ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-145/2021 от 05.03.2021 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-145/2021 (№ 16-3332/2020)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владивосток 5 марта 2021 года

Заместитель председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции Дорохов А.П., рассмотрев жалобу защитника Кима Е.Л. – Чепелёва В.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 11 сентября 2020 года, решение судьи Хабаровского краевого суда от 29 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Кима Евгения Львовича,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 10 апреля 2019 года Ким Е.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения из Российской Федерации с содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю.

Постановление судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 10 апреля 2019 года вступило в законную силу и обращено к исполнению.

9 сентября 2020 года Ким Е.Л. обратился в Железнодорожный районный суд города Хабаровска с заявлением о проверке законности и обоснованности дальнейшего его содержания в Центре временного содержания иностранных граждан в целях административного выдворения за пределы Российской Федерации, о прекращении исполнения постановления Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 10 апреля 2019 года в части административного выдворения за пределы Российской Федерации, об отмене меры обеспечения производства по делу в виде его помещения в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю, о понуждении УМВД России по Хабаровскому краю выдать ему разрешительный документ, подтверждающий законность его нахождения на территории Российской Федерации.

Постановлением судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 11 сентября 2020 года Киму Е.Л. отказано в удовлетворении заявленных требований в части признания незаконным и необоснованным дальнейшего его содержания в Центре временного содержания иностранных граждан в целях административного выдворения за пределы Российской Федерации, прекращения исполнения постановления Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в части административного выдворения Кима Е.Л. за пределы Российской Федерации, отмены меры обеспечения производства по делу в виде помещения Кима Е.Л. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю. Требование о понуждении УМВД России по Хабаровскому краю выдать разрешительный документ, подтверждающий законность нахождения Кима Е.Л. как лица без гражданства на территории Российской Федерации, оставлено без рассмотрения.

Решением судьи Хабаровского краевого суда от 29 сентября 2020 года постановление судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 11 сентября 2020 года оставлено без изменения, жалоба защитника Кима Е.Л. – Чепелёва В.А. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Кима Е.Л. – Чепелёв В.А. просит отменить постановление судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 11 сентября 2020 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 29 сентября 2020 года признать незаконным и необоснованным дальнейшее содержание Кима Е.Л. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю, прекратить исполнение постановления судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 10 апреля 2019 года в части административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения из Российской Федерации, отменить в отношении Кима Е.Л. меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю.

Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении является помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которое заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации (часть 1 статьи 27.19 КоАП РФ).

В соответствии с частями 1, 2, 4, 5 статьи 35.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещенных в них иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии; иностранные граждане содержатся в специальных учреждениях в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения человеческого достоинства, личной безопасности, охраны здоровья граждан; содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо его выезда за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; условия и порядок содержания (пребывания), в том числе вопросы первичного медико-санитарного обеспечения, иностранных граждан в специальных учреждениях устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 31.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае: издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания (пункт 1); признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность (пункт 2); смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим (пункт 3); истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 данного Кодекса (пункт 4); отмены постановления (пункт 5); вынесения в случаях, предусмотренных данным Кодексом, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания (пункт 6).

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу (часть 1); течение срока давности, предусмотренного частью 1 данной статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания; исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание (часть 2); в случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6 и 31.8 данного Кодекса течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления (часть 3); в случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки (часть 4).

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23 мая 2017 года № 14-П «По делу о проверке конституционности положений статей 31.7 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой лица без гражданства Н.Г. Мсхиладзе» положения указанных статей КоАП РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они не позволяют разрешить в судебном порядке вопрос о правомерности дальнейшего содержания лица без гражданства, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», при выявлении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии на момент рассмотрения данного вопроса фактической возможности исполнения постановления об административном выдворении этого лица за пределы Российской Федерации.

В связи с этим Конституционный Суд РФ указал, что впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, лицам без гражданства, помещенным в целях обеспечения исполнения назначенного им административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», при выявлении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии фактической возможности их выдворения, во всяком случае по истечении трех месяцев со дня принятия постановления о назначении такого наказания, должно быть предоставлено право на обращение в суд с заявлением о проверке законности и обоснованности дальнейшего содержания в соответствующем специальном учреждении, что не исключает принятие судом решения об отказе в его удовлетворении, если основания для помещения в специальное учреждение сохраняются, а реальная возможность выдворения за пределы Российской Федерации не утрачена.

Таким образом, помещение иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», являясь мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, может применяться судьей при назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и состоит во временном лишении этих лиц свободы посредством их подконтрольного (поднадзорного) содержания в таком специальном учреждении до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. Ее использование в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым назначено указанное административное наказание, - при соблюдении критериев обоснованности, пропорциональности и разумности нормативного установления и практического применения - само по себе не может рассматриваться как выходящее за пределы конституционной дискреции законодательной, исполнительной и судебной власти.

Из материалов дела следует, что 26 февраля 1996 года в отношении Кима Е.Л., уроженца Узбекистана, принято решение о регистрации гражданства Российской Федерации. 25 ноября 1999 года Ким Е.Л. вышел из гражданства Российской Федерации, затем получил вид на жительство в Республике Узбекистан. В 2004 году Ким Е.Л., не получив гражданства Республики Узбекистан, приехал из Республики Узбекистан на территорию Российской Федерации.

19 декабря 2005 года решением ГУВД Свердловской области удовлетворено заявление Кима Е.Л., прибывшего с территории республики, входившей в состав СССР, о приеме в гражданство Российской Федерации. 17 января 2006 года Киму Е.Л. выдан паспорт гражданина Российской Федерации.

19 июня 2017 года приговором Благовещенского городского суда Амурской области Ким Е.Л. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 282.2 и частью 1 статьи 282 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 9 месяцев с ограничением свободы сроком на 1 год. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Амурского областного суда от 24 августа 2017 года приговор изменен в части наказания путем исключения из резолютивной части приговора указания о назначении осужденному Киму Е.Л. наказания в виде ограничения свободы сроком на 1 год, в остальной части приговор оставлен без изменения.

В период с 27 декабря 2015 года по 10 апреля 2019 года Ким Е.Л. отбывал наказание в местах лишения свободы, 10 апреля 2019 года освобожден по отбытию наказания.

29 января 2019 года начальником отдела по вопросам гражданства Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Свердловской области вынесено заключение об отмене решения о приеме Кима Е.Л. в гражданство Российской Федерации и его недействительности со дня принятия.

10 апреля 2019 года на основании заключения по результатам проверки ГУ УМВД России по Свердловской области от 29 января 2019 года произведено изъятие у Кима Е.Л. паспорта гражданина Российской Федерации.

Постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 10 апреля 2019 года, вступившим в законную силу, Ким Е.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 29 мая 2019 года возбуждено исполнительное производство в отношении Кима Е.Л.

В связи с отсутствием документов, удостоверяющих личность Кима Е.Л. и позволяющих определить его гражданскую принадлежность, 4 октября 2019 года и.о. начальника отдела – старшим судебным приставом МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области в Управление по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю направлен запрос о документировании Кима Е.Л.

Из письменного ответа начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю от 30 октября 2019 года следует, что 17 апреля 2019 года Управлением по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю направлен запрос в Генеральное консульство Республики Узбекистан в г. Владивостоке с просьбой оказания содействия в установлении гражданства Республики Узбекистан и оформлении Киму Е.Л. свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан.

28 июля 2019 года из Генерального консульства Республики Узбекистан в Управление поступил ответ о том, что Ким Е.Л. не является гражданином Республики Узбекистан, и в выдаче свидетельства на возвращение отказано.

29 января 2020 года Главным управлением по вопросам миграции МВД России рассмотрено обращение временно исполняющего обязанности начальника УМВД России по Хабаровскому краю Омельченко С.В. по вопросу урегулирования правового положения в Российской Федерации Кима Е.Л., по результатам которого Управлению по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю предложено осуществить постановку Кима Е.Л. на учет по месту пребывания без выезда из Российской Федерации на срок необходимый для урегулирования его правового положения в Российской Федерации, рекомендовав при этом обратиться в судебный орган по вопросу досрочного снятия судимости и исключения из административного наказания решения об административном выдворении.

С рекомендациями, данными Главным управлением по вопросам миграции МВД России, Ким Е.Л. ознакомлен 31 января 2020 года, что подтверждается его подписью в письме Главного управления по вопросам миграции МВД России от 29 января 2020 года № 20/2679.

Приняв во внимание все вышеизложенные обстоятельства и представленные доказательства, судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска пришел к выводу о том, что сведений об отсутствии фактической возможности исполнения постановления судьи об административном выдворении Кима Е.Л. за пределы Российской Федерации в материалах дела не содержится, исчерпывающих мер к исполнению вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания органами, на которые возложено исполнение такой обязанности, не принято, реальная возможность выдворения Кима Е.Л. за пределы Российской Федерации не утрачена, в связи с чем оснований для признания незаконным и необоснованным дальнейшего содержания Кима Е.Л. в Центре временного содержания иностранных граждан в целях административного выдворения за пределы Российской Федерации, прекращения исполнения постановления Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 10 апреля 2019 года в части административного выдворения Кима Е.Л. за пределы Российской Федерации и отмены меры обеспечения производства по делу в виде помещения Кима Е.Л. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю не имеется.

При рассмотрении заявления о прекращении исполнения постановления в отношении Кима Е.Л. о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации судья районного суда правильно установил имеющие значение для данного дела обстоятельства, верно применил нормы закона с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации и обоснованно отказал заявителю в удовлетворении заявления.

В результате рассмотрения жалобы на постановление судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 11 сентября 2020 года судья Хабаровского краевого суда согласился с вышеизложенными выводами судьи районного суда, указав в решении от 29 сентября 2020 года, что отсутствие у Кима Е.Л. гражданства само по себе не является основанием для признания незаконным и необоснованным дальнейшего содержания Кима Е.Л. в Центре временного содержания иностранных граждан в целях административного выдворения за пределы Российской Федерации, прекращения исполнения постановления Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 10 апреля 2019 года в части административного выдворения Кима Е.Л. за пределы Российской Федерации и отмены меры обеспечения производства по делу в виде помещения Кима Е.Л. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю, поскольку указанное обстоятельство не исключает возможности исполнения постановления о выдворении Кима Е.Л. за пределы Российской Федерации, в том числе в рамках проводимой в отношении Кима Е.Л. процедуры реадмиссии.

Как следует из материалов дела, 29 мая 2019 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области возбуждено исполнительное производство в отношении Кима Е.Л. по исполнению постановления судьи районного суда о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации (л.д. 191), которое в настоящее время не окончено и не прекращено.

Исходя из положений части 1 статьи 27.19, части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, продолжительность нахождения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении обусловливается временем, необходимым для достижения цели исполнения постановления о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, вследствие чего эти лица, по общему правилу, могут удерживаться в специальных учреждениях до их фактического перемещения через Государственную границу Российской Федерации в порядке, установленном статьей 109.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. Указанный срок не истек.

Согласно ответу заместителя начальника Главного управления по вопросам миграции МВД России Адзинова К.О. от 29 января 2020 года № 20/2679, с которым Ким Е.Л. ознакомлен 31 января 2020 года, Управлению по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю поручено осуществить постановку Кима Е.Л. на учет по месту пребывания без выезда из Российской Федерации на срок необходимый для урегулирования его правового положения в Российской Федерации с рекомендацией обратиться в судебный орган по вопросу досрочного снятия судимости и исключения из административного наказания решения об административном выдворении.

Из пояснений защитника Кима Е.Л. – Татарец М.Л. следует, что на момент рассмотрения жалобы на постановление судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 11 сентября 2020 года меры для выполнения рекомендаций Главного управления по вопросам миграции МВД России предприняты, Ким Е.Л. обратился в суд с заявлением о досрочном снятии судимости, рассмотрение которого назначено в Индустриальном районном суде г. Хабаровска на 23 октября 2020 года.

Согласно имеющимся сведениям заявление Кима Е.Л. рассмотрено судьей Индустриального районного суда г. Хабаровска 28 октября 2020 года, в досрочном снятии судимости Киму Е.Л. отказано.

Доводы жалобы о том, что действующие соглашения о реадмиссии в отношении Кима Е.Л. фактически неприменимы, поскольку до приобретения статуса лица без гражданства Ким Е.Л. являлся гражданином СССР, а затем приобрел гражданство Российской Федерации, при этом Ким Е.Л. гражданства иного государства и места жительства на территории государства не имел, на территорию Российской Федерации из другого государства не пребывал, не могут повлечь отмену состоявшихся по делу судебных актов и подлежат отклонению.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 2, части 6 статьи 34 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, могут быть переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии в порядке, предусмотренном главой V.1 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, из пояснений представителя отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УВМ УМВД России по Хабаровскому краю Аскеровой Н.Ч. следует, что на момент рассмотрения судьей краевого суда жалобы на постановление судьи районного суда подготовлены материалы для принятии решения о реадмиссии Кима Е.Л., что, в свою очередь, свидетельствует о том, что реальная возможность выдворения за пределы Российской Федерации, в том числе в рамках решения о реадмиссии, не утрачена.

Доводы жалобы о том, что выдворение Кима Е.Л. за пределы Российской Федерации в порядке реадмиссии невозможно с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», являются несостоятельными в силу следующего.

Исходя из положений подпункта «б» статьи 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274 в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

При этом указанные положения не распространяются на иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании.

Из материалов дела следует, что 19 июня 2017 года Ким Е.Л. осужден Благовещенским городским судом Амурской области за совершение преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 282.2 и частью 1 статьи 282 УК РФ, а именно за организацию деятельности религиозного объединения, в отношении которого судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности в связи с осуществлением экстремисткой деятельности, и за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства человека, группы лиц по признакам национальности, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично (л.д. 15-61).

При таких обстоятельствах положения подпункта «б» статьи 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274, согласно которым в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения, в частности, о передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, не применимы.

Таким образом, нижестоящие судебные инстанции, установив, что в материалах дела не содержатся сведения, свидетельствующие об отсутствии фактической возможности исполнения постановления судьи районного суда об административном выдворении Кима Е.Л. за пределы Российской Федерации, основания для содержания Кима Е.Л. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю сохраняются, реальная возможность выдворения за пределы Российской Федерации не утрачена, исполнительное производство не прекращено, а также, принимая во внимание характер совершенного Ким Е.Л. административного правонарушения, предшествующее поведение данного лица, имеющего судимость за преступления, предусмотренные частью 1 статьи 282.2 и частью 1 статьи 282 УК РФ, посягающие на основы конституционного строя и безопасности государства, отсутствие у Кима Е.Л. места жительства и социальных связей в Российской Федерации, пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Кима Е.Л. о признании незаконным и необоснованным дальнейшего его содержания в Центре временного содержания иностранных граждан в целях административного выдворения за пределы Российской Федерации, прекращении исполнения постановления Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в части административного выдворения Кима Е.Л. за пределы Российской Федерации, отмене меры обеспечения производства по делу в виде помещения Кима Е.Л. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю, с которым следует согласиться.

Оснований для отмены либо изменения постановления судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 11 сентября 2020 года и решения судьи Хабаровского краевого суда от 29 сентября 2020 года не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

постановление судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 11 сентября 2020 года, решение судьи Хабаровского краевого суда от 29 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Кима Евгения Львовича оставить без изменения, жалобу защитника Кима Е.Л. – Чепелёва В.А. без удовлетворения.

Заместитель председателя А.П. Дорохов