<номер обезличен>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 мая 2018 года <адрес обезличен>
Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен>Федоров О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административный материал в отношении
Савельева С. А., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен><данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
На основании плана работы контрольно-счетной палаты <адрес обезличен> на 2017 год, распоряжения председателя контрольно-счетной палаты <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-р, от <дата обезличена><номер обезличен>-р, от <дата обезличена><номер обезличен>-р, от <дата обезличена><номер обезличен>-р, от <дата обезличена><номер обезличен>-р, от <дата обезличена><номер обезличен>-р, проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории <адрес обезличен>, исключенных из специализированного жилищного фонда <адрес обезличен> общежитий, получивших статус жилого дома не ранее <дата обезличена>.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с постановлением администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен> «Об утверждении Перечня исключенных из муниципального специализированного жилищного фонда <адрес обезличен> общежитий, получивших статус жилого дома не ранее <дата обезличена>, в которых будет выполнен капитальный ремонт, и предоставлении субсидий из бюджета <адрес обезличен> в 2016 году» ООО «Благополучие из бюджета <адрес обезличен> предоставлена субсидия на проведение капитального ремонта исключенных из муниципального специализированного жилищного фонда <адрес обезличен> общежитий, получивших статус жилого дома не ранее <дата обезличена>, в размере 5 585,51 тыс. рублей, в том числе: на капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу <адрес обезличен>, просп. Кулакова, 25 в объеме 5 416,86 тыс. рублей; на капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу <адрес обезличен> в объеме 168,65 тыс. рублей.
При проведении планового контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории <адрес обезличен>, исключенных из специализированного жилищного фонда <адрес обезличен> общежитий, получивших статус жилого дома не ранее <дата обезличена>, за 2015-2016 годы» в комитете городского хозяйства администрации <адрес обезличен> при рассмотрении нормативных правовых актов, распорядительных, отчетных, бухгалтерских, информационных и иных документов, подтверждающих законность и целевое использование средств субсидий, установлено нарушение условий предоставления субсидии.
Согласно пункту 1.3 Порядка предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений исключенных из муниципального специализированного жилищного фонда <адрес обезличен> общежитий, получивших статус жилого дома не ранее <дата обезличена>, на их общем собрании, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>, субсидии предоставляются на проведение капитального ремонта исключенных из муниципального специализированного жилищного фонда <адрес обезличен> общежитий, получивших статус жилого дома не ранее <дата обезличена>, а именно: ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения; ремонт крыши; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.
По результатам контрольного мероприятия на основании акта приемки выполненных работ (форма КС-2) от 15.12.2016г. по договору заключенному между ООО «Благополучие» и обществом с ограниченной ответственностью «СтавОптимСтрой» от <дата обезличена><номер обезличен> «На выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного <адрес обезличен> по <адрес обезличен><адрес обезличен>», в рамках исполнения соглашения между Комитетом и ООО «Благополучие»
от <дата обезличена><номер обезличен>-ФП «О предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта исключенного из муниципального специализированного жилищного фонда <адрес обезличен> общежития, получивших статус жилого дома не ранее <дата обезличена>», установлено, что Комитетом платежными поручениями от <дата обезличена><номер обезличен> и от <дата обезличена><номер обезличен> оплачены работы, не относящиеся к перечню работ согласно пункту 1.3 Порядка от <дата обезличена><номер обезличен>, на сумму 310,48 тыс. рублей, том числе: устройство перекрытий над 3 этажом (позиции с 80 по 102 Акта КС-2); устройство вентиляционных каналов в санузлах (позиции с 244 по 257 Акта КС-2); кладка перегородок из кирпича: армированных толщиной в 1/2 кирпича при высоте этажа до 4 м (позиция 263 Акта КС-2); установка перегородок из гипсовых пазогребневых плит: в 1 слой при высоте этажа до 4 м (позиция 275 Акта КС-2).
В нарушение подпункта 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 1.3 Порядка на основании акта приемки выполненных работ (форма КС-2) по Договору приняты и оплачены работы внутренние и наружные работы, не предусмотренные условиями предоставления субсидии, что в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям их предоставления.
Савельев С.А., являясь на основании распоряжения администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-рлс заместителем главы администрации <адрес обезличен>, руководителем комитета городского хозяйства администрации <адрес обезличен>, возглавлял Комитет и в соответствии с пунктами 15 и 16 Положения о комитете городского хозяйства администрации <адрес обезличен>, утвержденного постановлением администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>, представлял интересы Комитета по всем вопросам его деятельности, заключал от имени Комитета муниципальные контракты, договоры, соглашения, подписывал финансовые документы и нес персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
Таким образом, в действиях Савельева С.А., являющегося руководителем Комитета до 31.12.2016г., усматриваются признаками административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Савельев С.А. в судебное заседание не явился, заказное судебное уведомление возвращено в адрес суда по истечению срока хранения. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Судом установлено, что в нарушение требований подпункта 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 1.3 Порядка предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений исключенных из муниципального специализированного жилищного фонда <адрес обезличен> общежитий, получивших статус жилого дома не ранее <дата обезличена>, на их общем собрании, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>, на основании акта приемки выполненных работ (форма КС-2) по Договору были приняты и оплачены работы внутренние и наружные работы, не предусмотренные условиями предоставления субсидии, что в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что является нецелевым использованием бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям их предоставления.
Савельев С.А., являясь заместителем главы администрации <адрес обезличен>, руководителем комитета городского хозяйства администрации <адрес обезличен>, возглавлял Комитет и в соответствии с пунктами 15 и 16 Положения о комитете городского хозяйства администрации <адрес обезличен>, представлял интересы Комитета по всем вопросам его деятельности, заключал от имени Комитета муниципальные контракты, договоры, соглашения, подписывал финансовые документы и нес персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
В соответствии со ст. 24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КРФ об АП в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В ходе судебного разбирательства установлено, что действия Савельева С.А., являющегося руководителем Комитета до 31.12.2016г., по оплате за счет средств субсидии работ, не предусмотренных условиями предоставления субсидии, на сумму 310 048 рублей привели к нецелевому использованию бюджетных средств, установленных п. 1.3 Порядка.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Савельева С.А. содержащего признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения Савельевым С.А. подтверждается совокупностью письменных материалов, находящихся в деле: актом по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории <адрес обезличен>, исключенных из специализированного жилищного фонда <адрес обезличен> общежитий, получивших статус жилого дома не ранее <дата обезличена>, за 2015-2016 годы» (далее - Акт проверки); Постановлением от <дата обезличена><номер обезличен>; Порядком; Соглашением; Договором; актом о приемке выполненных работ (форма КС-2) от <дата обезличена>; платежными поручениями от <дата обезличена><номер обезличен> и от <дата обезличена><номер обезличен>; распоряжением администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-рлс о назначении Савельева С.А.; распоряжением администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-рлс об увольнении Савельева С.А.
Таким образом, суд приходит к выводу об умышленном характере совершения должностным лицом административного правонарушения, выразившегося внецелевом использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, в связи с чем, действия Савельева С.А. правильно квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ.
Санкция ст.15.14 КоАП РФ, влечет назначение наказания в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В соответствии частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для прекращения производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, судом не усматривается.
При назначении Савельеву С.А. административного наказания, судья в соответствии со ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, учитывает характер совершённого административного правонарушения. Обстоятельств, отягощающих административнуюответственность, а также обстоятельств, исключающих производство по данному делу, судом не установлено. Смягчающим обстоятельством является привлечение лица впервые, за данное административное правонарушение.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, о возможности назначить административное наказание Савельеву С.А. в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, поскольку административный вид наказания в виде штрафа в указанной сумме будет соразмерным и справедливым наказанием, за совершённое административное правонарушение по ст. 15.14 КоАП РФ, и достигнет целей административного наказания, в целях недопущения в последующем, совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11. КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Савельева С. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф полежит зачислению на счет: контрольно-счетная палата <адрес обезличен>, ИНН 2636211018, КПП 263601001, БИК 040702001, ОКТМО 077010005, р/с 40<номер обезличен>, КБК 64<номер обезличен>.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КРФ в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись О.А.Федоров
Копия верна. Судья: О.А.Федоров