ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1165/2022 от 28.03.2022 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-1165/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 28 марта 2022 года

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Накрошаева Андрея Николаевича на вступившее в законную силу постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 03 августа 2021 года, вынесенное в отношении Накрошаева Андрея Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 03 августа 2021 года начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Накрошаев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Определением судьи Вологодского областного суда от 24 ноября 2021 года Накрошаеву А.Н. отказано в восстановлении срока обжалования постановления судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 03 августа 2021 года.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Накрошаев А.Н. просит постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 03 августа 2021 года отменить, освободив от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что соответствующая отчетность была предоставлена в установленный Соглашением срок, не учтены смягчающие административную ответственность обстоятельства и не принято во внимание наличие оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по малозначительности совершенного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 20 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 20.04.2016 № 329, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представляет в Федеральное дорожное агентство с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчет о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов Ti и (или) Т2 по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением.

Как следует из материалов дела, 27 декабря 2019 года между Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и Правительством Вологодской области (субъект) было заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение из федерального бюджета бюджету Вологодской области № 108-17-2020-086.

Согласно пункту 4.3.4 Соглашения субъект обязуется обеспечивать представление в агентство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о расходах бюджета Вологодской области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме согласно приложению к соглашению, не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором был получен межбюджетный трансферт; о достижении результатов предоставления межбюджетного трансферта по форме согласно приложению к соглашению, не позднее 12 числа месяца, следующего зп отчетным город, в котором был получен иной межбюджетный трансферт.

В силу пункта 6.1.1 Соглашения уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим взаимодействие с Росавтодором, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) соглашения и представление отчетности, со стороны субъекта (правительства Вологодской области) является департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области.

В нарушение вышеуказанных положений уполномоченным лицом отчет за 1 квартал не предоставлялся; отчет за 2 квартал был предоставлен 07.04.2021 (первая версия от 03.07.2020 и вторая версия от 15.01.2021 были отклонены в связи с ненадлежащим заполнением и предоставлением недостоверных сведений в части расходов за счет средств трансферта соответственно); отчет за 3 квартал был предоставлен 07.04.2021 (первая версия от 07.10.2020 и вторая версия от 15.01.2021 были отклонены в связи с ненадлежащим заполнением и предоставлением недостоверных сведений в части расходов за счет средств трансферта соответственно). Кроме того, уполномоченным лицом в установленный срок (не позднее 12.01.2021) не был представлен отчет о достижении результатов по отчетному году, предоставлен 18.01.2021.

15 июля 2020 года между сторонами было заключено дополнительное соглашение № 108-17-2020-086/1, согласно пункту 1.4.4 которого субъект принял на себя дополнительное обязательство обеспечивать представление в Росавтодор сведения о результатах реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году согласно приложению с периодичностью - квартальные отчеты - не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом на основании оперативной информации об исполнении федерального бюджета; годовые отчеты - не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом, на основании оперативной информации об исполнении федерального бюджета; уточненные квартальные и годовые отчеты (при необходимости уточнения сведений, направленных ранее) - не позднее 23 - го календарного дня по окончании отчетного квартала (года) - на основании показателей квартальной (годовой) бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета.

Вопреки данному дополнительному соглашению, уполномоченным лицом отчет был представлен 27.10.2020 (то есть с нарушением установленного срока - до 05.10.2020).

Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Как правильно указано судом, несвоевременно представление отчета и ненадлежащее заполнение отчета не свидетельствуют о надлежащем исполнении Соглашения, поскольку, исходя из положений Соглашения, его исполнение предполагает предоставление в установленный срок соответствующей отчетности, содержащей достоверные сведения.

Действия Накрошаева А.Н., являющегося в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и бюджетного законодательства.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 названного Кодекса. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по малозначительности совершенного правонарушения не усматриваю.

Доводы, изложенные в настоящей жалобе, по существу направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, для чего отсутствуют основания, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств правовым основанием к отмене судебного постановления не является.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 03 августа 2021 года, вынесенное в отношении Накрошаева Андрея Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Накрошаева Андрея Николаевича – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин

общей юрисдикции