ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4680/20 от 22.10.2020 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-4680/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов 22 октября 2020 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянск по Советскому району от 11 декабря 2019 года и решение судьи Советского районного суда г. Брянска от 10 марта 2020 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Чистоград» (далее – ООО «Чистоград», общество) ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области»,

установил:

постановлением административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянск по Советскому району от 11 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Брянска от 10 марта 2020 года, генеральный директор ООО «Чистоград» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит об отмене состоявшихся по делу актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Решением Брянского городского совета народных депутатов от 28 июня 2006 года № 460 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска (далее - Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска), согласно п. 2.2 которых юридические, должностные лица и граждане обязаны проводить все виды земляных работ, связанных с нарушением почвенного покрова и асфальтового покрытия, только после получения специального разрешения на производство земляных работ, в соответствии с Правилами производства земляных работ на территории города Брянска, принятыми постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 29 октября 2004 года N 836-П (далее – Правила производства земляных работ на территории города Брянска).

В соответствии с п.1.4 Правил производства земляных работ на территории города Брянска под земляными работами понимаются работы, связанные с прокладкой (ремонтом) подземных коммуникаций (нарушением усовершенствованного покрытия дорог и тротуаров, отмосток и дворовых территорий, бордюрного камня, поребрика, зеленых зон, поднятием колодцев инженерных сетей, а также с укладкой тротуарной плитки и повреждением иных элементов благоустройства территорий города Брянска), включающие в себя следующий комплекс мероприятий: демонтаж усовершенствованного покрытия дорог и тротуаров (в том числе бордюрного камня, поребрика), снятие плодородного слоя земли, рытье траншеи (котлована), непосредственную прокладку (ремонт) подземных коммуникаций, засыпку траншеи (котлована), восстановление нарушенного благоустройства (проведение нового благоустройства) территории (укладка асфальта, тротуарной плитки, установка бордюров, поребриков, устройство газонов и иных зеленых зон и т.п.).

Как усматривается из материалов дела, 21 ноября 2019 года в 15 часов 55 минут при проверке должностным лицом управления по строительству и развитию территории города Брянска территории Советского района г. Брянска установлено, что генеральный директор ООО «Чистоград» ФИО1 допустил проведение земляных работ по ремонту теплотрассы в районе <адрес> без оформления разрешительной документации (ордера), чем нарушил п.2.2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска.

Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25 ноября 2019 года, актом обследования территории от 21 ноября 2019 года с фотоматериалом и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Деяние ФИО1 правильно квалифицировано по статье 15 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Закона и подлежащего применению законодательства.

Вопреки доводам жалобы из материалов дела следует, что земляные работы проводились за пределами территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Это также следует из данных публичной кадастровой карты в отношении земельного участка с кадастровым номером 32:28:0031201:43, площадью 3457 кв.м., расположенного по указанному адресу.

Соответственно, осмотр производился территории, не принадлежащей собственникам помещений в многоквартирном доме. При этом в акте обследования территории от 21 ноября 2019 года и на фотоматериалах имеются подписи ФИО1

Доводы жалобы о том, что 12 ноября 2019 года в соответствии с пунктом 6.1.2 Правил производства земляных работ на территории города Брянска обществом направлялось в управление по строительству и развитию территории города Брянска уведомление о начале производства земляных работ для ликвидации аварии, не может повлечь отмену состоявшихся по делу актов.

Из фотоматериала следует, что 21 ноября 2019 года теплотрасса была раскопана в двух местах.

Согласно уведомлению от 12 ноября 2019 года №482 с управлением по строительству и развитию территории города Брянска сроки было согласовано производство аварийных работ с 12 ноября 2019 года по 14 ноября 2019 года.

В соответствии с пунктом 6.1.2 Правил производства земляных работ на территории города Брянска земляные работы по ликвидации аварии должны быть завершены в срок, согласованный управлением по строительству и развитию территории города Брянска.

Названной нормой также установлено, что земляные работы, проводимые за пределами сроков, согласованных для устранения аварий на коммунальных объектах, должны оформляться в общем порядке в соответствии с указанными Правилами.

Об этом же указано в уведомлении от 12 ноября 2019 года №482.

Однако по истечении согласованного срока производство земляных работ завершено не было, что подтверждается фотографиями.

Также не нашел своего подтверждения довод ФИО1 о том, что в новом месте велись аварийные работы. Из фотоматериала следует, что в местах, где раскопана теплотрасса, 21 ноября 2019 года земляные работы не велись. Данных о том, что общество уведомляло организации, перечисленные в п. 6.1.2 Правил производства земляных работ на территории города Брянска, о характере и месте новой аварии, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах в деянии ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области».

Вопреки доводам жалобы из протокола об административном правонарушении следует, что он составлен с участием ФИО1, которому были разъяснены его права, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе – право заявлять ходатайства, пользоваться услугами защитника. При этом каких-либо ходатайств, замечаний им в протоколе указано не было. При таких обстоятельствах оснований считать нарушенным его право на защиту, не имеется.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 15 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянск по Советскому району от 11 декабря 2019 года и решение судьи Советского районного суда г. Брянска от 10 марта 2020 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Чистоград» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья А.В. Поддымов