ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 24.12.2020г.
Судья Советского районного суда <адрес> Адзиев М.М., при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием прокурора ФИО4, обвиняемого ФИО1, защитника ФИО5, представившей удостоверение № и ордер № от 23.12.2020г., рассмотрев в открытом судебном•.-. заседании постановление следователя второго отдела по расследованию особо важных дел следствеиного управления Следственного комитета Российской Федерации по <адрес>ФИО6 о направлении в суд ходатайства о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении;
ФИО1, 20.09.1961 года рождения, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 285 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
В упомянутом постановлении следователь сослался на то, что ФИО1, совершил преступление против государственной власти и интересов государственной службы, при следующих обстоятельствах.
Согласно ст. 8 Конституции Российской Федерации: в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Согласно Федеральному закону «О защите конкуренции» от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ: настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Согласно ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ: при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для каких-либо участников; запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Согласно Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства сельского хозяйства РФ «Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 -80 лесного кодекса РФ», организатором аукциона по продаже права на заключение
договора аренды или договора купли-продажи являются уполномоченные органы государственной власти, в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации. Для проведения аукциона организатор аукциона своим приказом формирует аукционную комиссию в количестве не менее пяти членов и назначает из числа ее членов председателя аукционной комиссии. Договоры аренды и договоры купли-продажи-!i" заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).
Согласно статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, Аукционы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе может участвовать любое лицо. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Согласно Положению об аукционной комиссии по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, на территории РД и вышеуказанных методических рекомендаций, настоящее положение определяет регламент аукционной комиссии по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в собственности, на территории Республики i Дагестан (далее аукционная комиссия), созданной организатором аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, - Комитетом по лесному хозяйству РД (далее-организатор аукциона). Председатель аукционной комиссии руководит работой Аукционной комиссии. Секретарь Аукционной комиссии осуществляет организационное обеспечение работы аукционной комиссии. Все члены комиссии обладают правом голоса. Принятие Аукционной" комиссией решений по вопросам повестки дня оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Аукционной комиссии, присутствующими на заседании. Член Аукционной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право изложить свое мнение в письменном виде и приложить к протоколу. Регламент деятельности Аукционной комиссии осуществляет прием заявок на участие в аукционе при проведении, аукциона не в электронной форме, рассматривает заявки на участие в аукционе и принимает решения о допуске к участию или отказе в допуске к участию в аукционе, подготавливает и передает Организатору аукциона протокол об итогах аукциона для подписания и совершения действий, определенных статьей 79 Лесного кодекса Российской Федерации, признает победителя аукциона, единственного заявителя или единственного участника уклонившимся от заключения договора в случае уклонения им от заключения договора.
Согласно Лесного кодекса Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 200-ФЗ, организатор аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений создает комиссию по проведению аукциона (далее -аукционная комиссия), определяет регламент ее деятельности и утверждает ее состав. Аукционная комиссия состоит из председателя аукционной комиссии, его заместителя,
членов аукционной комиссии и секретаря аукционной комиссии, осуществляющего организационное обеспечение работы аукционной комиссии, в случае, если аукцион признан несостоявшимся заявитель, подавший единственную заявку на участие в аукционе (далее - единственный заявитель), или единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона обязан заключить договор аренды лесного участка, находящегося в государственной, а орган государственной власти, принявшие решение о проведении аукциона, не вправе отказаться от заключения с одним из указанных лиц соответствующего договора по. начальной цене предмета аукциона. Проектирование лесничеств осуществляется в предусмотренных статьей 23 настоящего Кодекса целях установления основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, В соответствии со ст. 23 настоящего кодекса основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств.
ФИО1, Постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ№, назначен на должность - заместителя председателя Комитета. Согласно Реестру должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан, данная должность относится к высшей группе должностей категории «руководители», учрежденной для обеспечения деятельности республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в области лесного хозяйства. В соответствии с должностным регламентом, утвержденный приказом Комитета за № от ДД.ММ.ГГГГ, он наделён организационно-распорядительными функциями по контролю организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах. Таким образом, ФИО1 является должностным лицом, осуществляющим функции представителя власти и выполняющим организационно-распорядительные функции в государственных органах. Примерно в декабре 2014 года, точная дата и время следствием не установлено, ФИО7 с ведома Низамудинова СМ., в целях придания законности выставления 88 лесных участков на аукцион, составил фиктивный приказ «О выставлении лесных участков на аукцион» датированный ДД.ММ.ГГГГ, которому был присвоен несуществующий в книге журнале регистрации приказов № под литером «А». Продолжая свои преступные намерения, в том же месяце, в целях скрыть допущенные нарушения и личную заинтересованность, а также придания законности приказа за № «А», в декабре 2014 года, более точное время следствием не установлено, Низамудинов СМ. занес данный приказ на подпись ФИО1, который являясь заместителем председателя Комитета, понимая, что указанный приказ датирован задним числом, то есть той датой, когда он временно исполнял обязанности председателя Комитета, являясь должностным лицом, умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, направленных против государственной власти и интересов государственной службы, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде подрыва авторитета власти, охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, желая их наступления, заведомо зная, что совершаемые им действия незаконны, используя свои должностные полномочия вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, преследуя цели карьеризма, в угоду руководителя Комитета, в
неустановленное следствием время, примерно в декабре, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, находясь в своем служебном кабинете в здании Комитета, подписал данный приказ. Далее, указанный приказ был вложен и подшит между приказами за № и № в книге производственных приказов Комитета по лесному хозяйству Республики Дагестан 2014 года.
Далее, ФИО8, Низамудинов СМ., Исраилов СМ., ФИО9 вопреки требованиям части 3 статьи 79 Лесного Кодекса РФ (в редакции на 2014 год), согласно которому, извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, должно быть размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, а также используя свои должностные полномочия в качестве членов аукционной комиссии, действуя единым преступным умыслом с председателем Комитета по лесному хозяйству <адрес>ФИО16, ФИО10, ФИО11, и ФИО12, злоупотребляя своими должностными полномочиями, то есть, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, из корыстной и иной личной заинтересованности, ДД.ММ.ГГГГ в здании Комитета-по лесному хозяйству Республики Дагестан, расположенное в <адрес>, организовали и провели фиктивный аукцион, в ходе которого, не смотря на отсутствие ФИО13 на данном аукционе, то есть в нарушении требований пункта 1 статьи 80 Лесного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 143-ФЗ), обеспечили своим подставным лицам, то есть ФИО13 и ФИО14, победу. Затем ФИО15 был составлен несоответствующий действительным обстоятельствам протокол проведения открытого аукциона за № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный всеми членами указанной комиссии. Далее, в тот же день на основании указанного протокола за № и по-результатам проведенного фиктивного аукциона, ФИО7 были составлены девятъ протоколов о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, то есть в отдельности по каждому из вышеуказанному лоту, которые были подписаны организатором аукциона председателем аукционной комиссии - ФИО8 с покупателем ФИО13 и с Кудановым A.M. Далее, в здании Комитета по лесному хозяйству Республики Дагестан, председатель Комитета ФИО16ДД.ММ.ГГГГ заключил с ФИО13 договора аренд лесных участков за №, №, №, №, №, а также с Кудановым A.M.
за№,.№,№и№.
В результате незаконных действий ФИО1, выразившихся в злоупотреблении должностными полномочиями, существенно нарушены права и законные интересы граждан, охраняемые законом интересов общества и государства, выразившееся в нарушении Конституции РФ, требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», лишении возможности других граждан и организаций на получение права аренды лесного участка, в подрыве авторитета органа государственной власти -Комитета, путем совершения незаконных действий, порочащих честь и статус его сотрудников.
Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации, - использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной
заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, охраняемых законом интересов общества и государства.
В постановлении в обоснование ходатайства следователь указал на то, что**»" ФИО1 впервые обвиняется в совершении преступления средней тяжести, характеризуется положительно, на учете в психиатрии, наркологии не состоит, вину свою полностью признал, в содеянном раскаялся, причиненный вред преступлением заглажен путем внесения взноса в виде подарков для детей и одежды для воспитанников интерната., оказания материальной помощи в целях заглаживания вреда причиненного государству в период работы в Комитете по лесному хозяйству, провел беседу со студентами на тему «О важности соблюдения требований законодательства должностными лицами при исполнении своих должностных обязанностей»,
В соответствии с Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N19 "О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности" под заглаживанием вреда понимается = имущественная, в том числе денежная, компенсация морального вреда, оказание какой-либо помощи потерпевшему, принесение ему извинений, а также принятие иных мер, направленных на восстановление нарушенных в результате преступления прав потерпевшего, законных интересов личности, общества и государства.
В материалах уголовного дела имеются данные, которые свидетельствуют о предпринятых ФИО1 действиях, направленных на заглаживание причиненного вреда, позволяющие расценить их как уменьшение общественной опасности содеянного и освободить его от уголовной ответственности.
ФИО1 согласен с прекращением в отношении него уголовного дела {уголовного преследования) с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
В судебном заседании прокурор ходатайство о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) с назначением обвиняемому меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа поддержал.
Обвиняемый ФИО1 в судебном заседании согласился с прекращением в отношении его уголовного дела (уголовного преследования) с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
В соответствии со ст. 76.2 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 УПК РФ суд по собственной инициативе или по-результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Указанные положения уголовного и уголовно-процессуального законов по настоящему делу соблюдены.
В судебном заседании установлено, что подсудимый впервые привлекается к уголовной ответственности за преступления средней тяжести, вину признал, раскаялся в содеянном, причиненный вред преступлением заглажен путем внесения взноса в виде подарков для детей и одежды для воспитанников интерната, оказания материальной*" помощи в целях заглаживания вреда причиненного государству в период работы в Комитете по лесному хозяйству, то есть все предусмотренные ст. 76.2 УК РФ основания для применения данного института освобождения от уголовной ответственности по настоящему уголовному делу имеются,
Суд считает, что указанные обстоятельства существенно уменьшили степень общественной опасности содеянного ФИО1
Следовательно, имеются основания для прекращения уголовно дела и применения меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.446.1-446.3 УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Уголовное дело по обвинению ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 285 УК РФ, прекратить.
Назначить ФИО1 меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 35000 рублей.
Штраф подлежит уплате с использованием следующих реквизитов:
УФК по РД (следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по <адрес> л/с №А58650) ОКАТО 82401000000, ОКТМО-82701000, ИНН 0570004769, КПП 057201001, БИК 048209001, р/с 40№ ОТДЕЛЕГНИЕ - НБ РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН КБК- 41№.
Разъяснить, что согласно ст. 446.5 УПК РФ, в случае неуплаты лицом судебного " штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера, суд по представлению судебного пристава-исполнителя в порядке, установленном ч.ч. 2, 3, 6, 7 ст. 399 УПК РФ, отменяет постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору. Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке.
Постановление в течение 10 суток со дня его вынесения может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам ВС РД путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес>.
Судья Адзиев М.М.