ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-442/20 от 11.09.2020 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

Материал № 9а-442/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 сентября 2020 года г. Тверь

Судья Московского районного суда г. Твери Сметанникова Е.Н., изучив заявление Бугаенко ФИО4 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Тверской области о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за неуплату налога,

установил:

09 сентября 2020 года в Московский районный суд г. Твери поступило административное заявление Бугаенко ФИО5 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Тверской области о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за неуплату налога.

Изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Согласно положениям ч.ч. 2, 5 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 6 ст. 218 КАС РФ не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Частью 1 ст. 222 КАС РФ установлено, что судья отказывает в принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконным решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 ст. 128 КАС РФ, которой предусмотрено, что судья отказывает в принятии к производству суда административного искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению в судах.

Административным истцом заявлено требование к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области, при этом требования административного истца по существу сводятся к оспариванию судебного приказа мирового судьи судебного участка №74 Тверской области о взыскании задолженности по налогу на имущество в размере 7 005 рублей 44 копейки.

Таким образом, предметом административного иска ФИО1 является проверка законности судебного акта.

Между тем, судебное постановление, принятое по заявлению о вынесении судебного приказа, не является нормативным правовым актом, подлежащим оспариванию в порядке Главы 21 КАС РФ.

Порядок обжалования судебных актов установлен нормами процессуального законодательства, проверка законности принятых судебных постановлений посредством подачи административного иска нормами КАС РФ не предусмотрена.

Согласно статье 17.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 названного Кодекса.

Как следует из ч. 3 ст. 123.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Копия судебного приказа в течение трех дней со дня вынесения судебного приказа направляется должнику, который в течение двадцати дней со дня ее направления вправе представить возражения относительно исполнения судебного приказа.

В ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен порядок отмены судебного приказа, а именно Судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный частью 3 статьи 123.5 настоящего Кодекса срок поступят возражения относительно его исполнения (п.1).

Возражения должника, поступившие в суд по истечении установленного частью 3 статьи 123.5 настоящего Кодекса срока, не рассматриваются судом и возвращаются лицу, которым они были поданы, за исключением случая, если это лицо обосновало невозможность представления возражений в указанный срок по не зависящим от него причинам (п.4).

Как следует из п.1 ст. 123.8 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если в установленный срок должником не представлены возражения, взыскателю выдается второй экземпляр судебного приказа, заверенный гербовой печатью суда, для предъявления его к исполнению. По просьбе взыскателя судебный приказ может быть направлен судом для исполнения судебному приставу-исполнителю, в том числе в виде электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судебный приказ может быть обжалован в порядке, предусмотренном главой 35 настоящего Кодекса. (п.3).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, либо не подлежит рассмотрению в судах.

При таких обстоятельствах, в принятии к производству административного искового заявления ФИО1 надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 128, 198, 199 КАС РФ, судья

определил:

отказать в принятии к производству административного искового заявления Бугаенко ФИО6 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области о признании незаконным решения судебного участка № 74 Тверской области о привлечении к ответственности за неуплату имущественного налога.

Разъяснить административному истцу, что в соответствии с ч. 3 ст. 128 КАС РФ отказ в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.

Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи частной жалобы через Московский районный суд г. Твери в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья подпись Е.Н. Сметанникова

Материал № 9а-442/2020