Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Копия:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Сургут 13 мая 2011 года
Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области ФИО8
с участием:
Ханты-Мансийского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО1,
представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - юрисконсульта ФИО7, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Федерального казенного учреждения «» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, зарегистрированного в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ за государственным номером №, состоящего на учете в ИФНС по г. Сургуту ХМАО-Югры ИНН №, юридический адрес: ,
установил:
В период с 14 по ДД.ММ.ГГГГ Ханты-Мансийской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения Федеральным казенным учреждением «» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре правил и требований пожарной безопасности, а также лицензирования деятельности по тушению пожаров. По результатам проверки установлено, что ФКУ УФСИН России по ХМАО-Югре осуществляет деятельность по тушению пожаров, не имея лицензии на данный вид деятельности.
Тем самым Федеральное казенное учреждение «» УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре нарушило п. 38 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 года N 625
В действиях юридического лица Федерального казенного учреждения «» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При рассмотрении дела об административном правонарушении Ханты-Мансийский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО1 настаивает на привлечении юридического лица к административной ответственности по ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО7 вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что ФКУ действительно осуществляет деятельность по тушению пожаров на территории силами ведомственной пожарной части. Соответствующая лицензия не была получена учреждением по объективным причинам - из-за жестких требований и условий для получения лицензии, которые в настоящее время невыполнимы без финансирования вышестоящим органом.
Виновность ФКУ «» УФСИН России по ХМАО-Югре в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, старшим помощником Ханты-Мансийского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО2 во исполнение ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» с ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на территории, зданиях и помещениях ФКУ «» УФСИН России по ХМАО-Югре.
Проверка проведена с участием начальника ФКУ ФИО6, начальника пожарной части 1-го разряда ФКУ ФИО3, начальника инспекции ведомственной пожарной охраны УФСИН России по ХМАО-Югре ФИО4, а также с привлечением государственного инспектора ХМАО-Югры по пожарному надзору ФИО5.
Результаты проверки отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, справке по результатам проверки от 14-ДД.ММ.ГГГГ, фототаблице к акту проверки, согласно которым ФКУ ЛИУ-17 осуществляет деятельность по тушению пожаров с нарушением обязательных требований законодательства в области лицензирования.
Выводы проверки подтверждаются, кроме того: должностной инструкцией начальника пожарной части первого разряда ФБУ , утвержденной начальником учреждения ДД.ММ.ГГГГ, справкой о прохождении ФИО3 службы в ФБУ УФСИН России по ХМАО-Югре в должности начальника пожарной части с ДД.ММ.ГГГГ, приказом начальника ФБУ № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности в учреждении, приказом начальника ФБУ от ДД.ММ.ГГГГ о мерах по обеспечению пожарной безопасности объектов учреждения, обязанностями дежурного по Пожарной части ФГУ , утвержденными ДД.ММ.ГГГГ начальником ПЧ ФГУ , обязанностями дневального по Пожарной части ФГУ , утвержденными начальником ПЧ ФГУ ДД.ММ.ГГГГ, приказом начальника ФБУ №-ос от ДД.ММ.ГГГГ о переводе осужденных по хозяйственному обслуживанию и производственным мастерским в ДД.ММ.ГГГГ года, аналогичными приказами №-ос от ДД.ММ.ГГГГ, №-ос от ДД.ММ.ГГГГ, №-ос от ДД.ММ.ГГГГ, №-ос от ДД.ММ.ГГГГ, №-ос от ДД.ММ.ГГГГ, из которых видно, что в пожарную часть на должность пожарных назначены осужденные лица, справкой бухгалтера ФБУ УФСИН по ХМАО-Югре о нахождении на балансе ФБУ пожарного автомобиля ,
Согласно объяснению начальника ФКУ ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, в Учреждении имеется пожарная часть, один пожарный автомобиль, в соответствии со штатным расписанием работает начальник пожарной части. Работу водителя и бойцов части выполняют осужденные лица. Лицензии на деятельность по тушению пожаров Учреждение не имеет.
Согласно объяснению начальника пожарной части 1 разряда ФКУ ФИО3, в учреждении имеется пожарная часть, один пожарный автомобиль, работу водителя и бойцов части выполняют осужденные лица. Пожарная деятельность осуществляется в виде профилактики и тушения пожаров на территории учреждения.
Таким образом, прокурорской проверкой установлено, что на территории ФБУ УФСИН России по ХМАО-Югре расположена ведомственная пожарная часть 1-го разряда. В организационно-штатном расписании учреждения имеется аттестованная должность начальника пожарной части 1-го разряда. Из числа осужденных сформирован дежурный караул (пожарный расчет) в количестве 7 человек, которые трудоустроены в качестве пожарных и водителя пожарного автомобиля, получают заработную плату. В пожарной части имеется пожарная техника, предназначенная для тушения пожаров: на базе автомобиля , стационарная мотопомпа , техника находится в исправном состоянии. В ходе проверки проверены действия дежурного караула при поступлении сигнала «тревога», в том числе сбор и выезд личного состава дежурного караула к месту пожара с подачей воды из ствола РСК-50.
На основании результатов проверки прокурор вынес постановление от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ФКУ .
Изложенные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, оценены судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и признаются допустимыми и достоверными, в своей совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях юридического лица - ФКУ УФСИН России по ХМАО-Югре состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ, административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Статьей 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии.
В соответствии с пунктом 38 части 1 указанной статьи деятельность по тушению пожаров, осуществляемая юридическим лицом на территории Российской Федерации, подлежит лицензированию.
Лицензирование деятельности по тушению пожаров регламентируется Положением о лицензировании деятельности по тушению пожаров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 года N 625.
Согласно статье 2 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров, под деятельностью по тушению пожаров понимается деятельность по организации и осуществлению профилактики пожаров, организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
В пункте 10 Положения о ведомственной пожарной охране уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 04 августа 2005 года № 697, в числе основных задач вневедомственной пожарной охраны отнесены организация и осуществление тушения пожаров, спасение людей и имущества при пожарах на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Таким образом, из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ФКУ УФСИН России по ХМАО-Югре имеется структурное подразделение вневедомственной пожарной охраны, специальная пожарная техника, специальное пожарно-техническое оборудование и снаряжение, что свидетельствует о функциональной направленности указанного подразделения на осуществление деятельности по тушению пожаров. При этом лицензии на данный вид деятельности ФКУ ЛИУ-17 не имеет.
ФКУ УФСИН России по ХМАО-Югре, согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным номером №. В соответствии с Уставом ФКУ является некоммерческой организацией, финансируется за счет бюджета РФ, следовательно, деятельность по тушению пожаров не связана с извлечением учреждением прибыли.
Таким образом, в действиях юридического лица - ФКУ УФСИН России по ХМАО-Югре имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как установлено из материалов дела и в судебном заседании, ФКУ выполнило объективную сторону административного правонарушения - нарушило обязательные требования закона об осуществлении деятельности по тушению пожаров при наличии лицензии на данный вид деятельности, хотя у него имелась возможность соблюдения требований закона, Учреждение не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление о возбуждении дела и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом, установленный законом порядок привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности соблюден.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, степень вины юридического лица, отношение к содеянному.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, указанных в ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела, не установлено.
При изложенных обстоятельствах суд полагает необходимым назначить ФКУ УФСИН России по ХМАО-Югре административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, которое обеспечит достижение целей административного наказания. Оснований для назначения более строгого наказания в виде приостановления деятельности не имеется.
Также суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признатьюридическое лицо Федеральное казенное учреждение «» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 (ста семидесяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сургутский городской суд.
Штраф подлежит зачислению на счет получателя: Управление федерального казначейства МФ РФ по ХМАО-Югре /Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа - Югра), лицевой счет: <***>, ИНН <***>, КПП 860101001, БИК 047162000, КБК 41511690010010000140, р/счет <***> в РКЦ Ханты-Мансийск/.
Судья: подпись.
Копия верна: судья
Сургутского городского суда С.А. ФИО8