Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Копия:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Сургут 12 мая 2011 года
Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области ФИО7
с участием:
Ханты-Мансийского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО8,
представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - старшего юрисконсульта юридической группы ФКУ УФСИН России по ХМАО-Югре ФИО1 действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
начальника пожарной части 1 разряда ФКУ УФСИН России по ХМАО-Югре ФИО2, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Федерального казенного учреждения «» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, зарегистрированного в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным номером №, состоящего на учете в ИФНС по г. Сургуту ХМАО-Югры, юридический адрес: ,
установил:
В период с ДД.ММ.ГГГГ Ханты-Мансийской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения Федеральным казенным учреждением «» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре правил и требований пожарной безопасности, а также лицензирования деятельности по тушению пожаров. По результатам проверки установлено, что ФКУ УФСИН России по ХМАО-Югре осуществляет деятельность по тушению пожаров, не имея лицензии на данный вид деятельности.
Тем самым ФКУ «» УФСИН России по ХМАО-Югре нарушило пункт 38 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 года № 625.
В действиях юридического лица Федерального казенного учреждения «» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При рассмотрении дела об административном правонарушении Ханты-Мансийский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО8 настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности по ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 и ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признали, пояснили, что ФКУ действительно осуществляет деятельность по тушению пожаров на территории учреждения силами ведомственной пожарной части. Соответствующая лицензия не была получена учреждением по объективным причинам. Получение лицензии в настоящее время затруднительно, поскольку финансирование приобретения техники и оборудования, обучение персонала, штатное расписание зависит от ФСИН России.
Виновность ФКУ «» УФСИН России по ХМАО-Югре в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, старшим помощником Ханты-Мансийского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО9 в рамках Федерального закона «О прокуратуре РФ» с ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка ФКУ «» УФСИН России по ХМАО-Югре с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на территории, зданиях и помещениях Учреждения.
Проверка проведена с участием врио. начальника ФКУ ФИО3, начальника пожарной части 1-го разряда ФКУ ФИО2, начальника инспекции ведомственной пожарной охраны УФСИН России по ХМАО-Югре ФИО4, а также с привлечением государственного инспектора ХМАО-Югры по пожарному надзору ФИО6.
Результаты проверки отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, справке по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ФКУ осуществляет деятельность по тушению пожаров с нарушением обязательных требований законодательства в области лицензирования.
Выводы проверки подтверждаются, кроме того: должностной инструкцией начальника пожарной части первого разряда ФБУ , утвержденной начальником учреждения ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией пожарного и старшего пожарного ПЧ ФБУ , утвержденной начальником ПЧ ФБУ ДД.ММ.ГГГГ, приказом начальника ФБУ № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности объектов учреждения, согласно которому начальник пожарной части назначен ответственным по пожарному депо промзоны и объектам жилой зоны, приказом начальника ФБУ № ос от ДД.ММ.ГГГГ о выводе осужденных на оплачиваемую работу в ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что в пожарную часть на должность водителя пожарной машины назначены трое осужденных, на должность пожарных - 7 осужденных, обязанностями дневального по Пожарной части ФБУ , утвержденными начальником ПЧ ФБУ ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией водителя пожарной части ФБУ , утвержденной начальником ПЧ ФБУ ДД.ММ.ГГГГ, приказом начальника УФСИН по ХМАО-Югре № от ДД.ММ.ГГГГ о передаче на баланс ФБУ автоцистерны пожарной, ведомостью по основным средствам от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой на балансе находятся автоцистерна пожарная, газоструй вак.аппарат, насос , ведомостью остатков материальных запасов на ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что на балансе учреждения имеются одежда пожарного, рукава пожарные, ствол и т.д.. Согласно информации начальника СПТ ФПС при 1 отряде Федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, на территории ФБУ ДД.ММ.ГГГГ произошло горение изоляционного материала, которое было ликвидировано силами пожарной части .
Согласно объяснению начальника ФКУ ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приказом ФСИН России № от ДД.ММ.ГГГГ на территории Учреждении имеется пожарная часть, пожарная автоцистерна на базе автомобиля , пожарная мотопомпа. Лицензии на деятельность по тушению пожаров Учреждение не имеет по объективным причинам.
Таким образом, прокурорской проверкой установлено, что на территории ФБУ УФСИН России по ХМАО-Югре расположена ведомственная пожарная часть 1-го разряда. В организационно-штатном расписании учреждения имеется аттестованная должность начальника пожарной части 1-го разряда. Из числа осужденных сформирован дежурный караул (пожарный расчет) в количестве 9 человек, которые трудоустроены в качестве пожарных и водителя пожарного автомобиля, получают заработную плату. В пожарной части имеется пожарная техника, предназначенная для тушения пожаров, пожарно-техническое оборудование и снаряжение, техника находится в исправном состоянии. В ходе проверки были проверены действия дежурного караула при поступлении сигнала «тревога», в том числе сбор и выезд личного состава дежурного караула к месту пожара с подачей воды из ствола .
На основании результатов проверки прокурор вынес постановление от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ФКУ .
Изложенные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, оценены судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и признаются допустимыми и достоверными, в своей совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях юридического лица - ФКУ УФСИН России по ХМАО-Югре состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ, административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Статьей 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии.
В соответствии с пунктом 38 части 1 статьи 17 указанного Федерального закона деятельность по тушению пожаров, осуществляемая юридическим лицом на территории Российской Федерации, подлежит лицензированию.
Лицензирование деятельности по тушению пожаров регламентируется Положением о лицензировании деятельности по тушению пожаров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 года N 625.
Согласно статье 2 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров, под деятельностью по тушению пожаров понимается деятельность по организации и осуществлению профилактики пожаров, организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
В пункте 10 Положения о ведомственной пожарной охране уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 04 августа 2005 года № 697, в числе основных задач вневедомственной пожарной охраны отнесены организация и осуществление тушения пожаров, спасение людей и имущества при пожарах на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Таким образом, из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ФКУ УФСИН России по ХМАО-Югре имеется структурное подразделение вневедомственной пожарной охраны, специальная пожарная техника, специальное пожарно-техническое оборудование и снаряжение, что свидетельствует о функциональной направленности указанного подразделения на осуществление деятельности по тушению пожаров. При этом лицензии на данный вид деятельности ФКУ ИК № 11 не имеет.
ФКУ УФСИН России по ХМАО-Югре, согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным номером №. В соответствии с Уставом ФКУ является некоммерческой организацией, финансируется за счет бюджета РФ, следовательно, деятельность по тушению пожаров не связана с извлечением учреждением прибыли.
Таким образом, в действиях юридического лица - ФКУ УФСИН России по ХМАО-Югре имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приобщенная к материалам дела представителями юридического лица незаверенная надлежащим образом копия лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Федеральной службе исполнения наказаний России на осуществление деятельности по тушению пожаров не свидетельствует о наличии аналогичной лицензии у ФКУ .
В соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом (ст. 7 ч. 1).
Из указанной копии лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что лицензию получило и, соответственно, может выполнять деятельность по тушению пожаров, юридическое лицо - ФСИН России. Данное обстоятельство не освобождает ФКУ от обязанности получить лицензию на деятельность по тушению пожаров, поскольку учреждение является самостоятельным юридическим лицом.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как установлено из материалов дела и в судебном заседании, ФКУ выполнило объективную сторону административного правонарушения - нарушило обязательные требования закона об осуществлении деятельности по тушению пожаров при наличии лицензии на данный вид деятельности, хотя у него имелась возможность соблюдения требований закона, Учреждение не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению закона.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление о возбуждении дела и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом, установленный законом порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, степень вины юридического лица, отношение к содеянному.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, указанных в ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела, не установлено.
При изложенных обстоятельствах суд полагает необходимым назначить ФКУ УФСИН России по ХМАО-Югре административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, которое обеспечит достижение целей административного наказания. Оснований для назначения более строгого наказания в виде приостановления деятельности не имеется.
Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признатьюридическое лицо Федеральное казенное учреждение «» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 (ста семидесяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд.
Штраф подлежит зачислению на счет получателя: Управление федерального казначейства МФ РФ по ХМАО-Югре /Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа - Югра), лицевой счет: <***>, ИНН <***>, КПП 860101001, БИК 047162000, КБК 41511690010010000140, р/счет <***> в РКЦ Ханты-Мансийск/.
Судья: подпись.
Копия верна: судья
Сургутского городского суда ФИО7