ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4589/2021 от 09.12.2021 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-4589/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 9 декабря 2021 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу защитника Седова Дениса Станиславовича Касаткина С.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области от 13 ноября 2020 г., решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 15 февраля 2021 г. и решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 20 апреля 2021 г., вынесенные в отношении председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Седова Дениса Станиславовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области от 13 ноября 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 15 февраля 2021 г. и решением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 20 апреля 2021 г., председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Седов Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, и дополнениях к ней защитник Седова Д.С. Касаткин С.В. ставит вопрос об отмене судебных актов как вынесенных с неправильным установлением фактических обстоятельств дела и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Седова Д.С. состава вменяемого административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Положениями статей 6, 129, пункта 1 части 1 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что межбюджетные трансферты – это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе, в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации. Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов дела и установлено судебными инстанциями, основанием для привлечения председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Седова Д.С. к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось нарушение приведенных выше требований закона, выразившееся в несоблюдении условий финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставлен иной межбюджетный трансферт, при следующих обстоятельствах.

Между Федеральным дорожным агентством Российской Федерации (далее – агентство) и Правительством Ленинградской области заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Ленинградской области от 02.04.2019 № 108-17-2019-083.

Предметом названного соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2019 - 2021 годах бюджету Ленинградской области иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть» (далее – федеральный проект) в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее – иной межбюджетный трансферт), в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными агентству как получателю средств федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов (далее - коды БК): по коду главного распорядителя средств федерального бюджета 108 «Федеральное дорожное агентство», по разделу/подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», по целевой статье 24 2 R1 «Федеральный проект «Дорожная сеть», по подстатье 53930 «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», по коду вида расходов бюджета подгруппы 540 «Иные межбюджетные трансферты» в рамках федерального проекта государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Согласно пункту 6.1.1. соглашения от 02.04.2019 № 108-17-2019-083 уполномоченным органом исполнительной власти правительства Ленинградской области, осуществляющим взаимодействие с агентством, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) соглашения и представление отчетности, является Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее – комитет).

Значения результатов регионального проекта и перечень результатов регионального проекта утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 397 «Об утверждении государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области».

Согласно приложению № 2 к соглашению от 02.04.2019 № 108-17-2019-083 «Перечень результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт» уровень софинансирования расходных обязательств Ленинградской области, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», за счет средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета установлен в размере 100%.

В соответствии с пунктом 3.3.1.1. соглашения от 02.04.2019 № 108-17-2019-083 перечисление иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по Ленинградской области в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств Правительства Ленинградской области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, представленных финансовым органом Правительства Ленинградской области.

Комитет является учредителем Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» (далее – учреждение), которое осуществляет функции государственного заказчика по объектам, включенным в региональные проекты «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения».

Распоряжением председателя Комитета Ю.И. Запалатского от 14.05.2019 № 159/19 утверждено Приложение с распределением средств по мероприятию Федерального проекта «Дорожная сеть» с наименованием объектов ремонта за счет средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета в размере 296 317 400,00 рублей.

Учреждением было заключено дополнительное соглашение от 02.09.2019 № 1 к государственному контракту от 22.04.2019 № 0135 с ООО «ЛЕН АВТО ТРАНС» на ремонт автодороги общего пользования регионального значения «Лодейное Поле - Тихвин - Будогощь» км 0+022 - км 2+632 в Лодейнопольском районе Ленинградской области, отсутствующей в перечне объектов ремонта за счет средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, указанных в Приложении к Распоряжению № 159/19.

В соответствии с Дополнительным соглашением от 02.09.2019 № 1 к государственному контракту от 22.04.2019 № 0135 стоимость контракта была определена в сумме 32 916 757,86 рублей, в том числе по источникам финансирования:

- иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, в сумме 4 835 220,82 рублей,

- средства консолидированного бюджета Ленинградской области в сумме 28 081 537,04 рублей.

Оплата по государственному контракту от 22.04.2019 № 0135 (в редакции дополнительного соглашения от 02.09.2019 № 1) с ООО «ЛЕН АВТО ТРАНС» произведена в полном объеме платежными поручениям:

- от 10.09.2019 № 5554 на сумму 4 835 220,82 рублей - за счет средств иного межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета 10 сентября 2019 г. на основании соглашения от 02.04.2019 № 108-17-2019-083;

- от 10.09.2019 № 5801 на сумму 27 677 106,37 рублей - за счет средств областного бюджета Ленинградской области;

- от 27.09.2019 № 96716 на сумму 404 430,67 рублей - за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

В связи с привлечением в целях оплаты вышеуказанного государственного контракта средств бюджета Ленинградской области в сумме 28 081 537,04 рублей были нарушены условия софинансирования расходных обязательств Ленинградской области, установленные соглашением от 02.04.2019 № 108-17-2019-083.

Указанное явилось следствием вынесения председателем комитета Седовым Д.С. 30.10.2019 распоряжения № 372/19 «О внесении изменения в распоряжение комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 14.05.2019 № 159/19, пунктом 5 приложения к которому произведено перераспределение иного межбюджетного трансферта на ремонт автодороги общего пользования регионального значения «Лодейное Поле - Тихвин - Будогощь» км 0+022 - км 2+632 в Лодейнопольском районе Ленинградской области в сумме 4 835 220,82 рублей, с мощностью (протяженностью) 0,0 километров, соответствующей ранее произведенной частичной оплате государственного контракта от 22.04.2019 № 0135 с ООО «ЛЕН АВТО ТРАНС» за счет средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета на основании платежного поручения № 10.09.2019 № 5554 на сумму 4 835 220,82 рублей.

При таких обстоятельствах, председателем Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Седовым ДС. были нарушены условия софинансирования, установленные Правилами от 27.02.2019 № 193, на сумму 28 081 537,04 рублей, а также нарушены условия финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, определенные соглашением от 02.04.2019 № 108-17-2019-083, в котором уровень софинансирования расходных обязательств Ленинградской области, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», установлен в размере 100% за счет средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, в связи с чем, уровень софинансирования фактически составил:

- 91% - иные межбюджетные трансферты, поступающие из федерального бюджета в сумме 296 317 400,00 рублей;

- 9% - средства консолидированного бюджета Ленинградской области в сумме 28 081 537,04 рублей.

Распоряжением Губернатора Ленинградской области от 09.08.2019 № 589-рг «О Седове Д.С.» в соответствии с пунктом 19 статьи 20 Устава Ленинградской области Седов Д.С. назначен на государственную должность Ленинградской области председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области с 12 августа 2019 г.

При таких обстоятельствах, действия председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Седова Д.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено 30 октября 2019 г. по адресу: Санкт-Петербург, Рижский пр., д. 1б.

Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Седова Д.С., являющегося в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и бюджетного законодательства.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 названного Кодекса.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судебными инстанциями в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно.

Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области от 13 ноября 2020 г., решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 15 февраля 2021 г. и решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 20 апреля 2021 г., вынесенные в отношении председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Седова Дениса Станиславовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Седова Дениса Станиславовича Касаткина С.В. – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова

общей юрисдикции