС РФ.

Возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

На определение может быть принесена частная жалоба в течение 15 дней со дня принятия.

Судья Д.С. Ежов