ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1701/2021 от 25.03.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-1701/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 25 марта 2021 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу руководителя местной религиозной организации православный Приход храма Архангела Михаила с. Кривошеино Томской области Колпашевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Кривошеинского судебного района Томской области от 1 октября 2020 г., решение судьи Коривошеинского районного суда Томской области от 24 ноября 2020 года, вынесенные в отношении руководителя местной религиозной организации православный Приход храма Архангела Михаила с. Кривошеино Томской области Колпашевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Кривошеинского судебного района Томской области от 1 октября 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Кривошеинского районного суда Томской области от 24 ноября 2020г, руководитель местной религиозной организации православный Приход храма Архангела Михаила с. Кривошеино Томской области Колпашевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

В жалобе ФИО1 просит отменить постановление мирового судьи.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом ( за исключением случаев если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, за вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения, предусмотренные настоящей статьей.

На основании п. 24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от N 27-ФЗ. Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из примечания к данной статье следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно статье 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователями признаются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях названного закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь".

Из материалов дела следует и установлено судами, что ФИО1, являясь руководителем (Настоятелем) местной религиозной организации православный Приход храма Архангела Михаила с. Кривошеино Томской области Колпашевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), не предоставил в ГУ УПФРР в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) сведения на застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 года, в результате чего 03.032020 г по адресу: <...>, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом по делу об административном правонарушении от 02.07.2020г, выпиской из ЕГРЮЛ, карточкой юридического лица, извещением о непредоставлении в территориальный орган ПФ РФ сведений индивидуального (персонифицированного) учета, справкой Религиозной организации «Колпашевская Епархия Русской Православной Церкви о том, что согласно Указа № 47 от 19.02.2014 г священник В.П. ФИО1 назначен Настоятелем Местной религиозной организации Православного Прихода храма Святой Троицы с. Пудовка Кривошеинского района Томской области Томской Епархии Русской Православной Церкви, Уставом Местной религиозной организации, получившим оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы относительно того, что со священнослужителями не заключаются трудовые договоры и он не состоит в трудовых отношениях с Местной религиозной организацией, не является единственным учредителем, в связи с чем обязанность по предоставлению им отчета по форма СЗВ-СТАЖ действующим законодательством на него не возложена, отклоняются.

Судами указанные доводы были рассмотрены, отвергнуты на основании исследованных доказательств, не согласиться с выводами судебных инстанций оснований не имеется.

Согласно статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» застрахованными лицами являются, в частности, работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственным участником (учредителями) или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг.

В соответствии со статьей 16 ТК РФ трудовые отношения на основании трудового договора возникают, в частности, в результате назначения на должность или утверждения в должности

В силу частей 1,4 статьи 24 Федерального закона от 26.09.1997г № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозные организации в случаях, предусмотренных их уставами, заключают трудовые договоры с работниками.

Работники религиозных организаций, а также священнослужители подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уставом Местной религиозной организации, утвержденным 10.09.2014г, Настоятель назначается на должность (освобождается от должности) на основании соответствующего указа Епархиального архиерея, (п.6.1).

Настоятель, в силу п. 6.3 Устава, наделен рядом полномочий, в том числе: издает распорядительные документы (распоряжения) по вопросам деятельности Прихода, отнесенным настоящим Уставом к компетенции Настоятеля; осуществляет официальную церковную переписку, подписывает в пределах своей компетенции документы от имени Прихода; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Каноническим Уставом Русской Православной Церкви и настоящим Уставом.

Настоятель подлежит канонической, дисциплинарной, а также иной предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него обязанностей и предоставленных ему полномочий (п. 6.4 Устава).

В силу п. 1.4, 1.5 Устава, Приход соблюдает законодательство Российской Федерации, является юридическим лицом.

Из выписки из ЕГРЮЛ в отношении Местной религиозной организации следует, что они зарегистрированы в установленном законом порядке. ФИО1 является Настоятелем, имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица. Причиной внесения записи в ЕРЮЛ явилось представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.

Учитывая приведенные обстоятельства и нормы права, регулирующие возникшие правоотношения, ФИО1 является назначенным на должность Настоятеля лицом, обязанным выполнять требования действующего законодательства по предоставлению сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период, 2019 года.

Вопреки доводам жалобы, форма СЗВ-СТАЖ утверждена постановлением Правления ПФР от 06.12.2018 № 507п, которую страхователи обязаны представить для индивидуального (персонифицированного) учета в ПФР по всем застрахованным лицам, с которым заключены, в частности, трудовые, гражданско-правовые договоры. Форма заверяется подписью руководителя или другого уполномоченного лица и печатью организации (при наличии). Факт выполнения именно трудовых функций, возложенных на ФИО1 указом о назначении его Настоятелем Прихода и в соответствии с Уставом, приведенным выше, подтвержден материалами дела

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела были допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка Кривошеинского судебного района Томской области от 1 октября 2020г, решение судьи Кривошеинского районного суда Томской области от 24 ноября 2020г, вынесенные в отношении руководителя Местной религиозной организации православный Приход храма Архангела Михаила с. Кривошеино Томской области Колпашевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Настоятеля ФИО1 - без удовлетворения.

Судья: С.Н. Михеева