№ 16-281/2021 (16-5567/2020)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 16 марта 2021 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Лузалес» генерального директора Рожка В.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 23 декабря 2019 г. и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 февраля 2020 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лузалес» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи Октябрьского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от 23 декабря 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 февраля 2020 г., общество с ограниченной ответственностью «Лузалес» (далее – ООО «Лузалес», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ООО «Лузалес» генеральный директор ФИО1 просит состоявшиеся по делу акты отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на неправильное установление фактических обстоятельств дела, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Частью 3 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
В таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681, включен перманганат калия в концентрации 45 процентов и более.
В соответствии с пунктами 4, 12 статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.
Ограничения на оборот прекурсоров, внесенных в список IV, установлены статьей 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Согласно пункту 4 статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ, к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относятся: установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
Пунктом 12 статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Из представленных материалов дела следует, что основанием для привлечения ООО «Лузалес» к административной ответственности по части 3 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явились выявленные в ходе проведения в марте 2019 года проверки грубые нарушения установленных требований федерального законодательства в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, а именно: ООО «Лузалес» 20 августа 2018 г. по товарной накладной № 10361 от 20 апреля 2018 г. приобрел «Калия перманганат, порошок для раствора местного и наружного применения (3,0 г фл.)», в количестве 12,0 граммов (4 флакона по 3,0 грамма вещества в каждом флаконе), являющийся прекурсором наркотических средств и психотропных веществ, включенный в Таблицу III Списка IV «Перечня наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
При этом обществом не были изданы и, соответственно, не представлены при проведении проверки приказы о назначении ответственного лица за ведение и хранение специальных журналов за 2016-2019 годы, журналы регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, за 2016-2019 годы, чем нарушены пункты 4, 12 статьи 30 Федерального закона от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, бездействие общества образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие вменяемого административного правонарушения, фактические обстоятельства объективной стороны и виновность привлекаемого к административной ответственности лица установлены в ходе рассмотрения дела на основании доказательств, исследованных и оцененных в их совокупности по правилам статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО «Лузалес» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, течение которого оканчивается вынесением постановления и не распространяется на пересмотр в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО «Лузалес» в пределах санкции части 3 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, является справедливым, нарушений требований статей 3.1, 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьями не допущено.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей городского суда в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от 23 декабря 2019 г. и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 февраля 2020 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лузалес» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Лузалес» генерального директора Рожка В.А. – без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова общей юрисдикции