ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-571/20 от 08.10.2020 Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Тверь 08 октября 2020 года

Судья Заволжского районного суда г. Твери Грачева С.О., рассмотрев административное исковое заявление Администрации Московского района в городе Твери об оспаривании предписаний Территориального отдела (инспекции) по Тверской области Центрального межрегионального территориального управления (ЦМТУ Росстандрта),

установил:

Административной истец Администрация Московского района в городе Твери обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконными и отменить: предписание Территориального отдела (инспекции) по Тверской области Центрального межрегионального территориального управления (ЦМТУ Росстандрта) от 25.09.2020 г. № 84/1-ПР/р о приостановлении эксплуатации продукции; предписание Территориального отдела (инспекции) по Тверской области Центрального межрегионального территориального управления (ЦМТУ Росстандрта) от 25.09.2020 г. № 84/1-ПР/пр о разработке и направлении в десятидневный срок на согласование Программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184 «О техническом регулировании»; предписание Территориального отдела (инспекции) по Тверской области Центрального межрегионального территориального управления (ЦМТУ Росстандрта) от 25.09.2020 г. № 84/1-ПР/у об устранении нарушений обязательных требований ГОСТ 56440-2015 «Оборудование спортивное универсальное свободного доступа. Требования и методы испытания с учетом безопасности» в срок до 27 октября 2020 г.

Изучив данное административное исковое заявление и представленные документы, судья приходит к выводу, что данное административное исковое заявление на основании п. 2 ч. 1 ст. 129 Кодекса административного судопроизводства РФ подлежит возвращению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому гражданину право на судебную защиту его прав и свобод, в том числе на обжалование в суд решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, непосредственно не устанавливает определенный порядок осуществления проверки законности таких решений и действий по заявлениям заинтересованных в этом лиц.

Из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в ст. 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность произвольного выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры защиты, особенности которой применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из конкретных обстоятельств и положений федерального законодательства.

В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации решения, действия (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 218 административное исковое заявление подается в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

В соответствии с частью 2 статьи 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Из анализа данной правовой нормы усматривается, что в ней содержится общее правило определения подсудности - по месту нахождения органа власти, есть исключение из него - для обжалования действий (бездействия) должностных лиц, место нахождения которых не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия.

Так же, в соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.

Частью 4 статьи 24 КАС РФ установлено, что право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

Из материалов административного искового заявления следует, что административным истцом оспариваются предписания Территориального отдела (инспекции) по Тверской области Центрального межрегионального территориального управления (ЦМТУ Росстандрта).

Заявленные административным истцом требования фактически направлены на понуждение административного ответчика принять решение, правовые последствия которых наступят на территории, где расположена спортивная площадка (<адрес>).

Полномочия Территориального отдела (инспекции) по Тверской области Центрального межрегионального территориального управления (ЦМТУ Росстандрта) и их должностных лиц распространяются на территорию всей Тверской области и правовые последствия, оспариваемых административным истцом предписаний возникнут для административного истца, реализующего свои полномочия в области технического регулирования при эксплуатации спортивного оборудования, расположенного на спортивной площадке по адресу: <адрес>, на территории Московского района г. Твери.

Таким образом, в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 218, ч. 1 и 2 ст. 22 КАС РФ, правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» административное исковое заявление не подсудно Заволжскому районному суду города Твери.

Принимая во внимание изложенное, а так же, учитывая, что место нахождения административного истца не расположено на территории Заволжского района города Твери, административное исковое заявление не может быть принято к производству Заволжского районного суда г. Твери, а должно быть подано с соблюдением правил подсудности.

При таких обстоятельствах, у суда имеются основания для возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 129, 198 - 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

определил:

Возвратить административное исковое заявление Администрации Московского района в городе Твери об оспаривании предписаний Территориального отдела (инспекции) по Тверской области Центрального межрегионального территориального управления (ЦМТУ Росстандрта), - административному истцу со всеми приложенными документами.

Разъяснить административному истцу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке с соблюдением правил подсудности.

На определение может быть подана частная жалоба Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья подпись С.О. Грачева

Копия верна.

Определение не вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в деле № 9а-571/2020 Заволжского районного суда города Твери.

Копия выдана (направлена) 08.05.2020 г.

Судья С.О. Грачева

Помощник судьи М.Ю. Петраченкова

1версия для печатиДело № 9а-571/2020 ~ М-2226/2020 (Определение)