ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-77/20 от 16.03.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Краснодарский краевой суд

350063, г. Краснодар, ул. Красная, 10, тел.: (861) 212-00-67, (861) 212-00-68,

факс (861)268-35-57

_______________сайт: http://www.1gsk@kubansud.ru_____________________

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«16» марта 2020 года г.Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Бендюк А.К., рассмотрев административное исковое заявление < Ф.И.О. >1 о признании незаконным приказа об утверждении кадастровой стоимости объекта недвижимости,

У С Т А Н О В И Л:

< Ф.И.О. >1 обратился в суд с административным иском об оспаривании приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 01 ноября 2019 года <...> «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда».

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что указанным приказом ответчик пересмотрел кадастровую стоимость принадлежащего ему объекта недвижимости – помещения, назначение: нежилое, с кадастровым номером <...>, площадью 117 кв.м., этаж: 10, расположенного по адресу: <...>, установлена в размере 7200139,75 рублей.

Однако согласно данным отчета о рыночной стоимости объекта недвижимости от <...><...>, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <...> составляет 2120000 рублей.

Просил суд признать незаконным и отменить решение административного ответчика от <...> N 2368 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда»;

Обязать ответчика осуществить пересчет кадастровой стоимости объекта недвижимости - помещение, назначение: нежилое, площадь: общая 117 кв.м., этаж: 10, с кадастровым номером <...> расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, <...>, дом <...>а, офисные помещения 150-155, 181 (номера на плане <...>), с учетом данных отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости от « 19 » сентября 2019 года <...>.

Согласно п. 15 ч. 2 ст. 20 КАС РФ верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии.

Как разъяснено п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <...> N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" заявление о пересмотре кадастровой стоимости на основании пункта 8 части 1 статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), пункта 15 статьи 20 КАС РФ подается в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа по месту нахождения заказчика работ либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость в порядке статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности (статья 28 ГПК РФ, часть 2 статьи 24 КАС РФ).

Таким образом, дела об оспаривании приказа об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонда рассматриваются по правилам ст. 19 КАС РФ.

Учитывая изложенное, административное исковое заявление < Ф.И.О. >1 о признании незаконным приказа об утверждении кадастровой стоимости объекта недвижимости подлежит возвращению, так как неподсудно Краснодарскому краевому суду.

Кроме того, имеются основания для оставления административного искового заявления < Ф.И.О. >1 без движения.

В силу ч. 1 ст. 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Ч. 2 ст. 62 КАС РФ установлено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 246 КАС РФ к административному исковому заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости прилагается отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Однако к административному исковому заявлению не приложен оригинал отчета, которым установлено, что рыночная стоимость объекта недвижимости ниже его кадастровой стоимости не приложен, следовательно, указанные доводы административного истца в нарушение требований ст. 62 КАС РФ не подтверждены никакими доказательствами.

Кроме того, административным истцом не принято во внимание, что к участию в делах об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной привлекается также ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Краснодарского края», в нарушение требований ст. 126 КАС РФ не представлены копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, предназначенные для вручения представителю указанного органа, либо документы, подтверждающие получение направленных в соответствии с ч.7 ст.125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 125 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны: наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны).

Данные требования административным истцом не выполнены, не указаны адреса электронной почты административных ответчиков, заинтересованных лиц и самого административного истца.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду

Таким образом, имеются основания для возвращения административного искового заявления заявление < Ф.И.О. >1 о признании незаконным приказа об утверждении кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Руководствуясь ст. 129 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Административное исковое заявление < Ф.И.О. >1 о признании незаконным приказа об утверждении кадастровой стоимости объекта недвижимости возвратить.

Разъяснить административному истцу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

Определение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья Краснодарского краевого суда А.К. Бендюк