ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№16-5229/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саратов 07 сентября 2021 года
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А.,
рассмотрев жалобу защитника Антиповой Людмилы Анатольевны, действующей в интересах Федерального бюджетного учреждения Реабилитационный и Учебный Центр Фонда социального страхования Российской Федерации, на вступившие в законную силу постановление судьи Одинцовского городского суда Московской области от 28 апреля 2021 года и решение судьи Московского областного суда об 20 мая 2021 года, вынесенные в отношении Федерального бюджетного учреждения Реабилитационный и Учебный Центр Фонда социального страхования Российской Федерации по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Одинцовского городского суда Московской области от 28 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Московского областного суда об 20 мая 2021 года, Федеральное бюджетное учреждения Реабилитационный и Учебный Центр Фонда социального страхования Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок восемьдесят суток.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Антипова Л.А. просит изменить наказание в виде приостановления деятельности на штраф.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административной приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Федеральный закон N 116-ФЗ) опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что должностным лицом - государственным инспектором отдела по надзору за сетями газораспределения и газопотребления по Московской области, Центрального управления Ростехнадзора ФИО1, 16. 04. 2021г. в 12час.00 мин. в ходе проведения проверки по адресу: Московская обл., Одинцовский г\о, с\п Ершовское, д.Бушарино-с. Каринское, по месту регистрации права подземного газопровода установлено, что юридическое лицо ФБУ Реабилитационный и Учебный Центр Фонда социального страхования Российской Федерации (далее Учреждение) эксплуатирует опасный производственный объект - Сеть газопотребления центра №А02-31549-0001, III класса опасности, с нарушением требований: ч.1 ст.6, п.п.1, 2 и ч.1 ст.9, п.5 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 № ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; абзаца а) п. 2 «Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2019 г. № 1365; п.п.4, 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168; п.п.5,133 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531; п. 14, Приложения 1 «Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 №471, которые выражаются в том, что эксплуатация указанного объекта осуществляется данным юридическим лицом: без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности; не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: директор учреждения ФИО2 не прошел аттестацию в области промышленной безопасности в установленном порядке; в связи с изменениями требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля Положение о производственном контроле не изменено; положение о производственном контроле не содержит: порядок проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах; порядок организации расследования аварий и учета инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах; порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников; порядок организации проведения экспертизы промышленной безопасности; порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля, а также в положении отсутствуют реквизиты локальных нормативных актов, в которых содержатся такие сведения;
в учреждении, осуществляющей эксплуатацию сетей газораспределения или газопотребления, из числа руководителей или инженерно-технических работников, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности, не назначено лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов сетей газораспределения и газопотребления в целом; в учреждении не разработан перечень газоопасных работ и инструкция, определяющая порядок подготовки и безопасность их проведения применительно к конкретным производственным условиям, а также перечень газоопасных работ, выполняемых без оформления наряда-допуска по производственным инструкциям, обеспечивающим их безопасное проведение; сведения, представленные учреждением для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов не являются полными и достоверными, а именно: в сведениях, характеризующих опасный производственный объект - Сеть газопотребления центра № №, III - класса опасности, не указаны технические устройства котельной котлов, ГРПШ; адрес места нахождения опасного производственного объекта (143057, Московская область, Одинцовский р-н, с. Каринское) не соответствует адресу, указанному в свидетельстве о государственной регистрации права № от 06.12.2012 на подземный газопровод (Московская область, Одинцовский муниципальный район, сельское поселение Ершовское, д. Бушарино - с. Каринское).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: копией распоряжения о проведении проверки от 17.03.2021г.; актом проверки от 16.04.2021г.; предписанием об устранении выявленных нарушений от 16.04.2021 г.; протоколом об административном правонарушении от 16.04.2021 г. и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Федерального бюджетного учреждения Реабилитационный и Учебный Центр Фонда социального страхования Российской Федерации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы защитника Антиповой Л.А. были предметом рассмотрения судебными инстанциями и обосновано отклонены, по основаниям изложенным в судебных актах.
Вмененное юридическому лицу нарушение требований в области промышленной безопасности, установленных ч.1 ст.6, п.п.1, 2 и ч.1 ст.9, п.5 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 № ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; абзаца а) п. 2 «Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2019 г. № 1365; п.п.4, 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168; п.п.5,133 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531; п. 14, Приложения 1 «Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», исполнение которых является обязательным.
Невыполнение данных мероприятий в области промышленной безопасности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФБУ Реабилитационный и Учебный Центр Фонда социального страхования Российской Федерации имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но учреждением не были предприняты меры по их исполнению.
Доводы жалобы, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, и не ставят под сомнение наличие в деянии учреждения вмененного состава административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок давности привлечения ФБУ Реабилитационный и Учебный Центр Фонда социального страхования Российской Федерации к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание ФБУ Реабилитационный и Учебный Центр Фонда социального страхования Российской Федерации назначено с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств совершения в соответствии с правилами, предусмотренными статьями 3.1, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для его изменения не имеется.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Одинцовского городского суда Московской области от 28 апреля 2021 года и решение судьи Московского областного суда об 20 мая 2021 года, вынесенные в отношении Федерального бюджетного учреждения Реабилитационный и Учебный Центр Фонда социального страхования Российской Федерации по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Антиповой Людмилы Анатольевны – без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков