ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№16-2918/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саратов 20 мая 2021 года
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника Блажко В.А., действующей в интересах акционерного общества «Специализированный застройщик «Фабрика Атмосферы», на вступившие в законную силу постановление административной комиссии в муниципальном образовании города Брянска по Советскому району от 9 сентября 2020 года, решение судьи Советского районного суда г. Брянска от 27 ноября 2020 года и решение судьи Брянского областного суда от 3 февраля 2021 года, вынесенные в отношении акционерного общества «Специализированный застройщик «Фабрика Атмосферы» (далее также – АО «Фабрика Атмосферы», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области»,
установил:
постановлением административной комиссии в муниципальном образовании города Брянска по Советскому району (далее также – административная комиссия) от 9 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Брянска от 27 ноября 2020 года и решением судьи Брянского областного суда от 3 февраля 2021 года, АО «Фабрика Атмосферы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник общества Блажко В.А. просит об отмене состоявшихся по делу актов, приводя доводы об их незаконности, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Единые и обязательные к исполнению всеми юридическими и физическими лицами нормы и требования к состоянию благоустройства территорий города Брянска, внешнему виду фасадов зданий (строений, сооружений), защите окружающей среды, поддержанию чистоты и порядка, в том числе на прилегающих и закрепленных территориях; порядок, условия и способы сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов производства и потребления; основные принципы экологически безопасного обращения с отходами на территории города Брянска установлены Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Брянска, принятыми решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 июня 2006 года № 460 (далее – Правила).
Согласно абзацу 11 пункта 2.2 Правил юридические, должностные лица и граждане обязаны не допускать порчи газонов, самовольной вырубки (порчи) зеленых насаждений на территории города Брянска.
Отношения в сфере защиты, использования и воспроизводства зеленых насаждений на территории населенных пунктов Брянской области регулируются Законом Брянской области от 9 апреля 2008 года № 26-З «О защите зеленых насаждений» (далее - Закон Брянской области от 9 апреля 2008 года № 26-З).
В соответствии со ст. 1 Закона Брянской области от 9 апреля 2008 года № 26-З зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, а также отдельно стоящие деревья и кустарники, не отнесенные к лесным насаждениям, создающие благоприятную окружающую среду в населенных пунктах Брянской области.
Согласно ст. 7 Закона Брянской области от 9 апреля 2008 года № 26-З граждане и юридические лица в сфере защиты, использования и воспроизводства зеленых насаждений обязаны: обеспечивать сохранность зеленых насаждений; проводить мероприятия по уходу за зелеными насаждениями на предоставленных им земельных участках; соблюдать правила пожарной безопасности; не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Статьей 10 Закона Брянской области от 9 апреля 2008 года № 26-З установлено, что рубка зеленых насаждений, выполненная без оформления соответствующих разрешительных документов, считается незаконной.
В силу п. 7.1 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений на территории города Брянска, принятых решением Брянского городского Совета народных депутатов 29 июня 2007 года № 742, для выполнения разовых работ по сносу, посадке (пересадке), кронированию и обрезке зеленых насаждений гражданами, должностными и юридическими лицами подается письменная заявка в соответствующую районную администрацию города Брянска, срок рассмотрения которой составляет не более 30 дней со дня ее регистрации, с приложением соответствуующих документов.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 19 июля 2020 года АО «Фабрика Атмосферы» допустило самовольную вырубку 5 деревьев между домом №<адрес> без разрешительных документов.
Приведенные обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 5 августа 2020 года, актом обследования территории от 19 июля 2020 года и фотоматерииалом к нему, письменными объяснениями ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, предписанием Советской районной администрации г. Брянска об устранении нарушений от 23 июля 2020 года, ответами Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от 13 ноября 2020 года № 18640, от 25 ноября 2020 года № 19429 и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние АО «ФИО3 Атмосферы» правильно квалифицировано по статье 15 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области».
Доводы жалобы со ссылкой на заключение кадастрового инженера о том, что деревья находились за пределами арендованного АО «Фабрика Атмосферы» земельного участка, не могут повлечь отмену состоявшихся по делу актов. Из письменных объяснений ФИО7 следует, что вырубка деревьев осуществлялась рабочими в связи с переносом забора общества. После вырубки деревьев указанный забор был перенесен. Согласно объяснениям ФИО5 на месте под вырубленными деревьями обществом организуется автостоянка. В рассматриваемом случае собранные по делу доказательства в их совокупности позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено АО «Фабрика Атмосферы».
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки административной комиссии и судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено обществу в пределах, предусмотренных санкцией статьи 15 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление административной комиссии в муниципальном образовании города Брянска по Советскому району от 9 сентября 2020 года, решение судьи Советского районного суда г. Брянска от 27 ноября 2020 года и решение судьи Брянского областного суда от 3 февраля 2021 года, вынесенные в отношении акционерного общества «Специализированный застройщик «Фабрика Атмосферы» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», оставить без изменения, жалобу защитника Блажко В.А., действующей в интересах акционерного общества «Специализированный застройщик «Фабрика Атмосферы», - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов