О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отказе в принятии административного искового заявления
«3» июня 2020г. <адрес>
Судья Хасавюртовского городского суда Республики Дагестан Хадисова С.И., рассмотрев административное исковое заявление ФИО1 к Генеральной прокуратуре Российской Федерации о понуждении соблюдать законный порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
установил:
ФИО1 обратился в Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан с административным исковым заявлением к Генеральной прокуратуре Российской Федерации о понуждении соблюдать законный порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Требование ФИО1 мотивировано тем, что 19 января 2020 года он обратился с заявлением в Генеральную прокуратуру Российской Федерации о разъяснении законодательства по вопросам подачи кассационной жалобы в кассационный суд общей юрисдикции. ДД.ММ.ГГГГ истец получил ответ о том, что «В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры разрешаются обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Полномочия прокурора в административном судопроизводстве определены ст.39 КАС РФ, которой не предусмотрены полномочия прокурора по разъяснению законодательства по вопросу подачи кассационной жалобы в кассационный суд общей юрисдикции. По обозначенным вопросам вы вправе обратиться за квалифицированной юридической помощью к адвокату». Тем самым нарушено его конституционное право на получение письменного ответа по существу поставленных им вопросов.
Изучив административное исковое заявление, полагаю необходимым отказать в его принятии по следующим основаниям.
Так, в соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из разъяснений, данных в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" следует, что к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации") прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В ст.39 КАС РФ не предусмотрены полномочия прокурора по разъяснению законодательства по вопросу подачи кассационной жалобы в кассационный суд общей юрисдикции.
Следовательно, заявленные требования не подлежат рассмотрению в порядке административного производства, поскольку спорные правоотношения не вытекают из публичных правоотношений.
Так, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) не следует, что этими решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Поскольку административный истец участником спорных правоотношений не является, то полагать о нарушении прав, свобод и законных интересов административного истца оснований не имеется.
При указанных обстоятельствах, в принятии административного искового заявления следует отказать.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 128 КАС РФ, суд
определил:
отказать в принятии административного искового заявления ФИО1 к Генеральной прокуратуре Российской Федерации о понуждении соблюдать законный порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Дагестан через Хасавюртовский городской суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья С.И.Хадисова