№а-1209/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 июня 2022 года г. Нальчик
Судья судебной коллегии по административным делам Верховного Суда КБР ФИО4, рассмотрев частную жалобу на определение Терского районного суда КБР от 21 марта 2022 года о применении мер предварительной защиты,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к МКУ «Управление сельского хозяйства, муниципального имущества, земельных отношений и природопользования местной администрации Терского муниципального района КБР» о признании недействительным аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
В обоснование иска административный истец указал, что согласно договору аренды № СХ-190 от 17.12.2013г. прошедшему государственную регистрацию в Управлении Росреестра по КБР, ФИО3 является арендатором земельного участка с кадастровым номером <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> и, что действия должностных лиц в части проведенного аукциона на право заключения договора аренды не правомерны и нарушают права и интересы должника и конкурсных кредиторов.
Обжалуемым определением суда заявление ФИО3 о применении мер предварительной защиты удовлетворено. Установлено запретить административному ответчику заключать договор аренды земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> по результатам торгов от 22.122021г.
В частной жалобе действующий от имени местной администрации Терского муниципального района КБР ФИО2 просит отменить указанный судебный акт как незаконный, ссылаясь на нарушение материального и процессуального права, поскольку заявление о применении мер предварительной защиты подлежало рассмотрению в деле о банкротстве, но никак не в суде общей юрисдикции. Также указано, что решением Арбитражного суда КБР от 23 августа 2021г. с ФИО3 взыскана арендная плата, задолженность и пеня, договор аренды расторгнут в судебном порядке.
Изучив материалы административного дела, и обсудив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующему.
Основания и порядок применения мер предварительной защиты регламентированы главой 7 КАС РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 85 главы 7 КАС РФ применение мер предварительной защиты по делу осуществляется по заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты по административному иску, в том числе в случае приостановления производства по административному делу в целях урегулирования спора, если:
1) до принятия судом решения по административному делу или примирения сторон существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление;
2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.
Согласно части 1 статьи 86 КАС РФ заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть подано в суд одновременно с административным исковым заявлением или до рассмотрения административного дела по существу, а также до вступления решения в законную силу. Ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть изложено в административном исковом заявлении.
Меры предварительной защиты по административному иску должны быть соотносимы с заявленным требованием и соразмерны ему (часть 4 статьи 85 КАС РФ).
Применение мер предварительной защиты является правом суда, исходя из конкретных обстоятельств дела.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации регулирует разрешение административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии со статьей 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Поскольку в ходе административного судопроизводства рассматриваются административные и публичные правоотношения, при решении судом вопроса о применении мер предварительной защиты необходимо учитывать обоснованность ходатайства, вероятность наступления негативных последствий не только для подателя, но и необходимость предотвращения нарушений баланса публичных интересов, интересов сторон, заинтересованных лиц.
Суд, постановивший оспариваемое определение, исходя из фактических обстоятельств дела, пришел к выводу о необходимости принятия таких мер.
У суда апелляционной инстанции, исходя из существа спора отсутствуют основания для переоценки выводов суда, поскольку они основаны на обстоятельствах дела и имеющихся доказательствах.
Кроме того, по смыслу части 3 статьи 89 КАС РФ после передачи дела из суда общей юрисдикции в арбитражный суд определение о применении мер предварительной защиты сохраняет свою силу. При этом судом, в который передано дело, ранее принятые другим судом меры могут быть отменены или одна из таких мер может быть заменена другой в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
Данная позиция нашла свое отражение в Обзоре судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 25 декабря 2019 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 КАС РФ, суд
определил:
определение Терского районного суда КБР от 21 марта 2022 года оставить без изменения, частную жалобу удовлетворения.
Судья А.В. Молов