ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 100069 от 11.03.2022 Первомайского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 5-1859/2022 Протокол 58 ВР № 100069

УИД 58RS0030-01-2022-001976-54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 марта 2022 года г.Пенза

Судья Первомайского районного суда г.Пензы Зазнобин Сергей Александрович, с участием:

представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – ФИО1, действующего на основании доверенности от 22.11.2021 г.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, – государственного инспектора дорожного надзора ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Пензе ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда (<...>), материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица

МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ПЕНЗАДОРМОСТ» (далее по тексту – МУП «Пензадормост), юридический адрес: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>,

установил:

26 декабря 2021 года, в период с 11 часов 58 минут по 13 часов 42 минут, 27 декабря 2021 года в период с 09 часов 13 минут по 10 часов 15 минут, государственным инспектором дорожного надзора ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Пензе С.А.В. выявлено, что МУП «Пензадормост», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог в безопасном для движения состоянии, в нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а также требований ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», не обеспечило содержание участков дорог в зимний период времени в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, что угрожало безопасности дорожного движения при пользовании такими участками, а именно: в нарушение пп.8.1, 8.8, 8.9 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:

1) допустило наличие снега и зимней скользкости на проезжей части улиц по следующим адресам в г.Пензе:

- ул.Новоселов от ул. Черничная до ул. п. Нефтяник;

- ул.Свободы в районе дома №36/1;

- ул. Краснова от дома №33 до дома №119;

- ул. Лозицкой в районе дома №30 по 2-му Виноградному проезду;

2) допустило формирование снежных валов ближе 10 м от пешеходных переходов по следующим адресам в г.Пензе:

- ул.Долгова в районе дома №24;

-ул. Каракозова в районе дома №10 по ул. Путевая;

- ул. Ударная в районе дома №24 по ул. Гагарина;

- ул. Уиолковского в районе дома №17.

3) допустило формирование снежных валов ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных средств по следующим адресам в г.Пензе:

- ул. Сурская в районе дома №55 по ул. Чехова;

-ул. Аустрина врайоне дома №143 «а»;

- пр. Победы в райлне дома №103;

-пр. Побенды в районе дома №111;

- пр. Победы в районе дома №113;

-ул. Циолковскогов районе дома №18;

-ул. Бекешская в районе в дома №39 «Д»;

4) допустило формирование снежных валов на мостовых сооружениях по следующим адресам в г.Пензе:

- путепровод в створе ул. Ленина;

-путепровод в створе ул. Карпинского.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – госинспектор ДН ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Пензе С.А.В. в судебном заседании подтвердил обстоятельства выявления им в ходе осуществления повседневного дорожного надзора недостатков в содержании вышеуказанных участков дорог.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – ФИО1 с правонарушением не согласился, пояснив, что работы по устранению зимней скользкости и снежных валов велись на проезжей части участков дорог, указанных в протоколе круглосуточно с учётом метеоусловий, лимита финансирования и материально-технической обеспеченности МУП «Пензадормост».

Выслушав мнения участников процесса, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему:

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ административным правонарушением признаётся несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу положений ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно требованиям ГОСТ Р 50597-2017:

- п.8.1 - на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в установленные сроки: зимней скользкости для дорог категорий II-III – не более 5 часов. При этом срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента её обнаружения;

- п.8.8 - формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах;

-8.9 - формирование снежных валов не допускается на мостовых сооружениях дорог и улиц.

В судебном заседании установлено, что вышеуказанные автомобильные дороги переданы для содержания и обслуживания в МУП «Пензадормост».

Несмотря на избранную позицию защиты, факт и обстоятельства совершения МУП «Пензадормост» административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении 58 ВР № 100069 от 28.01.2022 г. (л.д.2-3);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 58 КА № 058893 от 27.12.2021 г. (л.д.8);

- актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии указанных в протоколе автомобильных дорог (улиц) с фототаблицами от 26.12.2021 г. (л.д.11-27);

- определением о продлении срока проведения административного расследования от 27.01.2022 г. (л.д.29);

- сообщением МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» о том, что организацией, ответственной за зимнее содержание вышеперечисленных автомобильных дорог, является МУП «Пензадормост» в соответствии с муниципальным контрактом № Ф.2021.79 от 30.11.2021 г. (л.д.31);

- копией муниципального контракта с приложениями к техническому заданию (перечень дорог, классификатор работ по содержанию автомобильных дорог) от 30 ноября 2021 года, согласно которым в декабре 2021 года работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и других дорожных объектов в границах г.Пензы, в том числе на вышеуказанных улицах, обязуется выполнять МУП «Пензадормост», на которое при этом возложены обязанности по соблюдению, в том числе, требований ГОСТ Р 50597-2017 (л.д.32-45);

- сообщением Пензенского ЦГМС, согласно которому в период с 26 по 27 декабря 2021 года осадков в виде снегопада (2 мм и более за 12 часов и менее) не наблюдалось (л.д.49)

- сообщением Пензенского ЦГМС, согласно которому 25 декабря 2021 года период времени 00 час. 10 мин. – 20 час. 25 мин. выпало количество осадков в виде снега 7, 9 мм.(л.д.50);

-выпиской из ЕГРЮЛ от 01.02.2022 г., согласно которой одним из видов деятельности МУП «Пензадормост» является деятельность по эксплуатации автомобильных дорог (л.д.61-67);

В соответствии с пп.5.1, 5.2, 5.3 Устава, предметом деятельности МУП «Пензадормост» является, в том числе: выполнение работ и оказание услуг по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего пользования при оптимальной организации строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, а также осуществление содержания и производства капитального и текущего ремонта путепроводов и городских дорог.

Для достижения указанных целей МУП «Пензадормост» вправе осуществлять, в том числе, выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, мостов, путепроводов и обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта на автомобильных дорогах общего пользования.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что именно МУП «Пензадормост» является юридическим лицом, ответственным за содержание вышеуказанных участков дорог.

Исследовав и оценив в совокупности приведённые выше доказательства, считаю, что вина МУП «Пензадормост» нашла своё подтверждение, его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку оно совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

При назначении МУП «Пензадормост» административного наказания в соответствии со ст.ст.4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ учитываю характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отягчающее административную ответственность обстоятельство – повторное совершение однородного правонарушения, поскольку ранее МУП «Пензадормост» неоднократно подвергалось административному наказанию за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, при этом предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ срок не истёк.

Наряду с этим, принимая во внимание отсутствие объективных сведений о наступлении реальных тяжких последствий в результате совершённого правонарушения, считаю возможным применить положения чч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, снизив размер назначаемого административного штрафа до половины его минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕНЗАДОРМОСТ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области), счёт 03100643000000015500 в отделении Пенза Банка России, ИНН <***>, КПП 583601001, ОКТМО 56701000, БИК 015655003, к/с 40102810045370000047, КБК 18811601121010001140, УИН 18810458220410000059.

Предупредить МУП «Пензадормост», что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Разъяснить МУП «Пензадормост», что в соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее 20 (двадцати) дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, а именно в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Копию постановления выслать юридическому лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Мотивированное постановление составлено 10 марта 2022 года.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А. Зазнобин