ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1612/20 от 06.07.2020 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-1612/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток 6 июля 2020 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу ФИО1 и ее защитника Поляковой М.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 27 февраля 2020 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 6 мая 2020 года в отношении ИП ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 27 февраля 2020 года, оставленным без изменения решение судьи Камчатского краевого суда от 6 мая 2020 года, ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, ФИО1 и ее защитник Полякова М.А. просят вступившие в законную силу судебные акты изменить, назначить административное наказание в виде предупреждения, применив положения части 1 статьи 4.1.1 и части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с примечанием к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Пунктом 6 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ) установлено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.

При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7 части 1 постановления Губернатора Камчатского края № 79 от 4 октября 2018 года «Об установлении на 2019 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Камчатского края, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности» установлен запрет на 2019 год на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Камчатского края деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код 56 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), за исключением профессий: кухонный рабочий, мойщик посуды, повар.

Как установлено по делу, 13 ноября 2019 года в кафе «<данные изъяты>», расположенном в <адрес> (БЦ «Атом») ИП ФИО1, осуществляющая деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков, в нарушение пункта 7 части 1 указанного постановления Губернатора Камчатского края № 79 от 4 октября 2018 года привлекла к работе в качестве уборщика производственных и служебных помещений указанного кафе гражданку Республики Узбекистан <данные изъяты>, имевшую действующий патент № 1900039637 для работы в Камчатском крае.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно.

Административное наказание назначено индивидуальному предпринимателю по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса. Применяя указанные нормы, судья первой инстанции учел конкретные обстоятельства правонарушения, его характер, семейное положение и личность виновной, ее поведение после нарушения, раскаяние в содеянном, назначив наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 18.17 КоАП РФ.

Судебные инстанции правомерно не усмотрели оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. В рассматриваемом случае не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 названного Кодекса допускается замена административного штрафа предупреждением.

Каких-либо противоречий судебные акты не содержат. Содержащиеся в них выводы последовательны, логичны, основаны на представленных в дело доказательствах и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Постановление о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 27 февраля 2020 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 6 мая 2020 года в отношении ИП ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 и ее защитника Поляковой М.А. – без удовлетворения.

Судья Е.В. Королева