ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-349/21 от 07.04.2021 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело №1-349/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении уголовного дела и назначении меры

уголовно-правового характера в виде судебного штрафа

07 апреля 2021 года город Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Куликовой В.В.,

при секретаре Боцких О.Р.,

с участием:

государственного обвинителя Андреев Я.В.

следователя Андреева Д.В.,

обвиняемого Радченко А.А.,

защитника Козлова И.В.,

представителя потерпевшей Абожиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство следователя по ОВД следственного отдела по городу Псков СУ СК РФ по Псковской области Андреева Д.В. о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении:

Радченко А., <данные изъяты>, ранее не судимого, под стражей по данному уголовному делу не содержащегося,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 293 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Радченко А. совершил халатность, то есть неисполнение и ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и смерть человека, при следующих обстоятельствах:

Так, Радченко А.А. на основании приказа исполняющего обязанности начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пскову № ** от **.**.2011 г. с указанной даты назначен на должность <данные изъяты>.

Приказом временно исполняющего обязанности начальника УМВД России по городу Пскову № ** от **.**.2018 г. на **.** полиции Радченко А.А. возложено исполнение обязанностей по обслуживанию административного участка № ** отдела полиции № ** УМВД России по городу Пскову, в состав которого, помимо прочих, входит Р. города Пскова, в том числе дом № ** по указанному проспекту.

В соответствии с пп. 4 п. 1 должностного регламента (должностной инструкции) **.**, утвержденного начальником отдела полиции № ** УМВД России по городу Пскову **.**.2018 г., с которым Радченко А.А. ознакомлен в установленном порядке, последний в своей деятельности обязан руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 3-ФЗ от 07.02.2011 г. «О полиции», Федеральным законом № 342-ФЗ от 30.11.2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими законами Российской Федерации, директивами и приказами МВД России, в том числе приказом МВД России от 31.12.2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции», нормативными правовыми актами УМВД России по городу Пскову.

В соответствии с пп. 8, 10, 11, 12, 13 названного должностного регламента Радченко А.А. в силу занимаемой им должности имеет право требовать от граждан прекращения преступления или административного правонарушения, вызывать в установленном порядке в отдел полиции, участковый пункт полиции граждан по делам и материалам, находящимся у него в производстве, составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан, совершивших административные правонарушения, осуществлять в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, административное задержание, получать в установленном порядке от граждан необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них, производить в предусмотренных законом случаях и порядке соответствующие уголовно-процессуальные действия. В соответствии с пп. 22, 23, 24, 26, 63 должностного регламента Радченко А.А. организует и планирует работу на микрорайоне, осуществляет непосредственное руководство участковыми уполномоченными полиции, анализирует скрадывающуюся оперативную обстановку на административном участке, в силу занимаемой им должности обязан знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, составляющих правовую основу деятельности участкового уполномоченного полиции, обязан знать и использовать формы и методы предупреждения преступлений и иных правонарушений, порядок производства и оформления неотложных следственных действий, производства по делам об административных правонарушениях, обязан знать территорию административного участка, его особенности, ежедневно осуществлять его профилактический обход. При несении службы на административном участке Радченко А.А. в соответствии с пп. 30, 31, 34, 36, 41, 55, 56, 57 должностного регламента обязан принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, осуществлять в пределах компетенции проверку заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, при получении сведений о совершении противоправных деяний – прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать в пределах компетенции обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, происшествия, выявлять в пределах компетенции причины преступлений, административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу, пресекать административные правонарушения и осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях, оказывать помощь участковым уполномоченным полиции в проведении индивидуальной профилактической работы с гражданами, стоящими на профилактическом учете, оказывать содействие участковым уполномоченным полиции в раскрытии преступлений, совершенных на административном участке, организовывать взаимодействие участковых уполномоченных полиции с сотрудниками других подразделений полиции. В соответствии с пп. 66, 71 и 72 должностного регламента за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей, личную дисциплинированность, соблюдение законности, несет персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 29.08.2014 № 736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

В соответствии с чч. 1 и 2 ст. 1 Федерального закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 г. «О полиции» (далее по тексту – ФЗ «О полиции»), полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ «О полиции», деятельность полиции осуществляется, в том числе по следующим основным направлениям: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, производство по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 и чч. 1 и 4 ст. 6 ФЗ «О полиции», полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, в точном соответствии с законом. Сотрудник полиции не может в оправдание своего бездействия при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

В соответствии с пп. 1, 2, 3, 4, 11 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции», на полицию возлагаются следующие обязанности: принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия, оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений, выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению, выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии с пп. 1, 3, 4, 5, 8 и 12 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, вызывать в полицию граждан по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии), в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера, беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений, объявлять физическому лицу официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

В соответствии с ч. 3 ст. 25 ФЗ «О полиции», сотрудник полиции, проходящий службу в территориальном органе, выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в пределах территории, обслуживаемой этим территориальным органом, в соответствии с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией).

В соответствии с пп. 1, 2, 5 ч. 1, ч. 2 ст. 27 и п. 1 ч. 3 ст. 28 ФЗ «О полиции», сотрудник полиции обязан знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение, выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, будучи при этом вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий.

В соответствии с ч. 4 ст. 11, пп. 1, 2, 4 и 12 ч. 1 и ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – ФЗ «О службе в органах внутренних дел…»), права и служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел по замещаемой должности в органах внутренних дел определяются должностным регламентом (должностной инструкцией). Сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение, знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, не допускать злоупотреблений служебными полномочиями.

В соответствии с пп. 1 и 7 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О службе в органах внутренних дел…», при осуществлении служебной деятельности сотрудник органов внутренних дел должен исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют содержание его профессиональной служебной деятельности, выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.

В соответствии с чч. 1 и 2 ФЗ «О службе в органах внутренних дел…», сотрудник, поступивший на службу в органы внутренних дел, приводится к Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, следующего содержания: «Я, …, поступая на службу в органы внутренних дел, торжественно присягаю на верность Российской Федерации и ее народу! Клянусь при осуществлении полномочий сотрудника органов внутренних дел: уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, быть мужественным, честным и бдительным, не щадить своих сил в борьбе с преступностью, достойно исполнять свой служебный долг и возложенные на меня обязанности по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, хранить государственную и служебную тайну. Служу России, служу Закону!».

В соответствии с ч. 1 ст. 29 ФЗ «О службе в органах внутренних дел…», профессиональная служебная деятельность сотрудника органов внутренних дел осуществляется в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), утверждаемым (утверждаемой) руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем.

В соответствии с п. 3 Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» (далее по тексту – Наставление), участковый уполномоченный полиции при несении службы на закрепленной части территории муниципального образования, обслуживаемой территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, выполняет задачи по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, по противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности.

В соответствии с пп. 4, 4.1-4.4 Наставления, направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, производство по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с пп. 22, 22.1 и 22.3 Наставления, основными формами несения службы участковым уполномоченным полиции являются в том числе проведение профилактического обхода административного участка и проведение индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете.

В соответствии с пп. 36, 36.1, 36.2, 36.4 Наставления, участковый уполномоченный полиции в целях успешного выполнения поставленных перед ним задач обязан знать и соблюдать требования ФЗ «О полиции», других федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность участкового уполномоченного полиции, а также Наставления, знать и использовать формы и методы предупреждения преступлений и иных правонарушений, порядок производства и оформления неотложных следственных действий, производства по делам об административных правонарушениях, знать территорию административного участка, его особенности.

В соответствии с пп. 37, 37.1, 37.2, 37.5, 37.7 и 37.12 Наставления, при несении службы на административном участке участковый уполномоченный полиции обязан: принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, осуществлять в пределах компетенции проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать в пределах компетенции обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, происшествия, выявлять в пределах компетенции причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, докладывать руководителю территориального органа МВД России на районном уровне о необходимости внесения должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений по принятию мер по их устранению, выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу, передавать информацию о них в заинтересованные подразделения территориальных органов МВД России, пресекать административные правонарушения и осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с пп. 38 и 40 Наставления, права и обязанности участкового уполномоченного полиции по замещаемой должности, конкретизирующие его деятельность, определяются в должностном регламенте (должностной инструкции).

В соответствии с пп. 41, 43, 46, 46.5, 47 и 50 Наставления, профилактический обход административного участка включает в себя в том числе посещение зданий, строений и сооружений, расположенных на административном участке, посещение лиц, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел, ознакомление с жильцами квартир (жилых домов, комнат). Профилактический обход участковый уполномоченный полиции обязан осуществлять ежедневно. Во время профилактического обхода участковый уполномоченный полиции должен уделять особое внимание в том числе информации о жалобах на противоправное поведение соседей и других жильцов дома в целях предупреждения преступлений и иных правонарушений. Результаты профилактического обхода, посещения квартиры (жилого дома, комнаты) заносятся в рабочую тетрадь участкового уполномоченного полиции, в паспорт на административный участок. При получении в результате профилактического обхода информации о лицах, которые могут быть причастны к совершению преступлений и административных правонарушений, участковый уполномоченный полиции докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России на районном уровне.

В соответствии с п. 62 Наставления, полученные заявления (сообщения, иная информация) о преступлении, административном правонарушении, происшествии регистрируются и рассматриваются в соответствии с Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

В соответствии с п. 63, 63.3 и 65 Наставления, участковый уполномоченный полиции проводит индивидуальную профилактическую работу в том числе с гражданами, состоящими на профилактическом учете, совершившими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений и представляющими опасность для окружающих.

В соответствии с пп. 65 и 65.3 Наставления, профилактический учет граждан, проживающих на административном участке и проведение с ними индивидуальной профилактической работы устанавливается решением начальника территориального органа МВД России на районном уровне либо заместителя начальника – начальника полиции при поступлении в том числе рапорта участкового уполномоченного полиции на имя начальника территориального органа МВД России на районном уровне либо заместителя начальника – начальника полиции, согласованного с начальником ОУУП, о необходимости постановки на профилактический учет гражданина, входящего в категорию, указанную в том числе в пп. 63.3 Наставления, то есть совершившего правонарушение в сфере семейно-бытовых отношений и представляющего опасность для окружающих.

В соответствии с пп. 66, 66.1-66.4 Наставления, индивидуальная профилактическая работа участкового уполномоченного полиции включает: проведение профилактических бесед с лицами, состоящими на профилактическом учете, наблюдение за поведением лиц, состоящих на профилактическом учете, их образом жизни, кругом общения, опрос родственников лиц, состоящих на профилактическом учете, их соседей и других лиц, применение мер административного принуждения к лицам, состоящим на профилактических учетах и нарушающим законодательство Российской Федерации.

В соответствии с пп. 67, 67.3 Наставления, срок нахождения на профилактическом учете устанавливается в отношении лиц, допускающих правонарушения в сфере бытовых отношений и представляющих опасность для окружающих – один год с момента постановки на профилактический учет.

В соответствии с п. 73 Наставления, участковый уполномоченный полиции не реже одного раза в квартал проводит с лицами, указанными в том числе в пп. 63.3 Наставления (совершившими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений), а также с членами их семей, другими гражданами, которые могут оказать на них профилактическое воздействие, беседы с целью предупреждения преступлений и иных правонарушений.

В соответствии с п. 74 Наставления, результаты проведения индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, докладываются участковым уполномоченным полиции рапортом (ежеквартально) на имя заместителя начальника – начальника полиции территориального органа МВД России на районном уровне либо заместителя начальника полиции по охране общественного порядка, а затем рапорты передаются начальнику ОУУП для исполнения резолюции руководителя, анализа, обобщения результатов деятельности участковых уполномоченных полиции и хранения в течение пяти лет.

В соответствии с пп. 2 и 5 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.08.2014 г. № 736 (далее по тексту – Инструкция), в территориальных органах МВД России осуществляются в том числе разрешение заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии – проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 40 Инструкции, проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России, его заместителя или заместителя начальника полиции либо начальника управления (отдела, отделения, пункта) полиции или его заместителя, начальника линейного отдела (отделения, пункта) полиции или его заместителя либо лиц, их замещающих, а также руководителя органа предварительного следствия территориального органа МВД России, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя.

В соответствии с п. 47 Инструкции, в случае установления при проверке заявления (сообщения) об административном правонарушении, о происшествии обстоятельств, указывающих на признаки преступления, исполнитель обязан незамедлительно подготовить рапорт об обнаружении признаков преступления для доклада руководителю территориального органа и регистрации в КУСП.

В соответствии с п. 49 Инструкции заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ.

В соответствии с п. 58 Инструкции, заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП РФ. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований ч. 3 ст. 8 и ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (30 дней со дня регистрации), а также сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пп. 62 Инструкции, заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем (начальником) территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) или лицом, его замещающим, с учетом требований ч. 3 ст. 8 и ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (30 дней со дня регистрации).

Таким образом, в соответствии с указанными законодательными и нормативными актами Радченко А.А. наделен полномочиями предъявлять требования и принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями и должностными лицами, независимо от их ведомственной подчиненности, а также распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, то есть является должностным лицом правоохранительного органа, осуществляющим на постоянной основе функции представителя власти.

**.**.2018 г. в период с 09 часов 00 минут до 13 часов 53 минут К.А. и его супруга К.Я., будучи в состоянии алкогольного опьянения после употребления спиртных напитков, находились по месту своего жительства в помещении снимаемой ими внаем комнаты квартиры № ** подъезда № ** дома № ** по Р. в городе Пскове, где между ними произошла ссора на бытовой почве, в ходе которой К.А. действуя умышленно, на почве вызванных данной ссорой личных неприязненных отношений, нанес К.Я. не менее шести ударов кулаками рук и ногами в область грудной клетки слева в проекции 8-го ребра по подмышечной линии, область черепа справа (правую теменную область), область правого глаза, область лица, область волосистой части головы и верхних конечностей, причинив К.Я. телесные повреждения, с которыми последняя в тот же день **.**.2018 г. бригадой скорой медицинской помощи была доставлена в Государственное бюджетное учреждение Псковской области (далее по тексту – ГБУЗ) «Псковская областная клиническая больница».

О факте причинения им телесных повреждений К.Я.К.А. в 13 часов 57 минут **.**.2018 г. самостоятельно сообщил по телефону в дежурную часть отдела полиции № ** УМВД России по городу Пскову.

Данное сообщение К.А. было зарегистрировано в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее по тексту – КУСП) отдела полиции № ** УМВД России по городу Пскову за номером № ** от **.**.2018 г., проведение проверки по нему в порядке, установленном п. 62 Инструкции, руководством отдела полиции № ** УМВД России по городу Пскову поручено старшему участковому уполномоченному полиции Радченко А.А.

О факте причинения К.Я. телесных повреждений в виде закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, гематом верхнего и нижнего века справа, ушиба мягких тканей грудной клетки слева, перелома ребер слева, а также факте доставлении той в ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница» фельдшером бригады скорой медицинской помощи К.А., доставлявшим К.Я. в вышеуказанное медицинское учреждение, в 16 часов 54 минуты **.**.2018 г. также было сообщено в дежурную часть отдела полиции № ** УМВД России по городу Пскову.

Данное сообщение было зарегистрировано в КУСП отдела полиции № ** УМВД России по городу Пскову за номером № ** от **.**.2018 г. и в установленном порядке приобщено к материалам первоначального сообщения КУСП № ** от **.**.2018 г., находящегося на рассмотрении у **.** Радченко А.А.

В 19 часов 24 минуты **.**.2018 г. Константинов А.Г. вновь по телефону обратился в дежурную часть отдела полиции № ** УМВД России по городу Пскову, вновь сообщив о факте причинения им телесных повреждений К.Я., пояснил, что «ударил жену сам, сломал ребро».

Данное сообщение было зарегистрировано в КУСП полиции № ** УМВД России по городу Пскову за номером № ** от **.**.2018 г. и в установленном порядке приобщено к материалам первоначального сообщения КУСП № ** от **.**.2018 г., находящегося на рассмотрении у **.** Радченко А.А.

При этом, в материалах переданного Радченко А.А. сообщения КУСП № ** от **.**.2018 г. содержались полученные дежурным участковым уполномоченным полиции отдела полиции № ** УМВД России по городу Пскову К.А. объяснения К.А. и К.Я. о вышеуказанных обстоятельствах причинения последней К.А. телесных повреждений, а также распечатки сделанных К.А. фотографий медицинских документов К.Я., выданных той на руки в ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница», из которых следовало, что в результате вышеуказанных умышленных действий К.А.К.Я. были причинены телесные повреждения в виде, в том числе ушиба грудной клетки, перелома 7 ребра слева, а, соответственно, следовало, что в данных действиях К.А. усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ, уголовное преследование за совершение которого в силу требований ст. 20 УПК РФ осуществляется в публичном порядке, не требующем заявления потерпевшего для принятия решения о возбуждении соответствующего уголовного дела.

В свою очередь **.** Радченко А.А., будучи должностным лицом органов внутренних дел Российской Федерации и представителем власти, в период с **.**.2018 г. по **.**.2018 г. включительно, находясь в городе Пскове, проявляя преступную халатность, недобросовестно и небрежно относясь к службе, в нарушение требований пп. 1, 2 и 5 ч. 1 и ч. 2 ст. 27 ФЗ «О полиции», ч. 4 ст. 11, пп. 1, 2, 4 и 12 ч. 1 и ч. 4 ст. 12, пп. 1 и 7 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О службе в органах внутренних дел…», пп. 36 и 36.1 Наставления, а также п. 22 своего должностного регламента, обязывающих его знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, ФЗ «О полиции», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, в том числе регламентирующих деятельность участкового уполномоченного полиции, обеспечивать их исполнение, знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне, принимать меры по предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, требований принесенной им Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, установленной чч. 1 и 2 ФЗ «О службе в органах внутренних дел…» и обязывающей его уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, исполнять свой служебный долг и возложенные на него обязанности по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, требований чч. 1 и 2 ст. 1, ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 5 и чч. 1 и 4 ст. 6 ФЗ «О полиции», п. 3, пп. 4, 4.1-4.4 Наставления обязывающих его защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных посягательств, противодействовать преступности, защищать личность от противоправных посягательств, предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять и раскрывать преступления, осуществлять свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, в точном соответствии с законом, пп. 1, 2 и 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции», пп. 30, 31, 34 и 36 своего должностного регламента и пп. 37, 37.1, 37.2, 37.5 и 37.7 Наставления, обязывающих его в том числе при несении службы на административном участке осуществлять проверку заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия, выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению, в том числе докладывать руководителю территориального органа МВД России на районном уровне о необходимости внесения должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений по принятию мер по их устранению, пп. 24 своего должностного регламента и п. 36.2 Наставления, обязывающих его знать и использовать формы и методы предупреждения преступлений и иных правонарушений, порядок производства и оформления неотложных следственных действий, производства по делам об административных правонарушениях, никаких мер по организации и проведению надлежащей проверки находящегося у него на рассмотрении сообщения о происшествии – причинении К.Я. телесных повреждений, в том числе прямо предусмотренных пп. 1, 3, 4, 5, 8 и 12 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» и пп. 8, 10, 11, 12, 13 его должностного регламента не предпринял, в установленный п. 62 Инструкции 30-ти суточный срок ни одного проверочного мероприятия по названному сообщению о происшествии не провел, никаких мер к установлению характера и степени тяжести причиненного К.А. вреда здоровью К.Я., подтверждению установленного той в медицинской организации диагноза, опросу медицинских работников, оказывавших ей медицинскую помощь, истребованию соответствующей медицинской документации К.Я., помимо уже имевшихся у него вышеуказанных фотокопий, назначению и производству необходимых судебно-медицинской экспертизы либо судебно-медицинского исследования, не принял.

Прямо предусмотренную п. 47 Инструкции обязанность незамедлительно подготовить рапорт об обнаружении в действиях К.А. признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ, для доклада руководству отдела полиции № ** УМВД России по городу Пскову и регистрации его в КУСП Радченко А.А., продолжая проявлять преступную халатность, недобросовестно и небрежно относясь к службе, грубейшим образом проигнорировал, проверку находящегося у него на рассмотрении сообщения о причинении К.Я. телесных повреждений в порядке, установленном ст.ст. 144-145 УПК РФ, как того прямо требует п. 49 Инструкции, не инициировал, а, соответственно, никаких мер к началу уголовного преследования К.А., в действиях которого на тот момент усматривались признаки уголовно-наказуемого деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ, относящегося к категории преступлений средней тяжести, результатом которого явилось бы избрание в отношении того меры процессуального принуждения, то есть меры профилактического и воспитательного характера, призванной обеспечить его законопослушное поведение и предупредить возможность совершения им иных правонарушений и преступлений, в том числе в отношении его супруги К.Я., не принял.

**.**.2018 г. Радченко А.А., желая скрыть свою некомпетентность и вышеуказанный факт неисполнения им своих должностных обязанностей, выразившихся в фактическом не проведении им в течение 30-ти суток никаких проверочных мероприятий по находящемуся у него на рассмотрении вышеуказанному сообщению о причинении К.Я. телесных повреждений, составил на имя заместителя начальника отдела полиции № ** УМВД России по городу Пскову рапорт об обнаружении в вышеуказанных действиях К.А. признаков уголовно-наказуемого деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ.

В тот же день, **.**.2018 г., заместитель начальника отдела полиции № ** УМВД России по городу Пскову И.А., изучив представленный ему Радченко А.А. вышеуказанный рапорт об обнаружении признаков преступления и соответствующие материалы проверки, принял решение о необходимости продолжения проверки по данному факту в рамках соответствующего дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, вернул рапорт и материалы проверки Радченко А.А., одновременно дав последнему обязательное для исполнение указание о необходимости истребования из ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница» медицинской документации К.Я. с целью назначения и производства необходимых судебно-медицинской экспертизы либо судебно-медицинского исследования.

После этого Радченко А.А. **.**.2018 г. на имя заместителя начальника отдела полиции № ** УМВД России по городу Пскову был составлен рапорт об обнаружении в вышеуказанных действиях К.А. признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, который был зарегистрирован в КУСП отдела полиции № ** УМВД России по городу Пскову за номером № ** от **.**.2018 г. и далее в тот же день **.**.2018 г. Радченко А.А. было принято решение о возбуждении по данному факту дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, о чем **.**.2018 г. им было вынесено соответствующее определение.

После этого **.** Радченко А.А., будучи должностным лицом органов внутренних дел Российской Федерации и представителем власти, продолжая проявлять преступную халатность, недобросовестно и небрежно относясь к службе, в период с **.**.2018 г. по **.**.2019 г. включительно, находясь в городе Пскове, в нарушение требований пп. 1, 2 и 5 ч. 1 и ч. 2 ст. 27 ФЗ «О полиции», ч. 4 ст. 11, пп. 1, 2, 4 и 12 ч. 1 и ч. 4 ст. 12, пп. 1 и 7 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О службе в органах внутренних дел…», пп. 36 и 36.1 Наставления, а также п. 22 своего должностного регламента, обязывающих его знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, ФЗ «О полиции», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, в том числе регламентирующих деятельность участкового уполномоченного полиции, обеспечивать их исполнение, знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне, принимать меры по предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, требований принесенной им Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, установленной чч. 1 и 2 ФЗ «О службе в органах внутренних дел…» и обязывающей его уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, исполнять свой служебный долг и возложенные на него обязанности по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, требований чч. 1 и 2 ст. 1, ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 5 и чч. 1 и 4 ст. 6 ФЗ «О полиции», п. 3, пп. 4, 4.1-4.4 Наставления обязывающих его защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных посягательств, противодействовать преступности, защищать личность от противоправных посягательств, предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять и раскрывать преступления, осуществлять свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, в точном соответствии с законом, пп. 1, 2 и 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции», пп. 30, 31, 34 и 36 своего должностного регламента и пп. 37, 37.1, 37.2, 37.5 и 37.7 Наставления, обязывающих его в том числе при несении службы на административном участке осуществлять проверку заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия, выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению, в том числе докладывать руководителю территориального органа МВД России на районном уровне о необходимости внесения должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений по принятию мер по их устранению, пп. 24 своего должностного регламента и п. 36.2 Наставления, обязывающих его знать и использовать формы и методы предупреждения преступлений и иных правонарушений, порядок производства и оформления неотложных следственных действий, производства по делам об административных правонарушениях, никаких мер по организации и проведению надлежащей проверки находящегося у него на рассмотрении сообщения о причинении К.Я. телесных повреждений, в том числе прямо предусмотренных пп. 1, 3, 4, 5, 8 и 12 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» и пп. 8, 10, 11, 12, 13 его должностного регламента вновь не предпринял, вновь ни одного проверочного мероприятия по названному делу об административном правонарушении не провел, никаких мер к установлению характера и степени тяжести причиненного К.А. вреда здоровью К.Я., подтверждению установленного той в медицинской организации диагноза, опросу медицинских работников, оказывавших ей медицинскую помощь, истребованию соответствующей медицинской документации К.Я., помимо уже имевшихся у него вышеуказанных фотокопий, назначению и производству необходимых судебно-медицинской экспертизы либо судебно-медицинского исследования, вновь не принял, ограничившись только лишь направлением **.**.2018 г., то есть спустя три недели с момента возбуждения дела об административном правонарушении, в ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница» запроса о предоставлении медицинской документации и рентгенснимков К.Я., касающихся факта обращения ее за медицинской помощью **.**.2018 г., ответ на который, подготовленный к выдаче **.**.2019 г., Радченко А.А. был лично получен только лишь **.**.2019 г., то есть спустя более месяца с момента его направления и спустя более двух недель с момента готовности ответа на него.

Соответственно, предусмотренную п. 47 Инструкции обязанность подготовить рапорт об обнаружении в действиях К.А. признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ, для доклада руководству отдела полиции № ** УМВД России по городу Пскову и регистрации его в КУСП Радченко А.А., продолжая проявлять преступную халатность, недобросовестно и небрежно относясь к службе, вновь грубейшим образом проигнорировал, обязанность проверки находящегося у него на рассмотрении сообщения о причинении К.Я. телесных повреждений в порядке, установленном ст.ст. 144-145 УПК РФ, как того прямо требует п. 49 Инструкции, вновь не инициировал, а, соответственно, никаких мер к началу уголовного преследования К.А., в действиях которого на тот момент усматривались признаки уголовно-наказуемого деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ, относящегося к категории преступлений средней тяжести, результатом которого явилось бы избрание в отношении того меры процессуального принуждения, то есть меры профилактического и воспитательного характера, призванной обеспечить его законопослушное поведение и предупредить возможность совершения им иных правонарушений и преступлений, в том числе в отношении его супруги К.Я., вновь не принял.

Никаких мер к постановке К.А., совершившего правонарушение в сфере семейно-бытовых отношений, на профилактический учет, организации и проведению с тем индивидуальной профилактической работы, посещению семьи К. по месту их жительства в рамках ежедневных профилактических обходов административного участка, проведению с ними профилактических бесед, наблюдению за их поведением, образом жизни, кругом общения, то есть мер, направленных на обеспечение законопослушного поведения К.А. и предупреждение совершения тем новых правонарушений и преступлений, в том числе в отношении его супруги К.Я., как того прямо требуют пп. 22, 22.1, 22.3, 37.7, 41, 43, 46, 46.5, 46.6, 47, 50, 63, 63.3, 65, 65.3, 66, 66.1-66.4, 67, 67.3, 73 и 74 Наставления, Радченко А.А., продолжая проявлять преступную халатность, недобросовестно и небрежно относясь к службе, не предпринял, соответствующего рапорта на имя начальника отдела полиции № ** УМВД России по городу Пскову, либо его заместителя о необходимости постановки К.А. на профилактический учет в период с **.**.2018 г. по **.**.2019 г. включительно, не подал.

В результате указанного халатного отношения **.** Радченко А.А. к исполнению своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения последнего к службе, игнорирования и неисполнения им вышеуказанных требований ФЗ «О полиции», ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ…», Наставления, Инструкции, его должностного регламента, фактического не проведения им, как должностным лицом органов внутренних дел Российской Федерации и представителем власти, проверки по находящемуся у него на рассмотрении сообщения о причинении К.А. телесных повреждений К.Я., не организации им проведения в отношении К.А. проверки в порядке, установленном ст.ст. 144-145 УПК РФ, а, соответственно, не принятия им мер к началу уголовного преследования К.А., результатом которого явилось бы избрание в отношении того меры процессуального принуждения, то есть меры профилактического и воспитательного характера, призванной обеспечить его законопослушное поведение и предупредить возможность совершения им иных правонарушений и преступлений, в том числе в отношении его супруги К.Я., а также не принятия им мер к постановке К.А., совершившего правонарушение в сфере семейно-бытовых отношений, на профилактический учет и организации проведения с тем индивидуальной профилактической работы, посещению семьи К. по месту их жительства в рамках ежедневных профилактических обходов административного участка, проведению с ними профилактических бесед, наблюдению за их поведением, образом жизни, кругом общения, то есть мер, направленных на обеспечение законопослушного поведения К.А. и предупреждение совершения тем новых правонарушений и преступлений, в том числе в отношении его супруги К.Я., К.А., пользуясь своей безнаказанностью и отсутствием за ним какого-либо контроля со стороны в том числе **.** Радченко А.А., обязанного таковой контроль осуществлять, **.**.2019 г. в период с 09 часов 00 минут до 21 часа 45 минут, будучи в состоянии алкогольного опьянения и находясь вместе с К.Я. по месту своего жительства в помещении снимаемой ими внаем комнаты квартиры № ** подъезда № ** дома № ** по Р. в городе Пскове, в ходе ссоры на бытовой почве, действуя на почве вызванных данной ссорой личных неприязненных отношений, умышленно нанес К.Я. не менее десяти ударов кулаками рук и ногами в область лица и головы, не менее пяти ударов кулаками рук и ногами в область спины слева и справа, область передней поверхности грудной клетки слева и область нижнего отдела живота, а также не менее тридцати ударов кулаками рук и ногами в область верхних и нижних конечностей, причинив К.Я. телесные повреждения, относящиеся к категории тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, в том числе травму грудной клетки со стороны спины в виде кровоподтеков и ссадин в области спины слева, переломов 8, 9, 10, 11 ребер по лопаточной линии слева с разрывом левого легкого, развитием левостороннего гемопневмоторакса (кровь и воздух в плевральной полости) и подкожной эмфиземы (воздух в мягких тканях грудной клетки), вызвавшую травматический шок, причинившую тяжкий вред здоровью К.Я. по признаку опасности для жизни и состоящую в прямой причинной связи с ее смертью, наступившей в 01 час 35 минут **.**.2019 г. в реанимационном отделении ГБУЗ «Псковская городская больница» от травматического шока, обусловленного полученной в результате вышеуказанных умышленных преступных действий К.А. тяжелой травмы грудной клетки в виде множественных переломов ребер слева с разрывом левого легкого.

По данному факту **.**.2019 г. старшим следователем отдела СУ УМВД России по городу Пскову по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, было возбуждено уголовное дело № **, рамках расследования которого К.А. по указанному эпизоду его преступной деятельности было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ.

После этого **.** Радченко А.А., достоверно зная о том, что в отношении К.А. по факту причинения тем **.**.2019 г. телесных повреждений К.Я. возбуждено и расследуется уголовное дело, желая скрыть свою некомпетентность и вышеуказанный факт неисполнения и ненадлежащего исполнения им своих должностных обязанностей, а также создать видимость надлежащего их исполнения, **.**.2019 г., то есть спустя один месяц после смерти К.Я., представил в экспертное учреждение постановление о назначении судебно-медицинской экспертизы для определения степени тяжести вреда здоровью, причиненного К.Я.**.**.2018 г., а также медицинские документы и рентгенснимки К.Я., касающиеся факта обращения ее за медицинской помощью **.**.2018 г., вследствие чего факт причинения К.А.**.**.2018 г. К.Я. телесных повреждений в виде перелома 8-го ребра слева с разрывом левого легкого, а также вдавленного перелома костей свода черепа (вероятно, правой теменной кости) со смещением отломка в полость черепа, причинивших тяжкий вред ее здоровью по признаку опасности для жизни, а, соответственно, факт совершения К.А.**.**.2018 г. умышленного тяжкого преступления против жизни и здоровья, был установлен только **.**.2019 г. по окончанию производства вышеуказанной судебно-медицинской экспертизы, то есть спустя три месяца и 20 суток после совершения К.А. данного деяния.

По данному факту после проведения надлежащей проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, 17.04.2019 г. следователем отдела СУ УМВД России по городу Пскову по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, было возбуждено уголовное дело № **, впоследствии соединенное в одно производство с уголовным делом № **, в рамках расследования которого К.А. по указанному эпизоду его преступной деятельности было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ.

**.**.2019 г. уголовное дело № ** по обвинению К.А. в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 111 и ч. 4 ст. 111 УК РФ, по факту умышленного причинения им К.Я. тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, имевшего место **.**.2018 г., и факту умышленного причинения им К.Я. тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, имевшего место **.**.2019 г. и повлекшего по неосторожности смерть потерпевшей, направлено прокурору города Пскова в порядке ч. 6 ст. 220 УПК РФ и **.**.2019 г. направлено прокурором в Псковский городской суд Псковской области для рассмотрения по существу.

Приговором Псковского городского суда Псковской области от **.**.2020 г., вступившим в законную силу **.**.2021 г., К.А. признан виновным в совершении вышеуказанных преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 111 и ч. 4 ст. 111 УК РФ, по факту умышленного причинения им К.Я. тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, имевшего место **.**.2018 г., и факту умышленного причинения им К.Я. тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, имевшего место **.**.2019 г. и повлекшего по неосторожности смерть потерпевшей, и ему назначено наказание в виде 13 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы сроком на 1 год после отбытия основного наказания с возложением ограничений: не уходить из места постоянного проживания (пребывания) с 22 часов до 06 часов, не выезжать за пределы муниципального образования «Город Псков», не изменять место жительства без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденным данного наказания, а также с возложением обязанности являться в указанный государственный орган два раза в месяц для регистрации.

Указанное халатное отношение **.** Радченко А.А. к исполнению своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения его к службе, игнорирование и неисполнение им вышеуказанных требований ФЗ «О полиции», ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ…», Наставления, Инструкции, его должностного регламента, фактическое не проведение им, как должностным лицом органов внутренних дел Российской Федерации и представителем власти, проверки по находящемуся у него на рассмотрении сообщения о причинении К.А. телесных повреждений К.Я., не организация им проведения в отношении К.А. проверки в порядке, установленном ст.ст. 144-145 УПК РФ, а, соответственно, не принятие им мер к началу уголовного преследования К.А., фактически совершившего умышленное тяжкое преступление против жизни и здоровья, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ, результатом которого явилось бы избрание в отношении того меры процессуального принуждения, то есть меры профилактического и воспитательного характера, призванной обеспечить его законопослушное поведение и предупредить возможность совершения им иных правонарушений и преступлений, в том числе в отношении его супруги К.Я., не принятие им мер к постановке К.А., совершившего правонарушение в сфере семейно-бытовых отношений, на профилактический учет и организации проведения с тем индивидуальной профилактической работы, посещению семьи К. по месту их жительства в рамках ежедневных профилактических обходов административного участка, проведению с ними профилактических бесед, наблюдению за их поведением, образом жизни, кругом общения, то есть мер, направленных на обеспечение законопослушного поведения К.А. и предупреждение совершения тем новых правонарушений и преступлений, в том числе в отношении его супруги К.Я., повлекло существенное нарушение гарантированных ст.ст. 21, 22, 46 и 52 Конституции Российской Федерации прав последней на достоинство личности и личную неприкосновенность, судебную защиту, доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба, а в конечном итоге привело к совершению К.А. аналогичного особо тяжкого преступления против жизни и здоровья в отношении той же потерпевшей – его супруги К.Я., результатом которого явилось причинение тяжкого вреда здоровью и смерть последней.

Кроме того, указанное халатное отношение **.** Радченко А.А. к исполнению своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения его к службе, привело к существенному нарушению охраняемых законом интересов общества и государства, выразившемуся в подрыве авторитета правоохранительных органов и органов власти в целом, дискредитации статуса сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, создании негативного мнения о сотрудниках правопорядка (полиции) в глазах общественности, воспрепятствовании достижению целей, обусловленных задачами (назначением) уголовного судопроизводства в соответствии со ст. 6 УПК РФ.

Допустив указанные выше нарушения требований ФЗ «О полиции», ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ…», Наставления, Инструкции, должностного регламента, **.** Радченко А.А. не желал и не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью и смерти К.Я., однако при необходимой внимательности и предусмотрительности, а также при условии надлежащего исполнения им, как должностным лицом органов внутренних дел Российской Федерации и представителем власти своих должностных обязанностей, предусмотренных вышеуказанными нормативно-правовыми актами, мог и должен был предвидеть возможность наступления таковых последствий.

Допущенная **.** Радченко А.А. халатность, выразившаяся в неисполнении и ненадлежащем исполнении им, как должностным лицом правоохранительного органа, своих обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе повлекла существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, повлекла по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и смерть человека – К.Я., и состоит в прямой причинной связи с данными общественно-опасными последствиями.

В Псковский городской суд Псковской области уголовное дело в отношении обвиняемого Радченко А.А. поступило с ходатайством следователя Андреева Д.В., поданного с согласия руководителя следственного отдела по городу Псков СУ СК РФ по Псковской области Першина Д.В. о прекращении уголовного дела и уголовного преследования, и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

В обоснование заявленного ходатайства следователем указано, что обвиняемый Радченко А.А. ранее не судим и к уголовной ответственности не привлекался, совершил преступление средней тяжести впервые, вину свою признал полностью и в содеянном раскаялся, добровольно возместил потерпевшей моральный вред, причиненный в результате преступления, иным образом загладил свою вину путем перечисления добровольного пожертвования на счет ГБУСО «Боровский детский дом», от органов предварительного следствия не скрывался, имеет постоянное место жительства, по месту жительства и месту бывшей работы характеризуется положительно, награжден рядом ведомственных наград Министерства внутренних дел РФ, следствие приходит к выводу о том, что Радченко А.А. перестал быть общественно опасным и его исправление может быть достигнуто без применения уголовного наказания, и он может быть освобожден от уголовной ответственности, в связи с чем, его исправление может быть достигнуто путем применения к нему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

В судебном заседании следователь Андреев Д.В. ходатайство о прекращении уголовного дела и назначении обвиняемому Радченко А.А. меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа поддержал в полном объеме, полагает, что все условия необходимые для прекращения уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении Радченко А.А. соблюдены.

Обвиняемый Радченко А.А. ходатайство следователя поддержал в полном объеме просил о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, вину в совершении инкриминируемого преступления, он признает в полном объеме, раскаивается в содеянном, добровольно возместил потерпевшей моральный вред, причиненный в результате преступления, иным образом загладил вред путем перечисления добровольного пожертвования на счет ГБУСО «Боровский детский дом». Пояснил, что порядок оплаты и последствия неуплаты штрафа ему разъяснены и понятны.

Защитник позицию своего подзащитного поддержал, просил прекратить уголовное дело в отношении своего подзащитного и назначить ему меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, пояснив, что её подзащитный полностью признал свою вину, впервые привлекается к уголовной ответственности за совершение преступления средней тяжести, активно способствовал расследованию преступления, подзащитным возмещен причиненный преступлением моральный вред, иным образом заглажен вред путем перечисления добровольного пожертвования на счет ГБУСО «Боровский детский дом», характеризуется он исключительно положительно, имеет ряд ведомственных наград. При определении размера судебного штрафа просил суд учесть материальное положение её подзащитного.

Представитель потерпевшей показала, что против удовлетворения ходатайства следователя о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, не возражает, причиненный ей преступлением моральный вред обвиняемым возмещен в полном объеме.

Прокурор против удовлетворения ходатайства следователя не возражал, считая, что законные основания для его удовлетворения имеются, обвиняемый Радченко А.А., полностью признал свою вину, ранее не судим, впервые привлекается к уголовной ответственности за совершение преступления средней тяжести, возместил причиненный его действиями моральный вред, иным образом загладил вред путем перечисления добровольного пожертвования на счет ГБУСО «Боровский детский дом». С учетом изложенного просил назначить обвиняемому Радченко А.А. меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 30000 рублей определив срок уплаты до **.**.2021.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы уголовного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.25.1 УПК РФ суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 УК РФ, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Согласно положениям ст.76.2 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

В судебном заседании установлено, что Радченко А.А. ранее не судим, впервые привлекается к уголовной ответственности за совершение преступления средней тяжести, активно способствовал расследованию преступления, в судебном заседании заявил о своем раскаянии в содеянном, добровольно возместил причиненный потерпевшей преступлением моральный вред, потерпевшая против прекращения уголовного дела в отношении него не возражала, также иным образом загладил причиненный преступлением вред, путем перечисления добровольного пожертвования на счет ГБУСО «Боровский детский дом», <данные изъяты>, на специальных учетах у врачей нарколога и психиатра не состоит, по месту жительства и месту бывшей работы характеризуется положительно, награжден рядом ведомственных наград Министерства внутренних дел Российской Федерации.

С учетом характера, степени тяжести и общественной опасности впервые совершенного Радченко А.А. преступления, того факта, что вину в инкриминируемом преступлении он признал полностью, в содеянном раскаялся, возместил моральный вред и иным образом загладил причиненный преступлением вред, при этом, по мнению суда, принятые Радченко А.А. меры по заглаживания вреда являются достаточными для признания выполненными условий, предусмотренных ст.76.2 УК РФ, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности освобождения Радченко А.А. от уголовной ответственности, прекращении в отношении него уголовного дела и уголовного преследования с назначением судебного штрафа.

Таким образом, основания, предусмотренные ст.76.2 УК РФ, соблюдены, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности освобождения Радченко А.А. от уголовной ответственности, прекращении в отношении него уголовного дела и уголовного преследования с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

В силу ст.104.4 УК РФ судебный штраф есть денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 76.2 УК РФ.

При определении размера, подлежащего назначению судебного штрафа, суд исходит из положений ст.104.5 УК РФ, учитывает тяжесть совершенного преступления, имущественное положение Радченко А.А., возможность получения им дохода.

При решении вопроса о вещественных доказательствах суд руководствуется требованиями ч.3 ст.81 УПК РФ.

Процессуальные издержки по уголовному делу отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.76.2, 104.4, 104.5 УК РФ, ст.ст.25.1, 254, 256, 446.2 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Ходатайство следователя по особо важным делам следственного отдела по городу Псков СУ СК РФ по Псковской области Андреева Д.В., удовлетворить.

Уголовное дело и уголовное преследование в отношении Радченко А., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 293 УК РФ, прекратить и назначить ему меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей, который подлежит уплате в срок до **.** 2021 года.

В течение 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа, Радченко А.А. необходимо предоставить сведения об уплате судебного штрафа судебному приставу-исполнителю.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Псковской области (следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области); адрес: 180000, Псковская область, г.Псков, Комиссаровский пер. д.1; Лицевой счет: 04571А59030; ИНН: 6027133249; КПП: 602701001; ОКТМО: 58701000; Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ПСКОВ Г.ПСКОВ; БИК: 045805001; Расчетный счет: 40101810400001010002; Код дохода 417 116 03130 01 0000 140.

Разъяснить Радченко А.А., что в соответствии с частью 2 статьи 104.5 УК РФ в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части УК РФ.

Копию постановления направить в службу судебных приставов.

Меру процессуального принуждения в виде обязательства о явке избранную в отношении Радченко А.А., отменить по вступлении постановления в законную силу.

Вещественные доказательства по вступлению постановления в законную силу:

- USB-флеш-накопитель в корпусе белого цвета марки «i-mo», изъятый **.**.2020 в ходе выемки у Радченко А.А., с имеющимися в памяти его пятью файлами в формате «.doс»; протокол (детализация) телефонных соединений абонента сотовой связи Радченко А.А., использовавшего номер мобильного телефона № ** за период **.**.2019 (на 8 листах бумаги формата А4); протоколы (детализация) телефонных соединений абонентов сотовой связи Радченко А.А., использовавшего номер мобильного телефона № **, К.Я., использовавшей номер мобильного телефона № ** и К.А., использовавшего номер мобильного телефона № ** за период **.**.2019 (на CD-R диске), находящиеся на хранении при материалах уголовного дела, оставить на хранении при деле;

- журнал регистрации входящей документации ГБУЗ Псковской области «Псковская областная клиническая больница» за период времени **.**.2018; журнал регистрации входящей документации ГБУЗ Псковской области «Псковская областная клиническая больница» за период времени **.**.2019; журнал учета выдачи документов (ответов) ГБУЗ Псковской области «Псковская областная клиническая больница» на запросы о поступивших пациентах за период времени с **.**.2016; журнал регистрации запросов ГБУЗ Псковской области «Псковская областная клиническая больница» за период времени **.**.2019; журнал регистрации исходящей корреспонденции ГБУЗ Псковской области «Псковская областная клиническая больница» за период времени **.**.2019, находящиеся на ответственном хранении в названном медицинском учреждении, оставить в его распоряжении;

- книгу регистрации входящей корреспонденции ГБУЗ Псковской области «Псковское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» отдела судебно-медицинской экспертизы потерпевших, обвиняемых и других лиц; журнал регистрации свидетельствуемых в судебно-медицинской амбулатории (кабинете) ГБУЗ Псковской области «Псковское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» отдела судебно-медицинской экспертизы потерпевших, обвиняемых и других лиц; находящиеся на ответственном хранении в названном экспертном учреждении, оставить в его распоряжении;

- книга № ** учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях ОП № ** УМВД России по городу Пскову за период времени **.**.2018; книгу № ** учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях ОП № ** УМВД России по городу Пскову за период времени **.**.2019, находящиеся на ответственном хранении в названном отделе полиции, оставить в его распоряжении.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Председательствующий В.В. Куликова

Постановление в апелляционном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу.