№ 16-94/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 21 января 2020 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу защитника Айкашевой Г.В. в интересах ПАО «Камчатскэнерго» на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 5 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 16 сентября 2019 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23 октября 2019 года в отношении ПАО «Камчатскэнерго» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 16 сентября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23 октября 2019 года, юридическое лицо - ПАО «Камчатскэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, защитник Айкашева Г.В. в интересах ПАО «Камчатскэнерго» просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в рамзмере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 226-ФЗ) войска национальной гвардии Российской Федерации являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.
Пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона № 226-ФЗ на войска национальной гвардии возложено осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны
Частью 3 статьи 9 Федерального закона № 226-ФЗ должностным лицам подразделений войск национальной гвардии предоставлено право выдавать в ходе осуществления контроля за за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено федеральным законом, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 458 в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – Федеральный закон № 256) утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которые устанавливают требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации в зависимости от установленной категории опасности объектов (далее-Правила № 458).
В силу пункта 54 Правил № 458 инженерно-технические средства защиты объекта должны обеспечивать круглогодичную защищенность объекта от актов незаконного вмешательства путем разрушения, взлома строительных защитных конструкций, преодоления ограждений, вскрытия запирающих устройств.
Согласно подпункту «а» пункта 103 Правил № 458 к защитным конструкциям относятся средства защиты оконных проемов: бронестекло (для оконных проемов критических элементов объекта); защитное остекление (композиция стекла и полимерных пленок); защитные металлические оконные конструкции для уязвимых мест (жалюзи, ставни, решетки, сетки и другое).
Как следует из материалов дела, 25 июня 2018 года инспектором по ОП ГГК отдела Росгвардии по Камчатскому краю по результатам проведенной внеплановой выездной проверки обеспечения безопасности внеплощадочного склада мазута Камчатской ТЭЦ-2 филиала ПАО «Камчатскэнерго» Камчатские ТЭЦ выдано предписание № 870/9-1194, которым в срок до 21 июня 2019 года ПАО «Камчатскэнерго» необходимо устранить выявленные нарушения. Актом проверки № 870/9-1582 от 18 июля 2019 года зафиксировано неисполнение предписания в части требования об оборудовании объекта защитными металлическими конструкциями для уязвимых мест (жалюзи, ставни, решетки, сетки и др.) (л.д. 11-14).
Неисполнение части предписания в срок до 21 июня 2019 года повлекло за собой привлечение юридического лица к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ на основании постановления мирового судьи от 16 сентября 2019 года, с законностью которого согласился судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края.
Сомнений в правильности состоявшихся выводов не имеется.
Положениями части 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлена обязательность исполнения законных предписаний юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и возможность наступления ответственности за их неисполнение.
Установленные обстоятельства, свидетельствующие о виновном неисполнении ПАО «Камчатскэнерго» законно выданного органом государственного надзора предписания, подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании совокупности исследованных доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы состоявшихся по делу выводов не опровергают.
Как установлено материалами дела и не оспаривается ПАО «Камчатскэнерго», во исполнение выданного должностным лицом Росгвардии 25 июня 2018 года предписания № 870/9-1194, юридическим лицом металлическими решетками были оборудованы лишь нижние окна здания мазутонасосной станции.
Согласно положениям статьи 2 Правил № 458 под уязвимым местом для целей указанных правил понимается участок территории или периметр объекта, потенциально (с наибольшей вероятностью) подверженный несанкционированным действиям нарушителя в отношении этого объекта.
Частями 1 и 4 статьи 8 Федерального закона № 256-ФЗ установлено, что субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти.
В отношении внеплощадочного склада мазута станции ТЭЦ-2 10 октября 2018 года утвержден паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, согласно которому окна первого этажа мазутонасосной станции необходимо оборудовать сигнализацией с выводом сигнала либо металлическими решетками.
Разрешая дело по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что здание мазутонасосной станции, как указано в паспорте безопасности объекта, является одноэтажным, имеющим два яруса окон. Для целей надлежащего исполнения предписания металлическими решетками следовало оборудовать все окна здания, а не только его нижние окна, как было сделано ПАО «Камчатскэнерго».
Оспаривая эти выводы, юридическое лицо сослалось на представленную в материалы дела техническую документацию здания, согласно которой оно состоит из двух этажей, в связи с чем оборудование окон первого этажа здания, признанных уязвимыми местами, является достаточным мероприятием по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.
Вместе с тем как следует из анализа совокупности представленных документов, в том числе экспликации поэтажного плана здания, схемы помещений, здание мазутонасосной станции в его центральной части является двухэтажным, а по краям - одноэтажным.
Следовательно, как верхние, так и нижние окна той части здания, где отсутствуют межэтажные перекрытия, являются уязвимыми местами и подлежали оборудованию металлическими решетками для целей пресечения возможного несанкционированного проникновения в помещения объекта защиты.
Оборудовав металлическими решетками только нижние окна по всему периметру здания, ПАО «Камчатскэнерго» допустило неисполнение предписания органа государственного контроля, что повлекло обоснованное привлечение юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ПАО «Камчатскэнерго» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ и является минимальным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
постановление мирового судьи судебного участка № 5 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 16 сентября 2019 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23 октября 2019 года в отношении ПАО «Камчатскэнерго» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Айкашева Г.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева