ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-6371/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 01 октября 2021 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу представителя Дударева Николая Николаевича, Перфиловой Яны Евгеньевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 8 судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска от 12 марта 2021г, решение Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 11 июня 2021г, вынесенные в отношении <данные изъяты> Дударева Николая Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи 8 судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска от 12 марта 2021г, оставленным без изменения решением судьи Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 11 июня 2021г, <данные изъяты> Дударев Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе представитель Дударева Н.Н., Перфилова Я.Г. просит решение суда отменить,, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011г.N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ).
В силу пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 к лицензионным требованиям по управлению многоквартирным домом относится соблюдение правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Подпунктом «и» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 установлено, что содержание общего имущества включает, в том числе, проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленным законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.
Согласно ч.9.2 ст. 156 ЖК РФ и п.11 (л), п.31 Правил, размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов у целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В силу ч. 4 ст. 39 ЖК РФ, ст. 7 и 12 Федерального закона от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в МКД, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 № 285-п утвержден перечень обязательных мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Новосибирской области.
Пунктом 7 названного перечня предусмотрена замена ламп накаливания в местах общего пользования на энергоэффективные лампы с источником финансирования- за счет платы за содержание жилого помещения. В зависимости от способа управления ответственным за исполнение данного пункта перечня является ресурсоснабжающая или управляющая организация.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что прокуратурой города Новосибирска по поручению прокуратуры Новосибирской области, с привлечением специалистов ГЖИ Новосибирской области проведена проверка соблюдения требований законодательства ООО УК «Дзержинец» при определении размера платы за содержание жилого помещения и коммунальных ресурсов на содержание общего имущества за 2018-2020г жильцам дома <адрес>. Управление указанным домом осуществляется ООО «УК Дзержинец» на основании договора управления от 01.02.011г. Согласно сведений, предоставленных управляющей организацией, площадь <данные изъяты> кв.м., площадь общего имущества (для расчета по электроэнергии)- 3453,77 кв.м, норматив с июня 2017- 1,241 Квт.час/кв.м. по электроэнергии (приказ Департамента по тарифам НСО от 22.05.2017 № 216-ЭЭ). Многоквартирный дом оборудован осветительными установками внутри здания МКД и над подъездами, за исключением чердаков, технических этажей, техподполий и подвалов, осветительными установками в техподполье и подвале, общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов, автоматическими запирающими устройствами, лифтами с одним лифтом в подъезде, осветительными установками на фасаде, усилителями антенн, общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов. Расчет произведен на примере квартиры № 1 (площадь 58,4 кв.м) названного многоквартирного дома.
Указанные нарушения допущены должностным лицом Дударевым Н.Н., что подтверждается должностной инструкцией от 10.09.2018г.
Изложенные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Дударева Н.Н., приказом о приеме работника на работу, должностной инструкцией <данные изъяты>, справкой по результатам совместной проверки от 24.08.2020г, ведомостями потребления и расчетами платы за коммунальный ресурс, договором управления МКД от 01.02.2011г с приложениями к нему, выпиской из ЕГРЮЛ, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При рассмотрении настоящего дела судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях технического директора общества, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ. Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, ООО УК»Дзержинец» выдана лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению МКД, установленных ЖК РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Действия должностного лица общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащих применению правовых актов в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Доводы настоящей жалобы относительно того, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что дело возбуждено в <данные изъяты>ФИО8. по ч.2 ст. 14.3.1 КоАП РФ, тогда как сведения указаны о другом лице- Дудареве Н.Н., опровергаются исследованным в судебном заседании постановлением, (л.д.5-8). Указание статьи по которой возбуждено дело об административном правонарушении в резолютивной части постановления как « 14.3.1 КоАП РФ», является технической опиской, не является основанием к отмене состоявшихся по делу решений, поскольку из названного постановления следует, что Дудареву Н.Н. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 КоАП РФ, событие описано правильно.
По своей сути доводы жалобы сводятся к несогласию с оценкой представленных доказательств, аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, правильно отклонены, мотивы, по которым суды отклонили названные доводы, подробно приведены в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно. Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 названного кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи 8 судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска от 12 марта 2021г, решение Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 11 июня 2021г, вынесенные в отношении <данные изъяты>» Дударева Н.Н., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу представителя Дударева Н.Н., Перфиловой Я.Е.- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева