ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№16-2966/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Кемерово 20 мая 2022 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу решение Шербакульского районного суда Омской области от 13 сентября 2021 г. и решение Омского областного суда от 30 ноября 2021 г., вынесенные в отношении главы Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением главного специалиста отдела регионального государственного экологического надзора департамента экологической безопасности Министерства природных ресурсов и экологии Омской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Омской области от 26 июля 2021 г., оставленным без изменения решением Шербакульского районного суда Омской области от 13 сентября 2021 г. и решением Омского областного суда от 30 ноября 2021 г., глава Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит судебные решения отменить, приводя доводы о их незаконности.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.
В силу статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из обжалуемого постановления, в рамках рассмотрения информации, поступившей в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Омской области о нарушении требований природоохранного законодательства при эксплуатации объекта размещения отходов на земельном участке с кадастровым номером № в северовосточной части кадастрового квартала № в р.п. Шербакуль, Шербакульского района Омской области специалистом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области 19 июля 2021 г. с 12 час. 20 мин. до 13 час. 30 мин. на основании планового (рейдового) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований от 16.07.2021 N 194 осуществлен выезд на место и проведено натурное обследование территории, прилегающей к объекту размещения ТКО, расположенного в северо-восточной части кадастрового квартала №, земельный участок № в р.п.Шербакуль, Шербакульского района Омской области. В ходе обследования установлено, что при въезде на территорию объекта имеется производственно-бытовое здание (КПП), имеется шлагбаум. При въезде на территорию объекта имеется контрольно-дезинфицирующая установка с обустройством бетонной ямы для ходовой части мусоровозов. На момент обследования дезинфицирующие средства не используются. Объект обвалован по периметру, имеется сетчатое ограждение для задержки легких фракций твердых коммунальных отходов, высыпающихся при разгрузке твердых коммунальных отходов из мусоровозов и перемещаемых бульдозером к рабочей карте. В период обследования на объекте отсутствует контролер. Въезд на объект свободный. Во время обследования проводилась буртовка твердых коммунальных отходов, расположенных на участке. Подъездной путь к объекту имеет грунтовое покрытие. Имеются следы от горения отходов. На момент обследования установлено тление отходов, которое было в ходе обследования устранено. Подъездные пути к объекту и прилегающая территория захламлены отходами.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения главным специалистом отдела регионального государственного экологического надзора департамента экологической безопасности Министерства природных ресурсов и экологии Омской области, государственным инспектором в области охраны окружающей среды Омской области постановления о признании главы Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства вменного ФИО1 правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении, фотоматериалом, актом рейдового осмотра, обследования территории, которым в совокупности с другими материалами дела, государственный инспектор дал верную оценку и обоснованно установил вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Материалами дела установлено, что ФИО1 является главой Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области.
Таким образом, действия ФИО1, ненадлежащим образом исполнившего свои служебные обязанности, квалифицированы по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства в области охраны окружающей среды.
Постановление является мотивированным, соответствует требования статьи 29.100 КоАП РФ.
Приведенные доводы жалобы, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судьей районного и областного суда в порядке, предусмотренном ст.30.6, 30.9 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решений, не установлено, неустранимые сомнения в виновности ФИО1 в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 8.1 названного Кодекса.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление главного специалиста отдела регионального государственного экологического надзора департамента экологической безопасности Министерства природных ресурсов и экологии Омской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Омской области от 26 июля 2021 г., решение Шербакульского районного суда Омской области от 13 сентября 2021 г. и решение Омского областного суда от 30 ноября 2021 г., вынесенные в отношении главы Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина