ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2835/20 от 07.08.2020 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-2835/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 7 августа 2020 года

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу руководителя администрации Сокольского муниципального района Вологодской области Рябинина Сергея Александровича на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области от 14 октября 2019 г., решение судьи Сокольского районного суда Вологодской области от 17 января 2020 г. и решение судьи Вологодского областного суда от 18 февраля 2020 г., вынесенные в отношении руководителя администрации Сокольского муниципального района Вологодской области Рябинина Сергея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области от 14 октября 2019 г. руководитель администрации Сокольского муниципального района Вологодской области Рябинин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Сокольского районного суда Вологодской области от 17 января 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Вологодского областного суда от 18 февраля 2020 г., постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области от 14 октября 2019 г. оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Рябинин С.А. просит отменить указанные акты как вынесенные с неправильным применением норм материального права и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Статьей 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся, в том числе, осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Вологодской области от 23.12.2015 № 1147 утвержден Порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета Вологодской области, в соответствии с пунктом 12 которого установлены, в том числе, следующие условия предоставления бюджетного кредита: утверждение в течение месяца с даты получения бюджетного кредита на срок действия Договора Плана исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. после согласования его с Департаментом; направление на согласование в Департамент проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете в случае, если в нем предусмотрено увеличение расходов на исполнение публичных нормативных обязательств перед физическими лицами, осуществляемых за счет средств местного бюджета, не позднее чем за 15 дней до внесения указанного проекта решения в представительный орган муниципального образования; ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, – представление в Департамент информации о выполнении принятых обязательств в рамках Договора; соблюдение условий, предусмотренных Договором.

Должностным лицом Департамента финансов Вологодской области и судебными инстанциями установлено следующее.

24 декабря 2018 г. между Департаментом финансов Вологодской области и администрацией Сокольского муниципального района заключен договор № 5 о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию Вологодской области, в соответствии с которым Департамент предоставляет администрации на возвратной и возмездной основе бюджетный кредит в сумме 25 000 000 рублей.

Пунктом 3.1.3 договора предусмотрены обязательства заемщика, перечисленные в пункте 12 Порядка.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при выполнении условий предоставления бюджетного кредита, в администрации Сокольского муниципального района выявлены нарушения пункта 12 Порядка и пункта 3.1.3 договора, выразившиеся в следующем:

- проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на 2018 год в связи с увеличением в 2018 году расходов на исполнение публичных нормативных обязательств перед отдельными категориями граждан в сумме 15,6 млн рублей в Департамент на направлялся;

- информация о выполнении принятых обязательств в рамках договора за первый квартал 2018 года представлена 11.04.2019, то есть позже установленного срока (25.01.2019) на 72 календарных дня;

- отсутствует утвержденный План исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, согласованный с Департаментом.

Приведенные обстоятельства явились основанием для привлечения руководителя администрации Сокольского муниципального района Рябинина С.А. к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Рябинина С.А., являющегося в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по части 2 статьи 15.15.2 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и бюджетного законодательства.

Доводы, изложенные в настоящей жалобе, в том числе о неправильном применении норм материального права, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 15.15.2 названного Кодекса.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области от 14 октября 2019 г., решение судьи Сокольского районного суда Вологодской области от 17 января 2020 г. и решение судьи Вологодского областного суда от 18 февраля 2020 г., вынесенные в отношении руководителя администрации Сокольского муниципального района Вологодской области Рябинина Сергея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу руководителя администрации Сокольского муниципального района Вологодской области Рябинина Сергея Александровича – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова

общей юрисдикции