ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-497/2021 от 01.02.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№16-497/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск 01 февраля 2021 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ермолаева Л.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области №074/04/7.32.4-2380/2019 от 17 января 2020 года, решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 26 июня 2020 года, решение Челябинского областного суда от 23 сентября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <данные изъяты> ФИО1,

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области №074/04/7.32.4-2380/2019 от 17 января 2020 года <данные изъяты> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 26 июня 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Челябинского областного суда от 23 сентября 2020 года, постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, ФИО1 просит их отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.

В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Согласно п. 15 раздела VI Порядка юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участники договора простого товарищества не допускаются к участию в открытом конкурсе в случае: непредоставления обязательных документов, указанных в конкурсной документации; наличия в документах недостоверных сведений; несоответствия участника требованиям, установленным Законом № 220-ФЗ; отсутствия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества на момент подачи заявки права участвовать в открытых конкурсах в соответствии с ч. 8 ст. 29 Закона № 220-ФЗ.

Пунктом 6 информационной карты Конкурсной документации установлено, что несоблюдение требований к содержанию, в том числе к описанию предложения транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, форме и составу заявки на участие в конкурсе, является основанием для отказа такому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с абз. 5 п. 7 информационной карты Конкурсной документации организатор открытого конкурса отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в п. 5 информационной карты Конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В ходе рассмотрения дела установлено, что приказом <данные изъяты> от 25.01.2016 № 11-л ФИО1 принята на должность <данные изъяты>.

Распоряжением Администрации от 18.12.2018 № 212-р ФИО1 назначена членом конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Извещение №1/2018 о проведении открытого конкурса размещено 19.12.2018 на официальном сайте Катав-Ивановского муниципального района по адресу: http://katavivan.ru/, предметом конкурса являлось право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В качестве документов, подтверждающих исполнение обязательства участника Конкурса о подтверждении наличия транспортных средств МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» в составе заявки на участие в Конкурсе представлен договор аренды транспортных средств №129 от 04.12.2018, заключенный между Комитетом имущественных отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района и МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» по результатам проведения торгов в отношении следующих транспортных средств: автобус ПАЗ-4234-04 государственный регистрационный номер <данные изъяты>, автобус ПАЗ-4234-04 государственный регистрационный номер <данные изъяты>, сроком действия по 04.12.2021.

Начальник Отдела ФИО1, являясь членом конкурсной комиссии по проведению открытого конкура на право на получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальные маршруты № 3, 7, лоты № 1, 2 (далее - Конкурс), подписала протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 2 от 21.01.2019, согласно которому принято решение об отказе в допуске МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» к участию в Конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 2 от 21.01.2019 представленный МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» договор аренды в подтверждение наличия у него на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, не соответствует требования конкурсной документации, поскольку срок договора аренды составляет три года, в связи, с чем заявка на участие в открытом конкурсе, поданная МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» отклонена.

По факту выявленных нарушений 17.01.2020 постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области <данные изъяты> №074/04/7.32.4-2380/2019 <данные изъяты> ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Антимонопольный орган пришел выводу о том, что п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ, Конкурсной документацией не предусмотрены положения, предусматривающие предоставление участником торгов на дату подачи заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих принятие обязательств по подтверждению наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие конкурсе, на период действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок.

Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суды пришли к выводу о доказанности виновности <данные изъяты> ФИО1, как должностного лица по смыслу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совершении административного правонарушения.

Оснований ставить под сомнение установленные судьями обстоятельства данного дела не усматривается.

В жалобе ее податель приводит доводы об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения. Вместе с тем, указанные доводы являлись предметом проверки судов нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенными в судебных актах, оснований не согласиться с которыми не имеется.

Как верно отмечено судьей областного суда, то обстоятельство, что антимонопольным органом конкурсная документация была признана не соответствующей требованиям Федерального закона №220-ФЗ от 13 июля 2015 года, не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, поскольку на момент рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 2 и подписания протокола ФИО1 21.01.2019 конкурсная документация не была признана не соответствующей требованиям закона. Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, совершенного членом конкурсной комиссии ФИО1, выразилась в нарушении указанным должностным лицом п. 6, абз. 5 п. 7 информационной карты Конкурсной документации, положения Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ, а именно в отказе в допуске к участию в конкурсе. Кроме того, ФИО1 являясь членом конкурсной комиссии, подписывая соответствующий протокол комиссии, должна была удостовериться в правомерности принятого решения, так как несет всю полноту ответственности как должностное лицо в понятии определенном статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя изложенными в оспариваемых решениях выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, а также с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и положений законодательства, регламентирующего спорные правоотношения, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Ссылка заявителя на иную судебную практику не свидетельствует о нарушении судами при разрешении настоящего дела единообразия в толковании и применении норм материального права с учетом конкретных обстоятельств дела.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования ст. ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Порядок и сроки давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Как ранее было отмечено, датой совершения правонарушения является 21.01.2019, постановление в отношении ФИО1 вынесено должностным лицом 17.01.2020, то есть в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным, обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований, позволяющих признать совершенное ФИО1 административное правонарушение малозначительным и освободить ее от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется. Признание конкурса несостоявшимся, аннулирование торгов, которые не состоялись, отсутствие негативных правовых последствий, не является основанием для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Судьей областного суда дело проверено в соответствии с ч. 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства, доводы жалобы проверены и им дана объективная оценка.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. ФИО1 участвовала в судебном заседании, обосновывала позицию по делу.

Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области №074/04/7.32.4-2380/2019 от 17 января 2020 года, решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 26 июня 2020 года, решение Челябинского областного суда от 23 сентября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <данные изъяты> ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции Ермолаева Л.П.