ПЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ | |
№ 16-2274/2020 | |
г. Пятигорск |
Заместитель председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции Юлдашев Р.Х., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственность «Канц-Маркет» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Пятигорска Ставропольского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 г. Пятигорска Ставропольского края от 6 августа 2020 г., решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 11 сентября 2020 г., вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Канц-Маркет» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Пятигорска Ставропольского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 г. Пятигорска Ставропольского края от 6 августа 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Пятигорского городского суда Ставропольского каря от 11 сентября 2020 г., должностное лицо генеральный директор ООО «Канц-Маркет» ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции генеральный директор ООО «Канц-Маркет» ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов, ссылаясь на их незаконность и необоснованность ввиду отсутствия в ее действиях события и состава административного правонарушения, поскольку ошибка в первоначально представленных 12 августа 2019 г. за июль 2019 года в пенсионный фонд сведениях о количестве застрахованных лиц по форме СЗВ-М (исходная) была выявлена непосредственно самим юридическим лицом и самостоятельно откорректирована путем подачи дополнительных сведений 15 февраля 2020 г.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
По настоящему делу должностное лицо привлечено к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок, либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а равно предоставление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В пункте 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 766н, воспроизведены положения указанной статьи.
Из материалов дела следует, что генеральный директор ООО «Канц-Маркет» ФИО1 в нарушение пункта 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ не представила в полном объеме в установленный данной нормой срок (не позднее 15 августа 2019 г.) в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Пятигорске Ставропольского края (УПФР в г. Пятигорске Ставропольского края) за отчетный период – июль 2019 года сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в отношении двух лиц, направив в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи с типом «дополняющие» сведения за указанный отчетный период на них 15 февраля 2020 г., тогда как в ранее представленных 12 августа 2019 г. формах сведения о них отсутствовали.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: сведениями персонифицированного учета о застрахованных лицах за отчетный период - июль 2019 года, представленных ООО «Канц-Маркет» и полученных УПФР в г. Пятигорске Ставропольского края 12 августа 2019 г. и 15 февраля 2020 г. (л.д. 8, 11); извещением о доставке от 14 февраля 2020 г. (л.д. 9); протоколом проверки от 15 февраля 2020 г. сведений, поданных в органы Пенсионного фонда ООО «Канц-Маркет» (л.д.10); протоколом об административном правонарушении от 30 июня 2020 г. (л.д. 5-6) и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Невыполнение надлежащим образом публично-правовой обязанности по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе представление таких сведений в установленный Законом № 27-ФЗ срок в неполном объеме, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом соответствующее нарушение является основанием как для привлечения к финансовой ответственности по части третьей статьи 17 Закона № 27-ФЗ виновного юридического лица, являющееся страхователем, так и к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях виновного должностного лица.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, генеральный директор общества ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод судебных инстанций о совершении им указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Деяние указанного лица, допустившего описанное выше нарушение, квалифицировано по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы о необоснованности привлечения генерального директора общества ФИО1 к административной ответственности состоятельным признать нельзя.
Исходя из положений статей 15, 17 Закона № 27-ФЗ, реализация страхователем права дополнять и уточнять переданные им ранее сведения о застрахованных лицах может иметь правовое значение при решении вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения к финансовой ответственности, установленной частью 3 статьи 17 названного Закона.
Как правильно указано судебными инстанциями, самостоятельное устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ не исключает административную ответственность генерального директора общества ФИО1, не выполнившей надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.
В соответствии со сведениями, содержащимися в Картотеке арбитражных дел, 21 октября 2020 г. страхователь привлечен к финансовой ответственности за несвоевременное предоставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М, в том числе за июль 2019 года (дело № А63-15005/2020), что также указывает о наличии в действиях должностного лица общества, являющегося страхователем, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы настоящей жалобы, сводящиеся к указанию на отсутствие фактических оснований для привлечения к административной ответственности, основаны на ошибочном толковании правовых норм, заявлялись в ходе производства по делу, получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
Порядок и срок давности привлечения генерального директора общества ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО1 по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 15.33.2 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Пятигорска Ставропольского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 г. Пятигорск от 6 августа 2020 г. и решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 11 сентября 2020 г., вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Канц-Маркет» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пятого кассационного суда
общей юрисдикции Р.Х. Юлдашев