ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3766/20 от 15.07.2020 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

16-3766/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов 15 июля 2020 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №5 Восточного округа г. Белгорода от 19 декабря 2019 года и решение судьи Свердловского районного суда г. Белгорода от 30 января 2020 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №5 Восточного округа г. Белгорода от 19 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Белгорода от 30 января 2020 года, ликвидатор общества с ограниченной ответственностью Юридическая компания «Марк Лабеон» (далее – ООО ЮК «Марк Лабеон», Общество) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

В жалобе ФИО1 просит отменить судебные акты, считая их незаконными, и прекратить производство по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

В соответствии со ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Как усматривается из представленных материалов, в отношении ликвидатора ООО ЮК «Марк Лабеон» ФИО1 должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении на основании приведенной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что названным лицом в нарушение требований пункта 2.2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете 3 апреля 2019 представлены сведения ежемесячной отчетности формы СЗВ-М за февраль 2019 года, подлежащем представлению в орган Пенсионного фонда Российской Федерации до 15 марта 2019 года.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деяние ликвидатора ООО ЮК «Марк Лабеон» ФИО1 правильно квалифицировано по ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы об истечении срока привлечения заявителя к административной ответственности, является несостоятельным.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения страхового законодательства Российской Федерации лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Согласно правовой позиции, выраженной в абзаце 3 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срока представления сведений по форме СЗВ-М за отчетный период (февраль 2019 года) начинает исчисляться с 16 марта 2019 года и составляет один год.

Оспариваемое постановление вынесено мировым судьей 19 декабря 2019 года, то есть в пределах указанного срока.

Учитывая изложенное, ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ФИО1, что на момент составления протокола об административном правонарушении 28 ноября 2019 года она не являлась должностным лицо в связи с ликвидацией ООО ЮК «Марк Лабеон», является несостоятельным.

Из выписки ЕГРЮЛ следует, что ФИО1 указана в качестве лица, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица.

Дата совершения административного правонарушения является 16 марта 2019 года.

Таким образом, на момент совершения административного правонарушения ФИО1 являлась должностным лицом ликвидируемой организации и должна была предоставлять сведения в Пенсионный фонд РФ г. Белгорода.

Довод ФИО1 о том, что она не извещалась о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от 28 ноября 2019 года, не может повлечь отмену судебных актов.

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении направлялось ликвидатора ООО ЮК «Марк Лабеон» ФИО1 по адресу места жительства 3 октября 2019 года и было получено адресатом 5 ноября 2019 года возвращено отправителю за истечением срока хранения, что подтверждается почтовым реестром и данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенными на официальном сайте ФГУП «Почта России».

Также согласно почтовому реестру ликвидатору ООО ЮК «Марк Лабеон» ФИО1 по адресу места жительства направлялась копия протокола об административном правонарушении.

Вопреки доводам жалобы оснований, позволяющих признать совершенное обществом административное правонарушение малозначительным и освободить её от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.

Порядок и срок давности привлечения ликвидатора ООО ЮК «Марк Лабеон» ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО1 по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 15.33.2 названного Кодекса, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его последствий и имущественного положения лица.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 Восточного округа г. Белгорода от 19 декабря 2019 года и решение судьи Свердловского районного суда г. Белгорода от 30 января 2020 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья А.В. Поддымов