ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-6470/2022 от 16.09.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-6470/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 16 сентября 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу представителя администрации Ангарского городского округа Шилиной Н.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 27 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 24 декабря 2021г, решение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 15 февраля 2022г, вынесенные в отношении администрации Ангарского городского округа, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 27 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 24 декабря 2021г, оставленным без изменения решением судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 15 февраля 2022г, администрация Ангарского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе представитель администрации Ангарского городского округа Шилина Н.В. просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что в рамках надзора за дорожным движением, 21.09.2021г в 17:00час на пересечении улицы Победы и улицы Пушкина со стороны 25 квартала дома № 15, выявлено отсутствие дорожных знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». По факту выявленных недостатков администрации Ангарского городского округа выдано предписание № 274 от 22.09.2021г (срок исполнения до 27.09.2021г), получено 22.09.2021г, (л.д.11).

В ходе надзора за дорожным движением в 10:15 час 29.09.2021г выявлено, что работы по установке дорожных знаков, указанных в предписании не выполнены.

Изложенное явилось основанием для привлечения администрации к административной ответственности, предусмотренной ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, предписанием № 274 от 22.09.2021г, актом выявленных недостатков от 21.09.2021г с фототаблицей, актом выявленных недостатков от 29.09.2021г с фототаблицей, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно пунктам 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пунктом 5.3.6 ГОСТ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» предусмотрено, что знак 2.4 "Уступите дорогу" применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу предпочтительно в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1 - 2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль.

Перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, знак устанавливают с табличкой 8.13.

Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в любое время суток. Знак 2.4 в этом случае может быть установлен при отсутствии знаков 2.1 или 2.3.1 - 2.3.7 на главной дороге по 5.3.5.

Знак 2.4 устанавливают предварительно с табличкой 8.1.1 на дорогах вне населенных пунктов, за исключением грунтовых дорог, на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка, если перед перекрестком установлен знак 2.4, или с табличкой 8.1.2, если перед перекрестком установлен знак 2.5.

При наличии полосы разгона в местах выезда на дорогу с преимущественным правом проезда перекрестков знак устанавливают перед началом этой полосы.

Пункт 5.6.8 названного ГОСТа предписывает, что знаки 5.7.1 и 5.7.2 "Выезд на дорогу с односторонним движением" устанавливают перед всеми боковыми выездами на участок дороги или проезжую часть, обозначенный(ую) знаком 5.5. Знаки располагают над другими знаками, установленными с ними на одной опоре.

В установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства не выполнено, что зафиксировано в акте о выявленных недостатках от 29 сентября 2021 г.

06 октября 2021г г. по данному факту должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Ангарскому городскому округу в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что администрацией Ангарского городского округа, ответственным за содержание автомобильной дороги, не соблюдены требования, предъявляемые к эксплуатационному состоянию дороги, а также при наличии реальной возможности для принятия необходимых и достаточных мер для устранения указанных в предписании нарушений требований законодательства, не выполнено.

Вывод судебных инстанций о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Действия администрации квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу, обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемых актах, и не ставят под сомнение их законность и обоснованность.

Вопреки доводам жалобы, оспаривание предписания не было препятствием для составления должностным лицом в отношении администрации протокола об административном правонарушении. Законность предписания была судом проверена в установленном порядке. Кроме того, в удовлетворении требований администрации о признании незаконным выданного предписания, отказано. Суды обоснованно пришли к выводу о том, что на момент рассмотрения дела предписание, выданное уполномоченным должностным лицом не признано незаконным, в связи с чем, правильно принято решение о рассмотрении настоящего дела по существу.

Доводы заявителя о том, что они не были уведомлены о проведении проверки, отклоняются. Из материалов дела следует, что правонарушение было установлено в связи с надзорной деятельностью за дорожным движением, которая включает в себя получение информации о выполнении требований о прекращении противоправных действий, выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований безопасности и т.п. О наличии выданного предписания администрация была уведомлена в установленном порядке, получила предписание, в котором был указан срок устранения выявленных нарушений. 28.09.2021г за № 5035 в адрес инспектора ДН ОГИБДД УМВД по Ангарскому городскому округу администрацией в лице Комитета по ЖКХ, строительству, транспорту и связи направлен ответ на выданное предписание, из которого следует, что работы по установке дорожных знаков выполнены в полном объеме, (л.д.10, оборот). 29.09.2021г должностным лицом установлено отсутствие указанных дорожных знаков, о чем составлен акт.

Несогласие заявителя с оценкой собранных по делу доказательств и установленных обстоятельств не является правовым основанием для отмены обжалуемых судебных актов.

Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 27 статьи 19.5 названного кодекса, в минимальном размере.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном статьями 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 27 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 24 декабря 2021г, решение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 15 февраля 2022г, вынесенные в отношении администрации Ангарского городского округа, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ- оставить без изменении, жалобу представителя администрации Ангарского городского округа Шилиной Н.В. – без удовлетворения.

Судья: С.Н. Михеева