№ 16-1264/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 2 июня 2020 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу защитника Богачевой О.А. в интересах ФИО1 на вступившее в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 44 судебного района города Амурска и Амурского района Хабаровского края от 15 августа 2019 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 44 судебного района города Амурска и Амурского района Хабаровского края от 15 августа 2019 года должностное лицо – конкурсный управляющий ООО «Европа+» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, защитник Богачева О.А. в интересах ФИО1 просит судебный акт отменить.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из пункта 2 статьи 8 и пункта 2.6 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ) следует, что страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ необходимые сведения о каждом работающем застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) страхователь представляет ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом).
Материалами дела установлено, что конкурсным управляющим ООО «Европа+» ФИО1 в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации к 1 марта 2019 года были представлены сведения за 2018 год о страховом стаже 93 застрахованных лиц на бумажном носителе, а не в форме электронного документа по форме СЗВ-СТАЖ. Нарушение установленного статьей 8 Федерального закона № 27-ФЗ порядка предоставления индивидуальных сведений повлекло за собой привлечение должностного лица к административной ответственности по статье 15.33.2 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно статьей 2.4 названного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 129 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» о том, что конкурсный управляющий осуществляет полномочия руководителя должника с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего, ФИО1 обоснованно признана должностным лицом, ответственным за предоставление страхователем сведений о стаже застрахованных лиц.
Выводы судебных инстанций о совершении должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждены представленными в совокупности доказательствами.
Деяние привлеченного к административной ответственности лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства о страховании и названного Кодекса.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса, в том числе лицо, совершившее противоправное деяние, и его виновность.
Описание в судебных актах события административного правонарушения позволяет установить место, время и обстоятельства его совершения.
Каких-либо существенных недостатков при составлении протокола по делу об административном правонарушении, наличие которых не позволило бы вынести законное и обоснованное постановление по делу, соответствующее по форме и содержанию положениям статьи 29.10 КоАП РФ, административным органом не допущено.
Довод жалобы о несоблюдении установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, что выразилось в рассмотрении дела в отсутствие ФИО1 и без надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания, является необоснованным и противоречит материалам дела.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
О рассмотрении дела, назначенном мировым судьей на 15 августа 2019 года в 9 часов 15 минут, ФИО1 была извещена судебными повестками, направленными заказными письмами с уведомлением по адресам, имеющимся в материалах дела: <адрес>; <адрес>; <адрес> (место жительства ФИО1).
Повестка, направленная по месту нахождения ООО «Европа+» и адресованная конкурсному управляющему ФИО1, была получена по доверенности 31 июля 2019 года. Повестка, направленная ФИО1 по месту ее жительства в соответствии с правилами извещения физических лиц, установленными частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ, возвращена в суд в связи с истечением срока хранения.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России от 31 августа 2005 года № 343.
При указанных обстоятельствах, мировой судья обоснованно признал ФИО1 надлежаще извещенной о месте и времени рассмотрения дела и приступил к судебному слушанию в отсутствие лица, не явившегося по вызову суда, не сообщившего о причинах неявки и не ходатайствовавшего об отложении дела.
Не установлено процессуальных нарушений прав ФИО1 и на стадии возбуждения дела, уведомление о составления 11 апреля 2019 года протокола по делу об административном правонарушении получено доверенным лицом адресата 19 марта 2019 года.
Каких-либо специальных правил извещения конкурсного управляющего о рассмотрении дела об административном правонарушении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливает.
Правильная и эффективная организация делопроизводства на предприятии, в том числе и объявленном банкротом, находится в компетенции руководителя.
Вопреки доводам жалобы, увольнение работников предприятия к июню 2018 года не освобождало ООО «Европа+» от обязанности предоставления в Пенсионный фонд отчетности по форме СЗВ-СТАЖ («Сведения о страховом стаже застрахованных лиц») в форме электронного документа в отношении 93 застрахованных лиц.
Названная форма отчетности является годовой, подается страхователем ежегодно в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. В соответствии с порядком ее заполнения, утвержденным постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 декабря 2018 года № 507п, СЗВ-СТАЖ нужно заполнить и представить на всех застрахованных лиц. В 2018 году ООО «Европа+» имело застрахованных лиц - работников общества, сведения о стаже которых подлежали передаче в Пенсионный фонд в установленном порядке в форме электронного документа по итогам 2018 года, а именно не позднее 1 марта 2019 года.
Более того, сведения о таких лицах (93 человека) были поданы страхователем, но на бумажном носителе, что является нарушением установленного Федеральным законом № 27-ФЗ порядка об индивидуальном (персонифицированном) учете и образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ.
Письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 июля 2016 года № ЛЧ-08-19/1058, на которое имеется ссылка в жалобе, не является относимым к обстоятельствам настоящего дела, поскольку касается порядка подачи ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах». Такого рода нарушения в вину должностному лицу общества не вменялись.
Существенных нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права в целом применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО1 правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 15.33.2 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановила:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 44 судебного района города Амурск и Амурского района Хабаровского края от 15 августа 2019 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева