№ 16-2311/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 3 сентября 2021 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 Комотесовой А.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 24 ноября 2020 г. и решение судьи Архангельского областного суда от 2 февраля 2021 г., вынесенные в отношении начальника Управления образования администрации г.Северодвинска ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 24 ноября 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Архангельского областного суда от 2 февраля 2021 г., начальник Управления образования администрации г. Северодвинска ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО1 Комотесова А.В. ставит вопрос об отмене судебных актов как вынесенных с неправильным установлением фактических обстоятельств дела и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Общие правила предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам установлены статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг (часть 1).
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления (пункт 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, отнесено частью 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, в соответствии с приложением № 6 к решению Совета депутатов Северодвинска от 13.12.2018 № 132 «О местном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на 2019 год в местном бюджете Управлению образования, как главному распорядителю бюджетных средств, предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на иные цели подведомственным учреждениям.
Постановлением администрации МО «Северодвинск» от 28.02.2012 № 76-па утвержден Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление образования.
Пунктом 2 Порядка № 76-па установлен исчерпывающий список целей, не связанных с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), на которые предоставлены субсидии, в частности, капитальный ремонт зданий, оборудования, текущий ремонт (если он не включен в нормативные затраты), крупные/разовые закупки оборудования (за исключением расходов, включенных в нормативные затраты), реализация мероприятий целевых программ, расходы на возмещение ущерба в случае чрезвычайных ситуаций, иные расходы, не включенные в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
ФИО1 на день совершения административного правонарушения являлся начальником Управления образования администрации г.Северодвинска на основании Положения о муниципальном казенном учреждении «Управление образования администрации Северодвинска», утвержденного решением городского Совета депутатов Северодвинска от 19.12.2013 № 49, то есть являлся главным распорядителем бюджетных средств.
На основании пункта 7 Порядка № 76-па между Управлением образования и МАДОУ «Детский сад № 77 «Зоренька» общеразвивающего вида» заключены соглашение № 3 от 09.01.2019 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели на 2019 г. и дополнительные соглашения от 31.01.2019, 28.02.2019, 01.04.2019, 30.04.2020, 01.07.2019, 30.07.2019, 01.08.2020,30.08.2019, 01.10.2019, 15.10.2019, 21.10.2019, 29.10.2019, 30.10.2019, 06.11.2019, 25.11.2019, 11.12.2019 к нему в связи с изменением объема финансирования, направлений расходования и сроков предоставления субсидий на иные цели.
По результатам контрольного мероприятия при выборочной проверке соблюдения порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели МАДОУ «Детский сад № 77 «Зоренька» общеразвивающего вида» установлено несоответствие наименований предоставленных указанному учреждению субсидий на иные цели целям, определенным Порядком № 76-па и Порядком определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденным постановлением администрации МО «Северодвинск» от 05.07.2019 № 240-па.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Управления образования администрации Северодвинска: <...>.
При таких обстоятельствах, начальник Управления образования ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ФИО1, являющегося в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по части 1 статьи 15.15.5 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и бюджетного законодательства.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 15.15.5 названного Кодекса.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей Архангельского областного суда в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
постановление судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 24 ноября 2020 г. и решение судьи Архангельского областного суда от 2 февраля 2021 г., вынесенные в отношении начальника Управления образования администрации г. Северодвинска ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 Комотесовой А.В. – без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции