ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-7045/20 от 26.11.2020 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-7045/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов 26 ноября 2020 г.

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу Прохиной И.Г. на вступившие в законную силу постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 17 июня 2020 г., решение судьи Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 21 июля 2020 г. и решение судьи Верховного суда Республики Мордовия от 2 сентября 2020 г., вынесенные в отношении члена аукционной комиссии Администрации Жуковского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Прохиной И.Г. (далее – Прохина И.Г.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 17 июня 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 21 июля 2020 г. и решением судьи Верховного суда Республики Мордовия от 2 сентября 2020 г., должностное лицо – член аукционной комиссии Администрации Жуковского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Прохина И.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Прохина И.Г. просит отменить названные акты, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Прохиной И.Г.) установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения являются должностные лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Изложенное указывает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что Администрация Жуковского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена документация об электронном аукционе (закупка ), утвержденная исполняющим обязанности Главы Жуковского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия ДД.ММ.ГГГГ, на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на овраге Пятничный у села Жуково Торбеевского муниципального района Республики Мордовия для обеспечения муниципальных нужд Республики Мордовия.

Согласно подпункту 1 пункта 17 раздела 1 (Информационная карта аукциона), размещенной в ЕИС документации на указанный выше аукцион, одним из требований к участнику закупки являлось соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: требование копии действующей в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

На участие в данном электронном аукционе были поданы три заявки, в том числе заявка общества с ограниченной ответственностью «Спрут» (далее - ООО «Спрут»).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ, победителем закупки признано ООО «Спрут». Заявка, поданная ООО «Спрут», единогласно признана соответствующей требованиям документации о закупке и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников.

При этом, Прохина И.Г. как член аукционной комиссии – Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Жуковского сельского поселения, высказалась о соответствии заявки ООО «Спрут» требованиям аукционной документации и подписала названный протокол, тогда как ООО «Спрут» представила копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в отношении ООО «Спрут» от ДД.ММ.ГГГГ, которая не могла подтвердить выполнение данной организацией подпункта 1 пункта 17 раздела 1 (Информационная карта аукциона), размещенной в ЕИС документации на указанный выше аукцион, как не соответствующая положениям ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку предусмотренный названной нормой месячный срок действия данной выписки, на момент подачи ДД.ММ.ГГГГ для участия в обсуждаемом аукционе, истёк.

Изложенные факты были выявлены ДД.ММ.ГГГГ Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере закупок, в результате рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро».

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40-42), протоколом подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53-54), документацией об электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на овраге Пятничный у села Жуково Торбеевского муниципального района Республики Мордовия» (л.д. 59-85), заявкой ООО «Спрут» на участие в электронном аукционе (л.д. 55), выпиской из реестра членов саморегулируемой организации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58), декларацией участника о соответствии требованиям законодательства и документации о закупке (л.д. 56), постановлением о внесении изменений в постановление администрации Жуковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Жуковского сельского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ и Приложением (л.д. 52), распоряжением администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51) и иными доказательствами, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Прохиной И.Г. правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Несогласие заявителя с этими выводами судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.

В данном случае, с учетом признаков объективной стороны, роли правонарушителя, существенно нарушены охраняемые общественные отношения в области охраны собственности, и установленные действия Прохиной И.Г. не могут быть признаны малозначительными. Выводы судебных инстанций об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным, являются правильными.

Административное наказание назначено Прохиной И.Г. с учетом обстоятельств приведённых в жалобе, по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы, в том числе об отсутствии в действиях заявителя состава, события административного правонарушения, об обстоятельствах совершения правонарушения, являлись предметом проверки и оценки предыдущих инстанций, не нашли своего подтверждения материалами настоящего дела об административном правонарушении и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в соответствующих актах. Они не ставят под сомнение наличие в действиях Прохиной И.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Прохиной И.Г. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 17 июня 2020 г., решение судьи Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 21 июля 2020 г. и решение судьи Верховного суда Республики Мордовия от 2 сентября 2020 г., вынесенные в отношении члена аукционной комиссии Администрации Жуковского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Прохиной И.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Прохиной И.Г. - без удовлетворения.

Судья А.А. Кишаев