ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-6371/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 01 октября 2021 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу представителя ФИО1, ФИО2 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 8 судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска от 12 марта 2021г, решение Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 11 июня 2021г, вынесенные в отношении <данные изъяты> ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи 8 судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска от 12 марта 2021г, оставленным без изменения решением судьи Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 11 июня 2021г, <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе представитель ФИО1, ФИО3 просит решение суда отменить,, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011г.N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ).
В силу пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 к лицензионным требованиям по управлению многоквартирным домом относится соблюдение правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Подпунктом «и» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 установлено, что содержание общего имущества включает, в том числе, проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленным законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.
Согласно ч.9.2 ст. 156 ЖК РФ и п.11 (л), п.31 Правил, размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов у целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В силу ч. 4 ст. 39 ЖК РФ, ст. 7 и 12 Федерального закона от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в МКД, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 № 285-п утвержден перечень обязательных мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Новосибирской области.
Пунктом 7 названного перечня предусмотрена замена ламп накаливания в местах общего пользования на энергоэффективные лампы с источником финансирования- за счет платы за содержание жилого помещения. В зависимости от способа управления ответственным за исполнение данного пункта перечня является ресурсоснабжающая или управляющая организация.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что прокуратурой города Новосибирска по поручению прокуратуры Новосибирской области, с привлечением специалистов ГЖИ Новосибирской области проведена проверка соблюдения требований законодательства ООО УК «Дзержинец» при определении размера платы за содержание жилого помещения и коммунальных ресурсов на содержание общего имущества за 2018-2020г жильцам дома <адрес>. Управление указанным домом осуществляется ООО «УК Дзержинец» на основании договора управления от 01.02.011г. Согласно сведений, предоставленных управляющей организацией, площадь <данные изъяты> кв.м., площадь общего имущества (для расчета по электроэнергии)- 3453,77 кв.м, норматив с июня 2017- 1,241 Квт.час/кв.м. по электроэнергии (приказ Департамента по тарифам НСО от 22.05.2017 № 216-ЭЭ). Многоквартирный дом оборудован осветительными установками внутри здания МКД и над подъездами, за исключением чердаков, технических этажей, техподполий и подвалов, осветительными установками в техподполье и подвале, общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов, автоматическими запирающими устройствами, лифтами с одним лифтом в подъезде, осветительными установками на фасаде, усилителями антенн, общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов. Расчет произведен на примере квартиры № 1 (площадь 58,4 кв.м) названного многоквартирного дома.
Указанные нарушения допущены должностным лицом ФИО1, что подтверждается должностной инструкцией от 10.09.2018г.
Изложенные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, приказом о приеме работника на работу, должностной инструкцией <данные изъяты>, справкой по результатам совместной проверки от 24.08.2020г, ведомостями потребления и расчетами платы за коммунальный ресурс, договором управления МКД от 01.02.2011г с приложениями к нему, выпиской из ЕГРЮЛ, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При рассмотрении настоящего дела судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях технического директора общества, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ. Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, ООО УК»Дзержинец» выдана лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению МКД, установленных ЖК РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Действия должностного лица общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащих применению правовых актов в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Доводы настоящей жалобы относительно того, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что дело возбуждено в <данные изъяты>ФИО8. по ч.2 ст. 14.3.1 КоАП РФ, тогда как сведения указаны о другом лице- ФИО1, опровергаются исследованным в судебном заседании постановлением, (л.д.5-8). Указание статьи по которой возбуждено дело об административном правонарушении в резолютивной части постановления как « 14.3.1 КоАП РФ», является технической опиской, не является основанием к отмене состоявшихся по делу решений, поскольку из названного постановления следует, что ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 КоАП РФ, событие описано правильно.
По своей сути доводы жалобы сводятся к несогласию с оценкой представленных доказательств, аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, правильно отклонены, мотивы, по которым суды отклонили названные доводы, подробно приведены в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно. Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 названного кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи 8 судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска от 12 марта 2021г, решение Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 11 июня 2021г, вынесенные в отношении <данные изъяты>» ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу представителя ФИО1, ФИО2- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева