Материал № 9а-490/2018ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в принятии административного искового заявления
11 сентября 2018 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии Парамонов С.П.,
рассмотрев вопрос о принятииадминистративного искового заявления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия к Управлению Федерального казначейства по Республике Мордовия, Министерству финансов Российской Федерации о признании незаконными действий Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия, выразившиеся в направлении материалов по итогам камеральной проверки в Министерство финансов Российской Федерации для применения бюджетных мер принуждения, признании незаконными и отмене приказов Министерства финансов Российской Федерации от 03 мая 2018 года №386, №387, №388, №389,
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия обратилось в суд с административным иском к Управлению Федерального казначейства по Республике Мордовия, Министерству финансов Российской Федерации о признании незаконными действий Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия, выразившиеся в направлении материалов по итогам камеральной проверки в Министерство финансов Российской Федерации для применения бюджетных мер принуждения, признании незаконными и отмене приказов Министерства финансов Российской Федерации от 03 мая 2018 года №386, №387, №388, №389.
Данное заявление не может быть принято к производству суда по следующим мотивам.
Согласно положениям статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 17 Кодекса административного судопроизводства РФ, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ к подведомственности арбитражных судов отнесены дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, их решений и действий, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно материалам дела Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия просит признать незаконными действия Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия, выразившиеся в направлении материалов по итогам камеральной проверки в Министерство финансов Российской Федерации для применения бюджетных мер принуждения, и признать незаконными приказы Министерства финансов Российской Федерации от 03 мая 2018 года №386, №387, №388, №389 на основании которых со счета Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия были списаны денежные средства в общей сумме 11598659 рублей 31 коп.
Статья 21 БК Российской Федерации определял классификацию расходов бюджетов, связывает их в том числе с вопросом экономики. То есть, деятельность, связанная с разрешением бюджетных отношений, непосредственно связана с экономической деятельностью.
Таким образом, заявленные требования не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ, поскольку в данном случае, имеет место спор, возникший между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовии и Министерством финансов Российской Федерации, затрагивающий права и законные интересы административного истца в сфере иной экономической деятельности. Указанные требования должны рассматриваться арбитражным судом.
Пунктом 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с частью 3 вышеуказанной статьи отказ административному истцу в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 128 КАС Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
отказать Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия в принятии административного искового заявления о признании незаконными действий к Управлению Федерального казначейства по Республике Мордовия, Министерству финансов Российской Федерации о признании незаконными действий Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия, выразившиеся в направлении материалов по итогам камеральной проверки в Министерство финансов Российской Федерации для применения бюджетных мер принуждения, признании незаконными и отмене приказов Министерства финансов Российской Федерации от 03 мая 2018 года №386, №387, №388, №389.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения судьей настоящего определения.
Судья С.П. Парамонов