ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-4874/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
9 августа 2022 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу Окунева Сергея Александровича на вступившие в законную силу определение судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 16 февраля 2022 г., постановление мирового судьи судебного участка № 39 Советского судебного района Республики Марий Эл от 30 ноября 2021 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора по развитию проектов общества с ограниченной ответственностью «Владимирская дверная компания» (далее - ООО «ВДК») Окунева С.А.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 39 Советского судебного района Республики Марий Эл от 30 ноября 2021 г. директор по развитию проектов ООО «ВДК» Окунев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 270 023 рубля 27 копеек.
Окунев С.А. подал жалобу на постановление мирового судьи в Советский районный суд Республики Марий Эл.
Определением судьи Советского судебного района Республики Марий Эл от 17 января 2022 г. указанная жалоба оставлена без рассмотрения.
Окунев С.А. вновь подал жалобу на постановление мирового судьи в Советский районный суд Республики Марий Эл, одновременно заявив ходатайство о восстановлении процессуального срока обжалования названного выше акта.
Определением судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 16 февраля 2022 г. в удовлетворении заявленного Окуневым С.А. ходатайства отказано.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции Окунев С.А. выражает несогласие с постановлением мирового судьи и определением судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 16 февраля 2022 г., приводя доводы об их незаконности.
Одновременно Окунев С.А. ходатайствует о восстановлении срока обжалования указанных актов.
Данное ходатайство рассмотрению не подлежит, поскольку нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлен срок для обжалования вступивших в законную силу актов, состоявшихся по делу об административном правонарушении.
В силу части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что копия обжалуемого постановления мирового судьи получена защитником ФИО1, действующей на основании доверенности в интересах Окунева С.А., 10 декабря 2021 г., а жалоба подана Окуневым С.А. в районный суд 21 декабря 2021 г., то есть за пределами установленного законом срока обжалования.
Определением судьи Советского судебного района Республики Марий Эл от 17 января 2022 г. указанная жалоба оставлена без рассмотрения в связи с пропуском срока подачи жалобы, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствием ходатайства о восстановлении пропущенного срока обжалования.
С таким определением судьи районного суда следует согласиться, изложенные в нем выводы судьи районного суда подтверждаются материалами дела, оно является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, поданная по течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления при отсутствии ходатайства о восстановлении пропущенного срока обжалования не могла быть принята судьей районного суда к рассмотрению.
Окунев С.А. вновь подал жалобу на постановление мирового судьи в Советский районный суд Республики Марий Эл, одновременно заявив ходатайство о восстановлении процессуального срока обжалования названного выше акта.
Определением судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 16 февраля 2022 г. в удовлетворении заявленного Окуневым С.А. ходатайства отказано.
Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока обжалования постановления мирового судьи при рассмотрении указанного ходатайства судьей районного суда не установлено.
Не согласиться с мотивами, по которым судьей Советского районного суда Республики Марий Эл в восстановлении пропущенного срока на обжалование постановление мирового судьи судебного участка № 39 Советского судебного района Республики Марий Эл от 30 ноября 2021 г. отказано, оснований не имеется, оно также является законным и обоснованным, отмене не подлежит.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 18 марта 2021 г. МБОУ «Новоторъяльская СОШ» и ООО «ВДК» на основании результатов закупки путем проведения электронного аукциона заключен муниципальный контракт №, согласно которому Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания МБОУ «Новоторъяльская СОШ», расположенного по адресу: , согласно Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Контракта (пункт 1.1 Муниципального контракта).
Согласно пункту 1.2 Муниципального контракта местом выполнения работ является .
В соответствии с пунктом 1.3 Муниципального контракта технические, технологические, социальные, экологические и другие характеристики Работ определяются в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Муниципальному контракту) и проектно - сметной документацией.
Цена Муниципального контракта определена в сумме 41 826 407 рублей 10 копеек (пункт 2.1 Муниципального контракта).
Пунктом 3.1 Муниципального контракта определено, что начало выполнения работ с первого дня, следующего за днем подписания муниципального контракта. В силу пункта 3.2 Муниципального контракта приступить непосредственно к работам на объекте 1 июня 2021 г. Работы по Муниципальному контракту должны быть завершены до 13 августа 2021 г.
Согласно пунктам 1 и 2 дополнительного соглашения № 1 к Муниципальному контракту от 9 августа 2021 г. пропорционально дополнительному объему работ на 4 119 963 рубля 60 копеек увеличена цена муниципального контракта до 45 946 370 рублей 45 копеек. В силу пункта 3 дополнительного соглашения № 1 от 9 августа 2021 г. работы по Муниципальному контракту должны быть завершены до 25 августа 2021 г. Дополнительным соглашением № 2 к Муниципальному контракту от 10 августа 2021 г. пропорционально дополнительному объему работ на 62 469 рубля 80 копеек увеличена цена муниципального контракта до 46 008 840 рублей 50 копеек.
Согласно письму (информации) ООО «ИСТЭ» от 13 сентября 2021 г. по состоянию на указанную дату (13 сентября 2021 г.) не закончены работы по капитальному ремонту здания МБОУ «Новоторъяльская СОШ» по муниципальному контракту по позициям: «Устройство перемычек Пр-1, Пр-2», «Окна ПВХ», «Установка дверей из композитного материала», «Установка дверей алюминиевых (сан.узлы, душевые»), «Устройство наплавляемой кровли» (кроме демонтажных работ на участке в 300 м2), «Водопровод» (укрупненный процент выполнения - 50%), «Монтаж сантехнического оборудования», «Монтаж хозяйственно - бытовой канализации», «Ливневая канализация», «монтаж системы отопления» (укрупненный процент выполнения - 50%), «Монтаж систем вентиляции» (укрупненный процент выполнения - 50%).
По состоянию на 25 августа 2021 г. предусмотренные Муниципальным контрактом работы по капитальному ремонту здания МБОУ «Новоторъяльская СОШ», Подрядчиком не выполнены.
По информации МБОУ «Новоторъяльская СОШ» от 7 октября 2021 г. в связи неисполнением подрядчиком обязанностей по Муниципальному контракту возникли проблемы с организацией учебного процесса, для учащихся пришлось подготавливать помещения в других организациях и учреждениях пгт. Новый Торъял, возникли проблемы с организацией горячего питания, которым удалось обеспечить только начальную школу, увеличились транспортные расходы и нагрузка на водителей для доставки учащихся в учреждения, где они обучаются.
Были нарушены права обучающихся на обучение, возникли сложности в организации учебно - воспитательного процесса 5-11 классов, в том числе дистанционное обучение в сентябре 2021 г. При этом уроки для старших классов сокращены до 30 минут. Увеличилась нагрузка на педагогических работников и технический персонал. Возникли трудности по составлению графиков работы, расписания уроков, а также в проведении уроков физкультуры, технологии, химии, физики, информатики, музыки, поскольку они должны проводится в специализированных кабинетах, педагоги вынуждены корректировать рабочие программы по предметам. Указанные обстоятельства повлекли дополнительные финансовые затраты.
Согласно информации главы администрации Новоторъяльского муниципального района от 8 октября 2021 г. № образовательный процесс МБОУ «Новоторъяльская СОШ» с 1 по 11 классы ведется в 2 смены в других муниципальных учреждениях Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл.
Невыполнение Подрядчиком условий Муниципального контракта причинили существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.
По информации МБОУ «Новоторъяльская СОШ» от 16 ноября 2021 г. № по состоянию на 25 августа 2021 г. сумма неисполненных Подрядчиком по Муниципальному контракту обязательств (невыполненных работ) составляет 25 400 465 рублей 50 копеек.
В соответствии с приказом директора ООО «ВДК» от 19 марта 2021 г. директор по развитию проектов ООО «ВДК» Окунев С.А. назначен лицом, ответственным за выполнение условий Муниципального контракта.
Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой Новоторъяльского района Республики Марий Эл в период с 26 августа по 7 сентября 2021 г.
Постановлением прокурора Новоторъяльского района Республики Марий Эл от 6 сентября 2021 г. в отношении директора по развитию проектов ООО «ВДК» Окунева С.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения директора по развитию проектов ООО «ВДК» Окунева С.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 названного Кодекса.
Вывод мирового судьи о совершении директором по развитию проектов ООО «ВДК» Окунева С.А. указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Деяние указанного лица квалифицировано по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства о контрактной системе и названного Кодекса.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, директор по развитию проектов ООО «ВДК» Окунев С.А., вопреки доводам жалобы обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу акта не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Окунева С.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Окуневу С.А. по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 39 Советского судебного района Республики Марий Эл от 30 ноября 2021 г., определение судьи Советского судебного района Республики Марий Эл от 17 января 2022 г., определение судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 16 февраля 2022 г., вынесенные в отношении директора по развитию проектов общества с ограниченной ответственностью «Владимирская дверная компания» Окунева Сергея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Окунева С.А. - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Постановление11.08.2022