Дело № (№) ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.01.2019 г. <адрес> Первомайский районный суд <адрес> края в составе: председательствующего судьи Цыплаковой Л.А. при секретаре Макаровой Д.Г. с участием государственных обвинителей Подражанец В.И. Левченко Д.В. обвиняемого Левкович М.В. защитника Гагарина Д.В. рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство ст. следователя СО Хабаровского ЛУ МВД России на транспорте ФИО8, согласованное с руководителем следственного органа – начальником СО Хабаровского ЛУ МВД России на транспорте ФИО5 о прекращении уголовного преследования, в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа по основанию, предусмотренному 25.1 УПК РФ по уголовному делу в отношении Левковича Михаила Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, женатого, проживающего по адресу: <адрес>34, ранее не судимого, - обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 194 УК РФ, УСТАНОВИЛ: Органами предварительного следствия Левкович М.В. обвиняется в том, что он, группой лиц по предварительному сговору с лицом, уголовное дело в отношении которого, выделено в отдельное производство (далее по тексту гражданин М.) совершил уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, в крупном размере, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ Левкович М.В., находясь в должности капитана судна СТР «Советское» принадлежащего ООО «Старфиш», достоверно зная о смене собственника СТР «Советское» ИМО 8826852 и в процессе переоформления права собственности на судно согласно договору купли - продажи № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Старфиш» и ООО «Босантур два», предоставил от имени ООО «Старфиш» в соответствии с действующим законодательством ТК ТС таможенную декларацию ДТ № и ДД.ММ.ГГГГ после прохождения пограничного и таможенного контроля убыл в международный рейс за пределы таможенной территории Таможенного союза из порта Корсаково <адрес> в порт Пусан Республики Корея для перевозки груза - замороженной рыбопродукции в интересах ООО «Старфиш». Далее, Левкович М.В. являясь на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Приказом о приеме на работу 580 от ДД.ММ.ГГГГ капитаном судна СТР «Советское» ООО «Босантур Два», находясь на вышеуказанном судне в пути следования из порта Корсаково <адрес> в порт Пусан Республики Корея в неустановленное в ходе следствия время ДД.ММ.ГГГГ в неустановленном следствием месте получил от гражданина М., являющегося в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Босантур Два», то есть непосредственным руководителем и работодателем Левковича М.В. дал указание о необходимости оформления аварийной ситуации в пути следования ТСМП в порт Пусан Республики Корея с целью последующего уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, в свою очередь Левкович М.В., находясь в служебной зависимости, в целях продолжения трудоустройства в ООО «Босантур Два», осознавая, что его действия носят незаконный характер, достоверно зная о требованиях, предъявляемых при оформлении аварийной ситуации, умышленно незаконно, оформил донесение содержащее заведомо ложные сведения о неисправности СТР «Советское» перед выходом в рейс с порта Пусан Республики Корея, которое гражданин М., в целях последующего уклонения от уплаты таможенных платежей взимаемых с организации, с использованием указанного донесения от ДД.ММ.ГГГГ, содержащего заведомо ложные сведения, оформил телефонограммой, тем самым Левкович М.В. вступил в преступный сговор с судовладельцем СТР «Советское» ИМО 8826852 гражданином М. ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «Босантур Два» по доверенности ФИО6 не осведомленным о преступных намерениях гражданина М. и Левковича М.В. от представителя 000 «Старфиш» фактически принято судно СТР «Советское» ИМО 8826852 в технически исправном состоянии, готовом к промыслу, о чем составлен акт приема - передачи к договору купли - продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, после чего Левкович М.В. реализуя совместный с гражданином М. преступный умысел, направленный на уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций путем совершения операций по ремонту за пределами таможенной территории Таможенного союза в <адрес> Республики Корея в отношении временно вывезенного транспортного средства международной перевозки, действуя совместно и согласованно поставил судно в порт Пусан Республики Корея для проведения текущего ремонта в рамках контракта № DS - 1211 от ДД.ММ.ГГГГ. Далее, Левкович М.В. находясь в должности капитана судна СТР «Советское» ИМО 8826852 ООО «Босантур Два», находясь в служебной зависимости от директора гражданина М., действуя согласно распределения ролей, продолжая реализовывать совместный с последним преступный умысел, направленный на уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, управляя транспортным средством международной перевозки (далее ТСМП) СТР «Советское», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в порту Пусан Республики Корея с указанием причин «Прочие затраты в иностранном порту» и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставил вышеуказанное ТСМП на ремонт в подрядную организацию «DONG SHIN INGINEERING», в порту Пусан Республики Корея, то есть вне таможенной территории Таможенного союза, где осуществлял контроль за ремонтом, в результате чего вышеуказанное ТСМП в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилось на доковом ремонте, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилось на среднем ремонте, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилось на среднем ремонте, в порту Пусан Республики Корея проведен комплекс ремонтных работ, для восстановления его технико - эксплуатационных характеристик до заданных значений, о чем в последствии между ООО «Босантур Два» в лице гражданина М. и «MV WORLD Co.,Ltd» составлен акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ по ремонту вышеуказанного судна на общую сумму 794 820,00 долларов США, что с учётом курса валют на ДД.ММ.ГГГГ стоимость заграничного ремонта СТР «Советское» составила 25 132 764 рубля 77 копеек. Согласно отчету формы ДД.ММ.ГГГГ№.11765.294 от ДД.ММ.ГГГГ и актам формы ДД.ММ.ГГГГ№.11761294, №.11762.294 от ДД.ММ.ГГГГ в результате проведенного ремонта в порту Пусан <адрес> судно СТР «Советское» предъявлено Российскому морскому регистру судоходства и ДД.ММ.ГГГГ завершено промежуточное и доковое освидетельствование судна СТР «Советское», а так же проведено внеочередное освидетельствование в связи со сменой порта приписки и судовладельца/собственника судна и переоформлены: классификационное свидетельство и конвенционные средства, необходимые для эксплуатации вышеуказанного судна. Таким образом, заграничный ремонт ТСМП СТР «Советское» проведенный в рамках контракта № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ООО «Босантур Два» в лице представителя гражданина М. и компанией «MV WОRLD Co.,Ltd», директором ООО "Босантур Два" гражданином М. запланирован заранее, и при обратном ввозе на таможенную территорию Таможенного союза подлежал таможенному оформлению в соответствии с главой 35 ТК № - «Таможенная процедура переработки вне таможенной территории». ДД.ММ.ГГГГ Левкович М.В., осуществляя свою преступную роль действуя совместно и согласованно с гражданином М., группой лиц по предварительному сговору, управляя СТР «Советское» убыл в международный рейс из порта Пусан <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации в порт <адрес> края, где согласно отведенной ему роли, действуя согласовано с гражданином М., реализуя единый преступный умысел, направленный на уклонение от уплаты таможенных платежей в соответствии со ст. 159 ТК ТС при проведении таможенного оформления и таможенного контроля, при приходе ТСМП СТР «Советское», достоверно зная о том, что директором ООО «Босантур Два» гражданином М. был произведен запланированный текущий ремонт, в нарушении ч. 1 ст. 262 и ч. 2 ст. 347 Таможенного Кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС), умышленно незаконно ДД.ММ.ГГГГ в период с 09 часов 55 минут до 11 часов 10 минут подал сотрудникам ОСТП Владивостокской таможни на Первомайский таможенный пост Владивостокской таможни, расположенный по <адрес> края, стандартные документы перевозчика, где в поданной капитаном ФИО1 М.В. ИМО генеральной (общей) декларации №//100000810 при этом в графе 12 целью захода в порт Владивостока судна СТР «Советское» является ремонт, тем самым, гражданин М. совместно с Левковичем М.В. продолжая реализовывать совместные преступные намерения, осознавая общественную опасность, совершенных ими преступных действий, скрыли от таможенных органов факт переработки (ремонта) СТР -503 «Советское» в порту Пусан Республики Корея, произведенных в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть умышленно незаконно в нарушение требований ст. ст. 347, ст. 262, п.1 ст. 261, ст. 252, ст. 254, ст. 350 ТК ТС, ст. 315 Федерального закона № « О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), с целью уклонения от уплаты таможенных платежей, подлежащих взиманию с организации в крупном размере умышленно, незаконно, из корыстных побуждений и в интересах Общества не приняли меры по помещению транспортного средства под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. В ходе совершения таможенных операций должностным лицом Владивостокской таможни получено объяснение от капитана судна Левкович М.В. СТР «Советское» об обстоятельствах международного рейса, согласно которому судно находилось в порту Пусан, <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на перестое. Ремонт, переоборудование судна в порту Пусан не производилось. Согласно акту выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ по договору № от ДД.ММ.ГГГГ с «MV WORLD Co.,Ltd» подписанным директором ООО «Босантур Два» ФИО7 агентом выполнены, а ООО «Босантур Два», приняты работы по ремонту судна СТР - 503 «Советское», сумма ремонта составила 794 820 долларов США. В соответствии с информацией Владивостокского филиала ФГУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» № ВЛФ/07-60 от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе следования в Корею за пределами таможенной территории Таможенного союза никаких сообщений о повреждении вследствие аварий или действий непреодолимой силы на СТР «Советское», не поступало. В соответствии с приказом Госкомрыболовства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. отДД.ММ.ГГГГ, с изм. и доп. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке и механизме представления оперативной статистической оперативной и статистической отчетности по добыче рыбы и переработке рыбопродукции» и Положения по функционированию отраслевой ерархической информационно-аналитической автоматизированной систему управления использованием водных биоресурсов от ДД.ММ.ГГГГ№, капитан судна обязан сообщать в судовом суточном донесении о результатах работы судна за прошедшие сутки, в том числе и об аварии на судне. В соответствии с письмом ФГУ «Администрация морских портов <адрес>» и ФГУ «Администрация морских портов Сахалина» информация об авариях, поломках в ходе очередных рейсов от капитана судна «Советское» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не поступала. Так, согласно Акту камеральной таможенной проверки №/А004 от ДД.ММ.ГГГГ в ходе камеральной таможенной проверки выявлен факт неуплаты таможенных пошлин, налогов при совершении таможенных операций по таможенному декларированию обратно ввезенного на таможенную территорию Таможенного союза морского рыболовного судна СТР «Советский» по ИМО Генеральной (общей) декларации № при совершении операций по ремонту без помещения временно ввезенного ТСМП под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории Таможенного союза. Своими незаконными действиями ООО «Босантур Два» в лице директора гражданина М., действующего в группе лиц по предварительному сговору с капитаном СТР «Советское» Левковичем М.В., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уклонились от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, на сумму 5 780 535 рублей 90 копеек (пять миллионов семьсот восемьдесят тысяч пятьсот тридцать пять) рублей 90 копеек, в том числе ввозной пошлины 1 256 638 рублей 24 копейки и налога на добавленную стоимость 4 523 897 рублей 66 копеек, что в соответствии с примечанием к ст. 194 УК РФ, является крупным размером, в результате чего в бюджет Российской Федерации не поступили денежные средства, необходимые для своевременного производства социальных выплат, реализации национальных проектов и общественно значимых программ. Согласно пп.40 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) транспортные средства международной перевозки - транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования. Особенности перемещения через таможенную границу таможенного союза транспортных средств международной перевозки регулируются главой 48 ТК ТС. Статьей 345 ТК ТС установлено, что временный вывоз транспортного средства международной перевозки допускается при условии, что это транспортное средство международной перевозки является товаром таможенного союза и зарегистрировано на территории государства - члена таможенного союза за лицом государства - члена таможенного союза. Транспортные средства международной перевозки временно вывозятся с таможенной территории таможенного союза без уплаты вывозных таможенных пошлин. В соответствии со статьёй 347 ТК ТС, с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение: 1) операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке; 2) операций по безвозмездному (гарантийному) ремонту; 3) операций по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемых для восстановления транспортных средств международной перевозки после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории таможенного союза. Операции по ремонту и (или) другие операции, не предусмотренные пунктом 1 статьи 347 ТК ТС в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки, допускаются при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. В случае совершения указанных операций без помещения временно вывезенных транспортных средств международной перевозки под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, при ввозе таких транспортных средств международной перевозки подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, в соответствии со ст. 262 ТК ТС. Согласно ст. 79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Статья 186 ТК ТС определяет декларанта, как лицо государства - члена таможенного союза, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена. В соответствии со статьей 188 ТК ТС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров, уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату. В соответствии со ст. 350 ТК ТС таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется при временном вывозе с таможенной территории таможенного союза транспортных средств международной перевозки и ввозе таких временно вывезенных транспортных средств международной перевозки на такую территорию путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство. В качестве таможенной декларации на транспортное средство применяются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, участниками которых являются государства – члены таможенного союза, если в них содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипажах и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, указанные в статье 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта. Согласно п.2 ст. 315 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», сведения о произведенном ремонте указываются в таможенной декларации на транспортное средство международной перевозки. В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 4 ТК ТС незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля либо недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение. Согласно п. 2 ст. 81 ТК ТС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза. Пунктом 4 ст. 81 ТК ТС установлено, что при незаконном перемещении товаров через таможенную границу, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу. В соответствии с приказом Госкомрыболовства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. отДД.ММ.ГГГГ, с изм. и доп. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке и механизме представления оперативной и статистической отчетности по добыче рыбы и переработке рыбопродукции» и Положения по функционированию отраслевой иерархической информационно – аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов от ДД.ММ.ГГГГ№, капитан судна должен сообщать в судовом суточном донесении о результатах работы судна за прошедшие сутки, в том числе и об аварии на судне. В соответствии с п. 15 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о порядке расследования аварийных случаев с судами» (далее Приказ) следует, что капитан судна обязан незамедлительно сообщить о произошедшем аварийном случае с судном: -судовладельцу; -капитану морского порта (места) регистрации судна; -капитану ближайшего морского порта Российской Федерации и/или капитанупланируемого морского порта захода в Российской Федерации; -Государственному морскому спасательно-координационному центру (ГМСКЦ) ФГУ «Госморспасслужба России» или соответствующему морскому спасательно-координационному центру (МСКЦ), морскому спасательному под-центру (МСПЦ) на бассейне при нахождении судна в поисково-спасательном районе Российской Федерации; -Федеральной службе по надзору в сфере транспорта; -Федеральному агентству по рыболовству в случае с судном рыбопромыслового флота; -Администрации Северного морского пути при аварийном случае, произошедшем при плавании судна по трассам Северного морского пути. Кроме того, в соответствии с п. 17 Приказа капитан судна, с которым произошел аварийный случай, обязан: -составить и утвердить акт об аварийном случае с судном; -получить объяснения очевидцев и причастных лиц и составить протоколы опросов; -составить заявление об аварийном случае, которое подается на имя капитана морского порта, подписывается капитаном судна и содержит просьбу расследовать аварийный случай с судном. -составить подробное сообщение об аварийном случае; -подготовить выписки из судовых журналов, копии карт с навигационной прокладкой, планов, схем маневрирования, столкновения, актов органов классификации судов, судовых документов, таблиц маневренных элементов, схематический чертеж аварии, чертежи повреждений, протоколы опроса, радиограммы, телексы, справки, акты осмотров, планшеты глубин, схему заводки буксирных тросов, лабораторные анализы, технические экспертизы, фотографии и другие документы, подтверждающие события аварийного случая на море. Согласно ст. 71 Кодекса Торгового Мореплавания Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ капитан судна в силу своего служебного положения признается представителем судовладельца и грузовладельца в отношении сделок необходимых в связи с нуждами судна, груза или плаванья, а так же исков, касающихся вверенного капитану судна имущества, если на месте нет иных представителей судовладельца или грузовладельца. Ст. следователь СО Хабаровского ЛУ МВД России на транспорте ФИО8, с согласия руководителя следственного органа – начальника СО Хабаровского ЛУ МВД России на транспорте ФИО5 обратился в суд с ходатайством о прекращении уголовного преследования, в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа по основанию, предусмотренному ст. 25.1 УПК РФ в отношении Левкович М.В. указывая, что обвиняемый совершил преступление, предусмотренное п. а ч. 2 ст. 194 УК РФ, которое в соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ относится к преступлениям средней тяжести и в соответствии со ст. 76.2 УК РФ, может быть освобожден от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, поскольку ранее он не судим, ущерб, причиненный преступлением полностью заглажен, вину в совершении преступления он признал полностью, в содеянном раскаялся, что указывает на то, что его исправление возможно без применения наказания. В судебном заседании обвиняемый Левкович М.В. признал участие в преступлении, которое ему понятно, вину признал в полном объеме, с квалификацией его действий согласен, пояснил, что осознает характер ранее заявленного им ходатайства о прекращении уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и поддержал его, заявил это ходатайство добровольно, в присутствии защитника и после консультации с ним, понимает предусмотренные ст.ст. 76.2, 104.4 УК РФ и ст.ст. 25.1, 446.2, 446.5 УПК РФ последствия ходатайства, заявленного в ходе предварительного следствия по уголовному делу. Защитник ходатайство следователя также поддержал. Пом.прокурора не возражал против удовлетворения ходатайства. Суд учитывает, что событие преступления установлено, а сведения об участии Левковича М.В. в совершенном преступлении, изложенные в постановлении о возбуждении ходатайства о применении к лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются доказательствами, собранными по уголовному делу и представленными в суд, сомнений в их достоверности и допустимости у суда не возникло. В материалах содержатся достаточные сведения, позволяющие суду принять итоговое решение о прекращении уголовного дела и назначении обвиняемому меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. Обвинение является обоснованным, а совершенное преступление, с учетом требований ст.9 УК РФ, подлежит квалификации по п. а ч. 2 ст. 194 УК РФ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 420-ФЗ) – уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, совершенное в крупном размере, группой лиц по предварительному сговору. Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы уголовного дела, суд приходит к следующему. Согласно п. 4 ст. 254 УПК РФ, суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случаях, предусмотренных ст. 25.1 УПК РФ с учетом требований, установленных ст. 446.3 УПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 212 УПК РФ уголовное дело прекращается при наличии оснований, предусмотренных ст.ст. 24-28.1 УПК РФ. Согласно ст. 25.1 УПК РФ, суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа, либо дознавателя с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных ст. 76.2 УК РФ, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. Согласно ч. 3 ст. 15 УК РФ, преступление предусмотренное п. а ч. 2 ст. 194 УК РФ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 420-ФЗ) относится к преступлениям средней тяжести, поскольку максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы. Как следует из материалов дела, Левкович М.В. ранее не судим, добровольно возместил ущерб в сумме таможенных платежей, чем полностью загладил причиненный преступлением вред, что подтверждается материалами уголовного дела, вину признал в полном объеме, в содеянном раскаялся. После разъяснения последствий прекращения уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, выразил согласие на прекращение дела по не реабилитирующим основаниям. В связи с чем, суд приходит к выводу, что прекращение уголовного дела в отношении обвиняемого на основании ст. 76.2 УК РФ не противоречит закону и имеются основания для удовлетворения ходатайства о прекращении производства по делу. Последствия прекращения уголовного дела Левкович М.В. разъяснены и понятны, он заявили о намерении добровольно уплатить судебный штраф. Учитывая доводы обвиняемого и мнение сторон, а также тяжесть совершенного преступления, материальное и имущественное положение Левкович М.В., наличие супруги-инвалида, учитывая возможность получения им дохода, а также принимая во внимание, что преступление совершено в соучастии, суд также учитывает значение фактического его участия для достижения целей преступления и считает возможным определить судебный штраф в фиксированной сумме в размере 80000 рублей, установив срок оплаты штрафа в течение двух месяцев после вступления постановления в законную силу. Гражданский иск по делу не заявлен. Вещественные доказательства в соответствии со ст. 81 УПК РФ необходимо оставить при уголовном деле. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 104.4, 105.5, 76.2 УК РФ, ст.ст. 25.1, 212, 256 УПК РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Уголовное дело в отношении Левковича Михаила Васильевича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 194 УК РФ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 420-ФЗ) прекратить по основаниям ст.25.1 УПК РФ, в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, освободив его от уголовной ответственности по п. «а» ч. 2 ст. 194 УК РФ. Назначить Левковичу Михаилу Васильевичу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 80000 (восемьдесят тысяч) рублей. Установить срок для оплаты судебного штрафа 2 месяца с момента вступления постановления в законную силу. Разъяснить Левковичу М.В., что сведения об уплате судебного штрафа необходимо представить судебному приставу - исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа. Разъяснить Левковичу М.В., что в случае неуплаты судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера в связи с прекращением уголовного преследования по ч.1 ст. 285 УПК РФ, суд по представлению судебного пристава-исполнителя в порядке ст. 399 УПК РФ, отменяет постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части настоящего Кодекса. Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке. Меру пресечения в отношении в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении – отменить. Перечисление суммы судебного штрафа производится в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, согласно приложенной к настоящему постановлению информации. Вещественные доказательства: договор купли-продажи судна СТР «Советское» № от ДД.ММ.ГГГГ, акт приема передачи судна СТР «Советское» от ДД.ММ.ГГГГ к договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, копию инвойса на сумму 794,820 долларов США от ДД.ММ.ГГГГ на 13 листах, ИМО генеральная общая декларация на приход судна «Советское» от ДД.ММ.ГГГГ, ИМО генеральная декларация на отход судна «Советское» от ДД.ММ.ГГГГ, рапорт ст. механика СТР «Бриз-М» ФИО9 на имя Левковича М.В. о неисправности судна от 21.10.ж2012, рапорт Левковича М.В. на имя директора ООО «Босантур Два» гражданина М. от ДД.ММ.ГГГГ, копию контракта от ДД.ММ.ГГГГ на оказание подрядных работ по ремонту судна «Советское», копию акта выполненных работ по договору от ДД.ММ.ГГГГ, копию ремонтной ведомости с подписью директора гражданина М. на сумму 794820 долларов США, отчет о промежуточном освидетельствовании рыболовного судна «Советское» от ДД.ММ.ГГГГ, акт освидетельствования судна «Советское» по смене собственника от ДД.ММ.ГГГГ, акт освидетельствования судна «Советское» от ДД.ММ.ГГГГ, классификационное Свидетельство судна «Советское», выданное в <адрес>, электронный формуляр судна СТР «Советское», ответ капитана судна морского порта Корсаков на запрос Хабаровской таможни, ответ капитана судна морского порта Холмск Хабаровской таможни, ответ капитана морского порта Владивосток на запрос Хабаровской таможни, ответ капитана порта Находка, ответ Владивостокского филиала ФГУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» - оставить при уголовном деле. Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 10 дней в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес>. Председательствующий судья: Л.А.Цыплакова |