Дело № 5-3018/2022 Протокол 58 ВР № 100065
УИД 58RS0030-01-2022-003227-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Первомайского районного суда г.Пензы Пилясов Дмитрий Александрович, с участием:
представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – ФИО1, действующего на основании доверенности от 22.11.2021 г. б/№,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, – государственного инспектора дорожного надзора ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Пензе ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда (<...>), материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ПЕНЗАДОРМОСТ» (далее по тексту – МУП «Пензадормост), юридический адрес: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>,
установил:
13 января 2022 года, в период с 10 часов 26 минут до 13 часов 11 минут, государственным инспектором дорожного надзора ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Пензе ФИО3 выявлено, что МУП «Пензадормост», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог в безопасном для движения состоянии, в нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а также требований ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», не обеспечило содержание участков дорог в зимний период времени в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, что угрожало безопасности дорожного движения при пользовании такими участками, а именно: в нарушение п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:
1) допустило наличие снежных валов ближе 10 м от пешеходного перехода по следующим адресам в г.Пензе:
- ул.Антонова, напротив дома № 15,
- ул.Коннозаводская, напротив дома № 14,
- ул.Измайлова, напротив дома № 34,
- ул.Тарханова, напротив дома № 1/7,
- ул.Пролетарская, напротив дома № 39,
- ул.Суворова, напротив дома № 71,
- ул.Калинина, напротив дома № 74,
- ул.Куйбышева, напротив дома № 34Б,
- ул.Ново-Тамбовская, напротив дома № 27 А,
- ул.Гоголя, напротив дома № 112А по ул.Калинина,
- ул.Ростовская, напротив дома № 1А по ул.Пушкари,
- ул.Петровская, напротив дома № 70,
- ул.Сухумская, напротив дома № 40,
- ул.Пушанина, напротив дома № 12,
- ул.Терновского, напротив дома № 56,
- ул.Аустрина, напротив домов №№ 94 и 162,
- ул.Байдукова, напротив дома № 1,
- просп.Победы, напротив дома № 69,
- ул.Рахманинова, напротив дома № 28А,
- ул.65-летия Победы, напротив дома № 2 по ул.Генерала Глазунова,
- просп.Строителей, напротив дома № 74А,
- ул.8 Марта, напротив дома № 27,
- ул.Володарского, напротив дома № 76,
- ул.Кирова, напротив дома № 70,
- ул.Кураева, напротив дома № 40;
2) допустило наличие снежных валов ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств по следующим адресам в г.Пензе:
- ул.Свердлова, напротив дома № 4А,
- ул.Сухумская, напротив дома № 11А по ул.Вадинской,
- ул.Циолковского, напротив дома № 27,
- ул.Пушкина, напротив дома № 104.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении (ФИО2), в судебном заседании подтвердил обстоятельства выявления недостатков в содержании автодорог.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – ФИО1 в судебном заседании с протоколом не согласился, указав, что в связи со сложными метеорологическими условиями, недостатком спецтехники и отсутствием надлежащего финансирования МУП «Пензадормост» не имело возможности убрать все снежные валы в городе, недостатки устранялись по мере возможностей.
Несмотря на избранную позицию защиты, факт и обстоятельства совершения МУП «Пензадормост» вышеуказанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении 58 ВР № 100065 от 15.02.2022 г. (л.д.2);
- определениями о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 58 КА № 058890 от 13.01.2022 г. и о продлении его срока от 14.02.2022 г. (л.д.8, 12);
- актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии указанных в протоколе автомобильных дорог (улиц) с фототаблицами от 13.01.2022 г. (л.д.14-73);
- копиями договора и актами приёмки-передачи объектов о передаче объектов внешнего благоустройства из муниципальной казны города в безвозмездное пользование МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» от 16.03.2007 г. и от 01.06.2018 г. с перечнем объектов (л.д.76-79, 80-106);
- сообщением МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» о том, что организацией, ответственной за зимнее содержание вышеперечисленных автомобильных дорог, является МУП «Пензадормост» в соответствии с муниципальным контрактом № Ф.2021.95 от 28.12.2021 г. (л.д.109);
- копией указанного муниципального контракта с приложениями к техническому заданию (классификатор работ по содержанию автомобильных дорог, перечень дорог) согласно которым в 1 квартале 2022 года работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и других дорожных объектов в границах г.Пензы, в том числе на вышеуказанных улицах, обязуется выполнять МУП «Пензадормост», на которое при этом возложены обязанности по соблюдению, в том числе, требований ГОСТ Р 50597-2017 (л.д.110-138);
- выпиской из ЕГРЮЛ от 15.02.2022 г., согласно которой одним из видов деятельности МУП «Пензадормост» является деятельность по эксплуатации автомобильных дорог (л.д.147-152).
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ административным правонарушением признаётся несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу положений ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно требованиям ГОСТ Р 50597-2017:
- п.8.8 – формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.
В судебном заседании установлено, что вышеуказанные автомобильные дороги переданы для содержания и обслуживания в МУП «Пензадормост».
В соответствии с пп.5.1, 5.2 Устава (л.д.139-146), предметом деятельности МУП «Пензадормост» является, в том числе: выполнение работ и оказание услуг по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего пользования при оптимальной организации строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, а также осуществление содержания и производства капитального и текущего ремонта городских дорог.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что именно МУП «Пензадормост» является юридическим лицом, ответственным за содержание вышеуказанных участков дорог.
Исследовав и оценив в совокупности приведённые выше доказательства, считаю, что вина МУП «Пензадормост» нашла своё подтверждение, его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку оно совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
При назначении МУП «Пензадормост» административного наказания в соответствии со ст.ст.4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ учитываю характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отягчающее административную ответственность обстоятельство – повторное совершение однородного правонарушения, поскольку ранее МУП «Пензадормост» неоднократно подвергалось административному наказанию за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, при этом предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ срок не истёк (л.д.153-158).
Наряду с этим, принимая во внимание отсутствие объективных сведений о наступлении реальных тяжких последствий в результате совершённого правонарушения, считаю возможным применить положения чч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, снизив размер назначаемого административного штрафа до половины его минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕНЗАДОРМОСТ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 (ста тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области), счёт 03100643000000015500 в отделении Пенза Банка России, ИНН <***>, КПП 583601001, ОКТМО 56701000, БИК 015655003, к/с 40102810045370000047, КБК 18811601121010001140, УИН 18810458220410000105.
Предупредить МУП «Пензадормост», что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Разъяснить МУП «Пензадормост», что в соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее 20 (двадцати) дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, а именно в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Копию постановления выслать юридическому лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Мотивированное постановление составлено 14 марта 2022 года.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.А. Пилясов