ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-253/20 от 24.12.2019 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-598/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Краснодар

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «ЛОМ-МЕТ» (далее ООО «ЛОМ-МЕТ», общество) ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка №17 г. Горячий Ключ Краснодарского края от 05 июня 2018 года, вынесенное в отношении ООО «ЛОМ-МЕТ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №17 г. Горячий Ключ Краснодарского края от 05 июня 2018 года ООО «ЛОМ-МЕТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применено положение части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и общество подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, представитель общества ФИО1 выражает несогласие с вынесенным в отношении общества судебным актом, считает его незаконным, просит отменить и прекратить производство по делу.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного акта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон об отходах производства и потребления) юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

Согласно пунктов 3, 4 Закона об отходах производства и потребления Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения и Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года №369 (далее - Правила № 369), пунктом 7 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года №370 (далее - Правила №370), прием лома и отходов черных металлов осуществляется при предъявлении лицом, сдающим лом, документа, удостоверяющего личность.

Согласно пункту 10 Правил № 369 и пункту 11 Правил № 370 прием лома и отходов черных и цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов металла приемосдаточного акта.

Согласно пункту 11 Правил № 369 и пункту 12 Правил № 370 приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов.

Согласно статье 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили изложенные в обжалуемом судебном акте вывод о том, что общество 11 мая 2018 года в 10 часов 45 минут в пункте приема металла по адресу: <адрес> допустило прием цветного металла весом 5,5 кг по цене 72 руб. за килограмм без заполнения приемосдаточного акта, без регистрации в книге учета приемосдаточных актов, без проверки удостоверение личности сдавшего лом.

Установленные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, рапортом старшего инспектора ГИАЗ ОМВД России по городу Горячий Ключ ФИО2, протоколом об административном правонарушении от 29 мая 2018 года, протоколом осмотра от 11 мая 2018 года, протоколом изъятия вещей и документов, обнаруженных при осмотре от 11 мая 2018 года, протоколами объяснений свидетелей ФИО3, ФИО4, ФИО5, копией книги учета приемосдаточных актов, копией лицензии, копией договора аренды земельного участка №1-17МЕТ от 20 января 2017 года, пояснениями представителя общества ФИО1, который в судебном заседании признал вину общества, а также иными доказательствами, перечисленными в обжалуемом акте, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемом судебном акте.

Обстоятельства, указанные в жалобе, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку вина общества подтверждается собранными доказательствами по делу, которые получили оценку нижестоящих судебных инстанций по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем привлечение названного лица к административной ответственности по статье 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным.

Доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства, вопреки утверждениям директора ФИО1, материалы дела не содержат.

Прочие доводы, изложенные в настоящей жалобе, направлены на иную оценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности общества в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.

Срок давности и порядок привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №17 г. Горячий Ключ Краснодарского края от 05 июня 2018 года, вынесенное в отношении ООО «ЛОМ-МЕТ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО1 - без удовлетворения.

Судья А.Е. Иванов

Решение05.05.2020