ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № от 28.09.2011 Кировского районного суда г. Томска (Томская область)

                                                                                    Кировский районный суд г. Томска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кировский районный суд г. Томска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 сентября 2011 года судья Кировского районного суда г. Томска М.В. Абрамовой, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по которому ведется в отношении ИП Тарарина А.А.,

установил:

25.08.2011 Государственным инспектором департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении ИП Тарарина А.А., 05.09.2011 № 1-212 составлен протокол об административном правонарушении.

В протоколе указано, что в ходе проведенного Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области административного расследования, возбужденного в отношении ИП Тарарина А.А., установлены нарушения требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха. Отделом Томская специализированная инспекция государственного экологического контроля и анализа ОГУ «Облкомприрода» отобраны пробы воздуха на наличие выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу от стационарного источника выбросов ИП Тарарина А.А. коптильного цеха по /________/ в /________/. Согласно протоколу анализа воздуха (выброса) №1-20/826 от 25.08.2011 в результате производственной деятельности ИП Тарарина А.А. в атмосферу выделяются следующие вредные (загрязняющие) вещества:фенол-0,00008г/с, углерода оксид-0,051г/с. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух осуществляется без специального разрешения, что является нарушением ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999, ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002.

Индивидуальный предприниматель Тарарин А.А. допустил выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, и в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ - выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Определением государственного инспектора Томской области по охране природы от 06.09.2011 дело об административном правонарушении в отношении ИП Тарарина А.А. передано в Кировский районный суд г. Томска для рассмотрения.

Индивидуальный предприниматель Тарарин А.А., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, сведений о причинах неявки суду не представил.

Представитель Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области Бурков К.В., действующий на основании доверенности от 06.09.2011 сроком действия один год, в судебном заседании просил привлечь Тарарина А.А. к административной ответственности.

Изучив материалы дела, судья считает вину ИП Тарарина А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ установленной.

Согласно ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из данной нормы права следует, что применительно к настоящему делу основанием для привлечения к административной ответственности является установление факта выброса ИП Тарариным А.А. вредных веществ в атмосферный воздух при отсутствии специального разрешения.

В соответствии со ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст.ст. 5, 8 Закона Томской области «Об охране атмосферного воздуха на территории Томской области», Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов и предельно допустимые выбросы.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Ответственность за выполнение требований по нормированию выбросов несут также субъекты хозяйственной и иной деятельности, эксплуатирующие объекты, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии со ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы химических веществ и иных веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 14 приведенного федерального закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны иметь любые юридические лица (не только осуществляющие предпринимательскую деятельность), эксплуатирующие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, независимо от концентраций вредных веществ и независимо от превышения (или не превышения) при этом установленных государством гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Тарарин А.А., зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером /________/ (ИНН /________/ согласно свидетельству от 19.01.2005, осуществляет деятельность по производству изделий из рыбы и продуктов её переработки: кулинарная рыбная продукция, рыба холодного копчения, рыба холодного и пряного посола, рыба в вакуумной упаковке, пресервы, полуфабрикаты рыбные замороженные на промышленной площадке по адресу: /________/, который находится у него в собственности, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 18.09.2007.

Протокол отбора проб воздуха (выбросов) № 1-20 от 25.08.2011 свидетельствует о том, что государственным инспектором по охране природы Томской области в присутствии понятых и ИП Тарарина А.А. в соответствии с требованиями ст.ст. 26.5, 27.10 КоАП РФ 25.08.2011 с 10:00 до 12:00 часов была отобрана проба с промышленной площадки по адресу: /________/.

Отобранные выше пробы воздуха были направлены на исследование в ОГУ «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования», по результатам которого составлен протокол анализа воздуха (выброса) от 25.08.2011 № 1-20/826, свидетельствующий о том, что в атмосферу выделяются следующие загрязняющие вещества: фенол-0,00008г/с, углерода оксид-0,051г/с.

Согласно экспертному заключению № 20 от 30.08.2011 о результатах исследования проб от 30.08.2011 в пробах воздуха (выброса) №1-20/826 (из выхода печи холодного копчения рыбы коптильного цеха ИП Тарарин А.А., расположенного по адресу: /________/) обнаружены загрязняющие вещества углерод и фенол, концентрация других определяемых загрязняющих веществ, азота оксид, азота диоксид и серы диоксида находятся ниже диапазона определения применяемой методики выполнения измерений

Согласно ст. 26.5 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении вправе брать образцы и пробы товаров, иных предметов для производства экспертизы, о чем составляется протокол, предусмотренный ст. 27.10 КоАП РФ в присутствии двух понятых.

Таким образом, обстоятельства, установленные протоколом об административном правонарушении №1-212 от 05.09.2011 на основании протокола отбора проб воздуха (выбросов) №1020 от 25.08.2011, протокола анализа атмосферного воздуха № 1-20/826 от 25.09.2011, объяснений Тарарина А.А. от 05.09.2011, в судебном заседании не опровергнуты.

Оценивая имеющиеся в материалах доказательства, нахожу установленными наличие как события, так и состава правонарушения, вину Тарарина А.А. доказанной, и его действия верно квалифицированными по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ и ст. 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу судья не усматривает, и считает, что для обеспечения достижения целей административного наказания достаточно назначения наказания в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, предусмотренной за данный вид правонарушения, в сумме 4 000 рублей.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Индивидуального предпринимателя Тарарина А.А. (ОГРН /________/ ИНН /________/ /________/ рождения, уроженца /________/ /________/, зарегистрированного и проживающего по адресу: /________/, привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Томской области (Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области)

ИНН 7017052120; КПП 701701001; БИК 046902001

Код ОКАТО 69401000000

Номер счета получателя платежа: 40101810900000010007

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области

Наименование платежа: штраф.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в 10 суток с момента его получения путем подачи жалобы через Кировский районный суд г. Томска.

Судья М.В. Абрамова