ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3688/2022 от 24.06.2022 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

N 16-3688/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов 24 июня 2022 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу Цурбанова А С на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N24 Киреевского судебного района Тульской области - мирового судьи судебного участка N23 Киреевского судебного района Тульской области от 20 января 2022 года, решение судьи Киреевского районного суда Тульской области от 21 февраля 2022 года, вынесенные в отношении главы администрации муниципального образования г. Болохово Киреевского района Цурбанова А С по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N24 Киреевского судебного района Тульской области - мирового судьи судебного участка N23 Киреевского судебного района Тульской области от 20 января 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Киреевского районного суда Тульской области от 21 февраля 2022 года, глава администрации муниципального образования г. Болохово Киреевского района Цурбанов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Цурбанов А.С. просит об отмене состоявшихся по делу актов, считая их незаконными, прекращении производства по делу.

Киреевская межрайонная прокуратура Тульской области, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче заявителем жалобы, возражения на нее не представила.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее – Федеральный закон N 8-ФЗ) установлено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Статьей 13 указанного Федерального закона установлены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети "Интернет".

В соответствии с частью 2 данной статьи государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 названной статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

Статьей 25 Федерального закона N 8-ФЗ установлено, что должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела основанием для привлечения Цурбанова А.С. к административной ответственности на основании части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, в период с 16 по 17 ноября 2021 года в администрации муниципального образования г. Болохово Киреевского района Тульской области, по адресу: , Киреевской межрайонной прокуратурой Тульской области проведена проверка исполнения бюджетного законодательства и законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, и установлено, что на официальном сайте https://kireevsk.tularegion.ru муниципального образования Киреевский район Тульской области, на котором размещается в том числе информация о деятельности органов местного самоуправления - муниципального образования г. Болохово Киреевского района, отсутствует часть обязательной к размещению информации.

В ходе проведенного 16 ноября 2021 года мониторинга на указанном выше официальном сайте не размещено решение Собрания депутатов муниципального образования Киреевский район от 26 августа 2021 N 41-173 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Болохово Киреевского района от 28 декабря 2020 N 33-139 "О бюджете муниципального образования город Болохово Киреевского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 гг". Не размещены сведения об исполнении бюджета муниципального образования за 1,2 кварталы 2021 года.

Вопреки требованиям действующего законодательства на сайте https://kireevsk.tularegion.ru муниципального образования Киреевский район Тульской области, не размещаются тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования.

В истекшем периоде 2021 года Собранием депутатов муниципального образования Киреевский район приняты: решение Собрания депутатов муниципального образования г. Болохово Киреевского района от 26 августа 2021 года N 41-173 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Болохово Киреевского района от 28 декабря 2020 N 33-139 "О бюджете муниципального образования город Болохово Киреевского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 гг"; решение Собрания депутатов муниципального образования г. Болохово Киреевского района от 29 июля 2021 года N 40-171 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Болохово Киреевского района от 15 ноября 2017 года N 64-244 "Об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Болохово Киреевского район"; решение Собрания депутатов муниципального образования г. Болохово Киреевского района от 29 июля 2021 года N 40-168 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Болохово Киреевского района от 28 декабря 2020 года N 33-139 "О бюджете муниципального образования город Болохово Киреевского района 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".

Ни один текст проекта вышеуказанных решений представительного органа на сайте https://kireevsk.tularegion.ru муниципального образования Киреевский район Тульской области не размещался.

На сайте отсутствует информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд органа местного самоуправления в 2021 году.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, скриншотами с сайта https://kireevsk.tularegion.ru муниципального образования Киреевский район Тульской области; выпиской из журнала НПА МО г. Болохово Киреевского района; актом о результатах мониторинга; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 ноября 2021 года и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние Цурбанова А.С., допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеназванных нормативно-правовых актов.

Приведенные заявителем поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы доводы, в том числе об отсутствии в его деянии состава вменяемого административного правонарушения, заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, сводятся к несогласию с принятыми по делу судебными актами, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.

Порядок и срок давности привлечения Цурбанова А.С. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено заявителю по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем нельзя согласиться с выводами судебных инстанций о том, что по составу вменяемого правонарушения речь идет о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, в связи с чем срок привлечения к административной ответственности составляет 2 года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по статье 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет три месяца.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Из материалов настоящего дела следует, что днем выявления административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является 16 ноября 2021 года.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня обнаружения соответствующего деяния - 16 ноября 2021 года и по состоянию на дату вынесения постановления мировым судьей не истек, в связи с чем указанные выводы не повлияли на законность принятых судебных актов.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N24 Киреевского судебного района Тульской области - мирового судьи судебного участка N23 Киреевского судебного района Тульской области от 20 января 2022 года, решение судьи Киреевского районного суда Тульской области от 21 февраля 2022 года, вынесенные в отношении главы администрации муниципального образования г. Болохово Киреевского района Тульской области Цурбанова А С по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Цурбанова А С – без удовлетворения.

Судья Г.К.Шамшутдинова