ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-225-19 от 28.03.2019 Калининского районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

№ 1-225-19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 28 марта 2019 года

Калининский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Сердюковой М.А.,

при секретаре Суханкиной Н.В.,

с участием:

прокурора Маколкиной Т.В.,

следователя Скоробогатова А.О.,

подозреваемой Осколковой А.С.,

защитника – адвоката Афониной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство старшего следователя следственного отдела по Калининскому АО <адрес> управления Следственного комитета России по <адрес>ФИО10 о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении Осколковой Алёны Сергеевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, с высшим образованием, незамужней, замещающей должность главного специалиста-эксперта отдела регистрации долевого участия в строительстве и ипотеки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, проживающей по месту регистрации по адресу: <адрес> ранее не судимой,

подозреваемой в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.290 УК РФ, ч.1 ст.291.2 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Органами предварительного следствия Осколкова А.С. подозревается в следующем.

Осколкова А.С. приказом -л от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (далее - Управления Росреестра по <адрес>) принята в отдел государственной службы и кадров Управления Росреестра по <адрес>. Приказом -л от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Росреестра по <адрес> Осколкова А.С. назначена на должность ведущего специалиста эксперта отдела регистрации прав на объекты долевого строительства и ипотеки Управления Росреестра по <адрес>.

В соответствии с приказом -л от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Росреестра по <адрес> «Об изменений существенных условий служебного контракта Осколковой А.С.» с ДД.ММ.ГГГГ должность Осколковой А.С. переименована на должность главного специалиста -эксперта отдела регистрации долевого участия в строительстве и ипотеки Управления Росреестра по <адрес>.

В соответствии с приказом -л от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Росреестра по <адрес> Осколкова А.С. наделена государственными полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

В своей деятельности Осколкова А.С. как главный специалист - эксперт отдела регистрации долевого участия в строительстве и ипотеки Управления Росреестра по <адрес> руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту ФЗ ), Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество» (далее по тексту - Административный регламент).

В соответствии с должностным регламентом главного специалиста -эксперта отдела регистрации долевого участия в строительстве и ипотеки Управления Росреестра по <адрес>, утвержденным руководителем Управления Росреестра по <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, Осколкова А.С. обязана: уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (п. 3.1.1. подпункт 4); осуществлять функции по проведению предварительной экспертизы, правовой экспертизы, обработки документов в случае приостановления оказания услуги, формированию реестровых дел (п. 3.1.1. подпункт 9); оказывать гражданам и организациям услуги по исполнению государственной функции по государственному кадастровому учету, государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества (п. 3.1.1. подпункт 9).

Таким образом, Осколкова А.С, являясь должностным лицом, ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время, находясь в <адрес>, корпус 2, <адрес>, получила через посредников - ФИО13ФИО7 и ФИО8, взятку в сумме 20 000 рублей от ФИО9 за выполнение двух государственных регистраций прав по объекту недвижимости, расположенному по адресу: <адрес>, в короткий срок, при этом первую государственную регистрацию прав по указанному объекту недвижимости она произвела ДД.ММ.ГГГГ, при подаче документов ДД.ММ.ГГГГ и вторую государственную регистрацию прав по указанному объекту недвижимости ДД.ММ.ГГГГ при подаче документов ДД.ММ.ГГГГ при следующих обстоятельствах.

Согласно п.2 ч.1 ст. 16 ФЗ , государственная регистрация прав осуществляются в течение девяти рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.

В силу ст. 25 ФЗ , орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если: такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки. Зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание; информация об уплате Государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем; в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом; заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26 ФЗ , осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости; с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо; имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами; право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом; не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами; не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по Межведомственным запросам; представлена (поступила) информация об Отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам; ранее представлены документы на государственную регистрацию другой сделки с этим же объектом недвижимости или перехода, ограничения права либо обременения объекта недвижимости и по данным документам решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не принято; имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости). Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено статьей 26 ФЗ .

Согласно ст. 27 ФЗ , в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 ФЗ .

В силу ст. 29 ФЗ , государственная регистрация прав включают в себя: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 ФЗ ; проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных ФЗ оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных ФЗ сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных главой 3 ФЗ , либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных главой 3 ФЗ , либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного Кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с п. 215 Административного регламента, правовая экспертиза документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, осуществляется на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о регистрации оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно п. 216 Административного регламента, при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки устанавливаются: наличие всех необходимых документов; наличие полномочий заявителя на обращение в орган регистрации прав с заявлением, полномочий представителя заявителя-необходимость направления межведомственного запроса; действительность поданных заявителем документов; соответствие документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства; наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти; соответствие сведений об объекте недвижимости, содержащихся в представленных документах и ЕГРН; отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества; наличие или отсутствие иных оснований ддя приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги (статьи 26 27 Закона о регистрации).

В силу п. 218 Административного регламента, при проведении правовой экспертизы представленных документов государственный регистратор прав вправе, а при выявлении причин, препятствующих государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 26 Закона о регистрации, обязан принять меры по получению дополнительных документов (сведений), необходимых дЛя осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе подтверждению подлинности представленных заявителем документов или достоверности указанных в них сведений (часть 9 статьи 29 Закона о регистрации), в частности: формирует и направляет в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, организации (органы) по учету объектов недвижимости, органы по учету государственного и муниципального имущества, другие органы и организации, располагающие сведениями (документами), необходимыми для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, запросы для получения недостающих или проверки вызывающих сомнение сведений; направляет документы, в отношении которых у государственного регистратора прав есть сведения, что данные документы не являются подлинными или сведения содержащиеся в них, недостоверны, на подтверждение их подлинности или достоверности содержащихся в них сведений в издавший их орган государственной власти (орган местного самоуправления) или лицам, их подписавшим, удостоверившим; самостоятельно получает информацию справочного характера в информационных базах данных, при наличии технических возможностей самостоятельно получает необходимую информацию В электронном виде в информационных базах данных в органах государственной власти и органах местного самоуправления, органах по учету государственного и муниципального имущества, других организациях, в том числе в форме электронных документов.

Согласно п. 219 Административного регламента, государственный регистратор при проведении правовой экспертизы представленных документов на предмет их подлинности или достоверности содержащихся в них сведений обязан в том числе удостовериться в том, что: в реестровом деле, открытом как на объект недвижимости, права на который заявлены на государственную регистрацию, так и на иной объект недвижимости, отсутствуют документы, содержащие сведения (данные), аналогичные (идентичные) имеющимся в представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документах сведениям (данным), но не соответствующие им (когда такие сведения либо являются неизменными, либо их изменение, осуществляемое в установленном законодательством Российской Федерации порядке, должно подтверждаться документами); отсутствует информация в письменной форме, поступившая от правообладателя, правоохранительных органов, иных лиц (например, нотариусов), запрошенная органом регистрации прав и полученная им в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующая, что представленные на государственную регистрацию прав документы являются поддельными (например, об утрате правообладателем правоустанавливающих документов, подлинных учредительных документов, печати юридического лица и другое) или данные документы содержат недостоверные сведения (например, в документе, выражающем содержание сделки, от имени стороны договора - юридического лица проставлена подпись лица в качестве лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, тогда как из поступившего из налогового органа документа, содержащего сведения о государственной регистрации юридического лица, следует, что от имени данного юридического лица на дату подписания сделки без доверенности могло действовать иное лицо).

В соответствии с п. 220 Административного регламента, государственный регистратор прав проверяет наличие в ЕГРН записей (сведений): о характеристиках объекта недвижимости, содержащихся в кадастре недвижимости; о зарегистрированных правах, сделках, ограничениях прав, обременениях объекта недвижимости, содержащихся в реестре прав; о ранее представленных, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, документах (наличие правопритязаний), о заявленных в судебном порядке правах требования.

В силу п. 221 Административного регламента, государственный регистратор прав, устанавливая действительность поданных заявителем документов, проверяет: соответствие документов, в том числе их формы и содержания, требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа; наличие у органа государственной власти (органа местного самоуправления) соответствующей компетенции на издание акта, в том числе наличие полномочий у лица, подписавшего этот акт; соответствие сведений об объекте недвижимого имущества, указанных в представленных документах, сведениям о данном объекте, содержащимся в ЕГРН; наличие прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица.

Согласно п. 222 Административного регламента, государственный регистратор прав, устанавливая действительность поданных заявителем документов, также удостоверяется в том, что: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса мест их жительства написаны полностью.

В соответствии с п. 223 Административного регламента, в случае если правоустанавливающим документом является договор или односторонняя сделка, государственный регистратор прав при проверке его законности (в случае государственной регистрации как самой сделки, так и перехода, ограничения права, обременения объекта недвижимости на ее основании) в том числе устанавливает: право- и дееспособность сторон; наличие полномочий у представителей, если сделка совершена представителями; наличие существенных условий сделки; указание в ней на наличие ограничения права, обременения объекта недвижимости (в том числе проверяет, имеются ли в ЕГРН актуальные (непогашенные) записи, свидетельствующие о наличии ограничений права, обременении объекта недвижимости); соблюдение формы сделки, установленной законом или соглашением сторон; принадлежность имущества лицу, распоряжающемуся недвижимостью, или полномочия по распоряжению недвижимостью лица, не являющегося собственником имущества, в случаях, когда закон допускает распоряжение объектом недвижимого имущества не его собственником; соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в сделке, а также публично-правовых интересов в установленных федеральным законом случаях.

Так, в октябре-ноябре ДД.ММ.ГГГГ года, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, к Осколковой А.С. обратился ранее ей знакомый ФИО14. с просьбой в короткий срок произвести государственную регистрацию прав на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, за вознаграждение в виде взятки в размере 10 000 рублей. В свою очередь, последняя зная, что государственная регистрация прав осуществляется в срок до 9-ти дней, движимая корыстными побуждениями, действуя умышленно, решив обогатиться преступным путем, согласилась на предложение Слемнёва Е.С., действовавшего по поручению ФИО7, а последний по поручению ФИО8 и в интересах ФИО9, получить взятку за действия входящие в ее служебные полномочия в пользу последней.

Документы на регистрацию прав на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, были сданы ДД.ММ.ГГГГ () в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

ДД.ММ.ГГГГ Осколкова А.С., действуя умышленно, по просьбе своего знакомого ФИО15 во исполнение взятых на себя обязательств по регистрации прав на объект недвижимости расположенный по адресу: <адрес> короткий срок, находясь по месту своей работы, по адресу: <адрес>, исполняя свои должностные обязанности, произвела государственную регистрацию прав на указанный объект недвижимости, что в силу ускоренной регистрации исключало возможность надлежащей проверки в рамках правовой экспертизы прилагаемых к заявлению о государственной регистрации прав документов и выявления поддельных нотариальных доверенностей, что послужило бы в силу ФЗ и Административного регламента основанием для приостановления или отказа в государственной регистрации права на указанный объект недвижимости.

Кроме того, к Осколковой А.С, в октябре-ноябре 2017 года, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ обратился ее знакомый ФИО16 с просьбой также в короткий срок произвести государственную регистрацию прав на объект недвижимости расположенный по адресу: <адрес>, за вознаграждение в виде взятки в размере 10 000 рублей. В свою очередь последняя зная, что государственная регистрация прав осуществляется в срок до 9-ти дней, движимая корыстными побуждениями, действуя умышленно, решив обогатиться преступным путем, согласилась на предложение Слемнёва Е.С., действовавшего по поручению ФИО7, а последний по поручению ФИО8 и в интересах ФИО9, получить взятку за действия входящие в ее служебные полномочия в пользу последней.

Документы на регистрацию прав на объект недвижимости расположенный по адресу: <адрес>, были сданы ДД.ММ.ГГГГ () в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

ДД.ММ.ГГГГ Осколкова А.С. действуя умышленно, во исполнение взятых на себя обязательств и по просьбе своего знакомого ФИО17., по регистрации прав на объект недвижимости расположенный по адресу: <адрес>, в короткий срок, находясь по месту своей работы, по адресу: <адрес>, исполняя свои должностные обязанности, произвела государственную регистрацию прав на указанный объект недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время Осколкова А.С, находясь в <адрес>, корпус 2, <адрес>, действуя умышленно, из корыстных побуждений, по ранее достигнутой договоренности со Слемнёвым Е.С, который выступал посредником, в качестве благодарности за выполнение своих должностных обязанностей, выраженных в проведении двух государственных регистраций прав на вышеуказанный объект недвижимости, лично получила от Слемнёва Е.С., действовавшего по поручению ФИО7, а последний – по поручению ФИО8, в интересах ФИО9, денежные средства в размере 20 000 рублей в качестве взятки.

Таким образом, Осколкова А.С. ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время, находясь в <адрес>, корпус 2, <адрес>, получила через посредников – ФИО18., ФИО7 и ФИО8, взятку в сумме 20 000 рублей от ФИО9 за ускорение двух государственных регистрации прав по объекту недвижимости расположенному по адресу: <адрес>, при этом первую государственную регистрацию прав по указанному объекту недвижимости она произвела ДД.ММ.ГГГГ, при подаче документов ДД.ММ.ГГГГ и вторую государственную регистрацию прав по указанному объекту недвижимости ДД.ММ.ГГГГ при подаче документов ДД.ММ.ГГГГ, что тем самым исключало возможность надлежащей проверки в рамках правовой экспертизы прилагаемых к заявлению о государственной регистрации прав документов и выявления поддельных нотариальных доверенностей, что послужило бы в силу ФЗ и Административного регламента основанием для приостановления или отказа в государственной регистрации права на указанный объект недвижимости.

Таким образом, своими действиями Осколкова А.С. совершила преступление, предусмотренное ч.1 ст.290 УК РФ, – получение взятки, то есть получение должностным лицом через посредника взятки в виде денег за совершение действий в пользу взяткодателя, если указанные действия входят в служебные полномочия должностного лица.

Кроме того, Осколкова А.С, являясь должностным лицом, наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от нее в служебной зависимости, на основании указанных выше нормативно-правовых актов, постоянно выполняла функции должностного лица. ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время, находясь в <адрес>, корпус 2, <адрес>, получила через посредников - ФИО19ФИО7 и ФИО8, взятку в сумме 10 000 рублей от ФИО9 за ускорение государственной регистрации прав по объекту недвижимости расположенному по адресу: <адрес>, которую она произвела ДД.ММ.ГГГГ, при подаче документов ДД.ММ.ГГГГ, что тем самым исключало возможность надлежащей проверки в рамках правовой экспертизы прилагаемых к заявлению о государственной регистрации прав документов и выявления поддельных нотариальных доверенностей, что послужило бы основанием для приостановления или отказа в государственной регистрации права на указанный объект недвижимости, при следующих обстоятельствах.

Так, в октябре 2017 года, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ к Осколковой А.С. обратился ранее ей знакомый ФИО20. с просьбой в короткий срок произвести государственную регистрацию прав на объект недвижимости расположенный по адресу: <адрес>, за вознаграждение в виде взятки в размере 10 000 рублей. В свою очередь, последняя зная, что государственная регистрация прав осуществляется в срок до 9-ти дней, движимая корыстными побуждениями, действуя умышленно, решив обогатиться преступным путем, согласилась на предложение ФИО21 действовавшего по поручению ФИО7, а последний по поручению ФИО8, в интересах ФИО9, получить взятку за действия, входящие в ее служебные полномочия в пользу последней.

Документы на регистрацию прав на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, были сданы ДД.ММ.ГГГГ () в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

ДД.ММ.ГГГГ Осколкова А.С, действуя просьбе своего знакомого ФИО22., во исполнение взятых на себя обязательств по регистрации прав на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, в короткий срок, находясь по месту своей работы, по адресу: <адрес>, исполняя свои должностные обязанности, произвела государственную регистрацию прав на указанный объект недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время Осколкова А.С, находясь в <адрес>, <адрес><адрес>, действуя умышленно, из корыстных побуждений, по ранее достигнутой договоренности со ФИО23, который выступал посредником, в качестве благодарности за выполнение своих должностных обязанностей, выраженных в государственной регистрации прав на вышеуказанный объект недвижимости в короткий срок, лично получила от ФИО24 денежные средства в размере 10 000 рублей в качестве взятки.

Таким образом, Осколкова А.С. ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время, находясь в <адрес> дома <адрес><адрес>, получила через посредников - ФИО25ФИО7 и ФИО8, взятку в сумме 10 000 рублей от ФИО9 за ускорение государственной регистрации прав по объекту недвижимости расположенному по адресу: <адрес>, которую она произвела ДД.ММ.ГГГГ, при подаче документов ДД.ММ.ГГГГ, что тем самым исключало возможность надлежащей проверки в рамках правовой экспертизы прилагаемых к заявлению о государственной регистрации прав документов и выявления поддельных нотариальных доверенностей, что послужило бы в силу ФЗ и Административного регламента основанием для приостановления или отказа в государственной регистрации права на указанный объект недвижимости.

Таким образом, своими действиями Осколкова А.С. совершила преступление, предусмотренное ч.1 ст.291.2 УК РФ, – мелкое взяточничество, то есть получение взятки через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.

В ходатайстве, поданном в суд с согласия руководителя следственного органа, старший следователь следственного отдела по Калининскому АО <адрес> управления Следственного комитета России по <адрес> Скоробогатов А.О., изложив указанные обстоятельства, просит прекратить уголовное дело в отношении Осколковой А.С. и назначить ей меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, предусмотренного ст.104.4 УК РФ.

В судебном заседании следователь, подозреваемая, защитник поддержали ходатайство и просили его удовлетворить. Подозреваемая пояснила, что полностью признает свою вину, с обвинением, с квалификацией ее действий согласна, в содеянном раскаивается, причиненный вред возместила путем перечисления денежных средств в дом ребенка, а также принесения официальных письменных извинений Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>. Также подозреваемая пояснила, что у нее имеются родители-пенсионеры, которым она оказывает материальную помощь, кроме того, она выплачивает кредит и ипотеку.

Прокурор не возражал против прекращения уголовного дела в отношении Осколковой А.С. с назначением ей меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 100 000 рублей, который Осколкова А.С. должна оплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав мнения участников процесса, исследовав материалы уголовного дела, суд находит ходатайство следователя подлежащим удовлетворению в связи с нижеследующим.

Согласно со ст. 76.2 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный вред.

В соответствии со ст. 25.1 УПК РФ суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных ст. 76.2 УК РФ, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

В судебном заседании установлено, что Осколкова А.С. подозревается в совершении двух преступлений небольшой тяжести, ранее не судима (том 7 л.д.37), по месту жительства характеризуется удовлетворительно (том 7 л.д. 41), полностью признала свою вину, в содеянном раскаялась, загладила вред, причиненный преступлениями (том 7 л.д. 110-111, 112, 113).

Сведения об участии Осколковой А.С. в совершенных преступлениях, изложенные в постановлении о возбуждении ходатайства о применении к ней меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе судебного рассмотрения ходатайства, а иных оснований для прекращения уголовного дела не имеется.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным освободить Осколкову А.С. от уголовной ответственности, а уголовное дело в отношении нее прекратить с назначением ей меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, предусмотренной ст.104.4 УК РФ.

С учетом того, что минимальный размер судебного штрафа в законе не конкретизирован, учитывая тяжесть совершенного преступления, имущественное положение Осколковой А.С., наличие у нее родителей-пенсионеров, факт оказания ею им материальной помощи, наличие у нее кредитных обязательств, а также возможности получения ею дохода, суд считает возможным назначить Осколковой А.С. судебный штраф в размере 50 000 рублей.

Вопрос о вещественных доказательствах суд разрешает в порядке ст. 81 УПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 25.1, ст. 446.2 УПК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Ходатайство старшего следователя следственного отдела по Калининскому АО <адрес> управления Следственного комитета России по <адрес> Скоробогатова А.О. о прекращении уголовного дела в соответствии со ст.25.1 УПК РФ, и назначении подозреваемой Осколковой Алёне Сергеевне меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, предусмотренной ст.104.4 УК РФ, удовлетворить.

Прекратить уголовное дело № 1-225-19 в отношении Осколковой Алёны Сергеевны, подозреваемой в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.290 УК РФ, ч.1 ст.291.2 УК РФ по основанию, предусмотренному ст.25.1 УПК РФ.

Назначить Осколковой Алёне Сергеевне меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей в доход государства, который ей необходимо оплатить не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить Осколковой Алёне Сергеевне, что в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, судебный штраф отменяется, и она привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части УК РФ. При этом сведения об уплате судебного штрафа необходимо предоставить судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа.

Вещественные доказательства: два CD-R диска с записями, копии регистрационных дел – хранить при уголовном деле.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам <данные изъяты> областного суда, в течение 10 суток со дня его вынесения, путем подачи апелляционных жалобы, представления через Калининский районный суд <адрес>.

Председательствующий судья М.А.Сердюкова