ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 100100 от 08.10.2021 Первомайского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 5-4191/2021 Протокол 58 ВР № 100100

УИД 58RS0030-01-2021-006472-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

8 октября 2021 года г.Пенза

Судья Первомайского районного суда г.Пензы Пилясов Дмитрий Александрович, с участием:

представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – М.И.Н., действующей на основании доверенности от ......,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, – государственного инспектора дорожного надзора ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Пензе ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда (<...>), материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица

УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ПЕНЗЫ (далее по тексту – УЖКХ г.Пензы, Управление), юридический адрес: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>,

установил:

8 июля 2021 года, в период с 11 часов 21 минуты до 11 часов 24 минут, государственным инспектором дорожного надзора ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Пензе ФИО1 выявлено, что УЖКХ г.Пензы, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог, в нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее по тексту – Основные положения), а также требований ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – ФЗ № 196), не обеспечило содержание участков дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, что угрожало безопасности дорожного движения при пользовании такими участками, а именно: в нарушение п.7.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при обеспечении видимости допустило посадку деревьев и кустарников высотой более 0,5 м в зоне треугольника видимости для условия «транспорт-транспорт» для улиц при скорости движения 40 и 60 км/ч на нерегулируемом пересечении улиц Ломоносова и Активной в одном уровне, а именно со стороны дома № 19 по ул.Ломоносова и со стороны дома № 27А по ул.Активной в г.Пензе.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении (ФИО1), в судебном заседании подтвердил обстоятельства выявления им в ходе осуществления повседневного дорожного надзора недостатков в содержании дорог, указав, что лично наблюдал указанное нарушение визуально и фиксировал его с применением фотосъёмки и измерительных средств, прошедших соответствующую поверку.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – М.И.Н. в судебном заседании с протоколом не согласилась, указала, что дороги в границах г.Пензы находятся на содержании Департамента ЖКХ г.Пензы, Управление разрешения на посадку деревьев и кустарников на указанном в протоколе участке не давало, при поступлении заявок они перенаправляют их для исполнения в МУП «Зелёное хозяйство г.Пензы», в связи с чем полагала, что УЖКХ г.Пензы не является субъектом правонарушения. Наряду с этим указала, что в данном случае после выявления нарушения они также направили информацию в МУП «Зелёное хозяйство г.Пензы», после чего 19.08.2021 г. кустарники были спилены. Учитывая данный факт, в случае несогласия с изложенными ею доводами, просила признать нарушение малозначительным и производство по делу прекратить.

Несмотря на избранную позицию защиты, факт и обстоятельства совершения УЖКХ г.Пензы административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении 58 ВР № 100100 от 07.09.2021 г. (л.д.2-3);

- определениями о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 58 КА ... от 08.07.2021 г. и о продлении его срока от 09.08.2021 г.(л.д.7, 15-16);

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии указанного в протоколе участка автомобильных дорог (улиц) с фототаблицами от 08.07.2021 г., согласно которым на данном нерегулируемом пересечении в зоне треугольника видимости с расстояний 40 м имеются деревья и кустарники высотой более 0,5 м (л.д.11-13);

- сообщением МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы», согласно которому информация о необходимости проведения работ по вырубке зелёных насаждений в пределах треугольников видимости направляются в УЖКХ г.Пензы (л.д.32);

- сообщением УЖКХ г.Пензы, согласно которому содержание зелёных насаждений на территории г.Пензы осуществляется УЖКХ г.Пензы в рамках заключённого с МУП «Зелёное хозяйство г.Пензы» муниципального контракта № 26 от 08.06.2021 г. (л.д.34-54);

- выпиской из ЕГРЮЛ от 31.08.2021 г., из которой следует, что основным видом деятельности УЖКХ г.Пензы является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера (л.д.50-55).

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ административным правонарушением признаётся несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу положений ст.4 ФЗ № 196 законодательство РФ о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, муниципальных правовых актов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в РФ, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ …» (далее по тексту – ФЗ № 257-ФЗ).

В соответствии с п.6 ст.3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признаётся деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 ФЗ № 257).

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 ФЗ № 196).

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения (п.4 ст.6 ФЗ № 196).

Согласно п.13 Основных положений, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу требований п.7.1 ГОСТ Р 50597-2017, для обеспечения видимости не допускается посадка деревьев и кустарников высотой более 0,5 м в зонах треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах. Треугольники видимости: для условий «транспорт-транспорт» размеры сторон равнобедренного треугольника для дорог при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть, соответственно, не менее 25 и 40 м.

Исследовав и оценив в совокупности приведённые выше доказательства, считаю, что вина УЖКХ г.Пензы нашла своё подтверждение, его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку оно совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Вопреки ссылкам представителя, в судебном заседании достоверно установлено, что именно УЖКХ г.Пензы является юридическим лицом, ответственным за содержание вышеуказанного участка автодорог (улиц), независимо от факта заключения муниципального контракта со сторонней организацией (МУП «Зелёное хозяйство г.Пензы), которая является лишь непосредственным исполнителем работ по обрезке (вырубке) зелёных насаждений, в том числе расположенных в границах автомобильных дорог.

Достаточных оснований для признания совершённого административного правонарушения малозначительным не установлено.

Каких-либо иных обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется, а поэтому УЖКХ г.Пензы подлежит наказанию за содеянное.

При назначении административного наказания в соответствии со ст.ст.4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ учитываю характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающее административную ответственность обстоятельство – устранение выявленных недостатков (л.д.73-75), а также отягчающее административную ответственность обстоятельство – повторное совершение однородного правонарушения, поскольку ранее УЖКХ г.Пензы неоднократно подвергалось административному наказанию за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, при этом предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ срок не истёк (л.д.62-63).

Наряду с этим, принимая во внимание отсутствие объективных сведений о наступлении реальных тяжких последствий в результате совершённого правонарушения, считаю возможным применить положения чч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, снизив размер назначаемого административного штрафа до половины его минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ПЕНЗЫ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области) счёт 03100643000000015500в отделении Пенза Банка России, ИНН <***>,КПП 583601001,ОКТМО 56701000, БИК 015655003,к/с 40102810045370000047, КБК 18811601121010001140,УИН 18810458210410000955.

Предупредить УЖКХ г.Пензы, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Разъяснить УЖКХ г.Пензы, что в соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее 20 (двадцати) дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, а именно в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Копию постановления выслать юридическому лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Мотивированное постановление составлено 8 октября 2021 года.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.А. Пилясов