ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-766/20 от 06.04.2020 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-766/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Владивосток 6 апреля 2020 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Пассажирские перевозки «Якутия» ФИО1 <данные изъяты> на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республики Саха (Якутия) АТиАДН Восточно-Сибирского МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении директора ООО «Пассажирские перевозки «Якутия» ФИО1

у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республики Саха (Якутия) АТиАДН Восточно-Сибирского МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор ООО «Пассажирские перевозки «Якутия» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО «Пассажирские перевозки «Якутия» ФИО1 просит вступившие в законную силу постановления должностного лица административного органа и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы директора ООО «Пассажирские перевозки «Якутия» ФИО1, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что при проведении мероприятий при проверке транспортного средства, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 45 минут <адрес> установлено, что ООО «Пассажирские перевозки Якутия» директором которого является ФИО1, осуществляло коммерческую перевозку пассажиров по регулярному маршруту <адрес><адрес>, на транспортном средстве категории «М2» (автобус) «Мерседес Бенс», государственный регистрационный знак , под управлением водителя ФИО3, без карты маршрута регулярных перевозок на транспортное средство, что является нарушением требований пункта 20 части 1 статьи 3, статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Факт совершения директором ООО «Пассажирские перевозки «Якутия» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами; актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами дела.

Оснований сомневаться и не доверять доказательствам по делу не имеется.

В жалобе ФИО1 указывает, об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку регулярный маршрут <адрес><адрес> не открыт, соответственно в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Республики Саха (Якутия) не состоит.

Однако указанный довод удовлетворение жалобы не влечет.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Из части 3 названной статьи следует, что карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.

Порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута предусмотрен статьей 19 Федерального закона № 220-ФЗ.

Частью 3 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ предусмотрена обязанность водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Из материалов дела следует, что транспортное средство категории «М2» (автобус) «Мерседес Бенс», государственный регистрационный знак , под управлением водителя ФИО3, используемое ООО «Пассажирские перевозки «Якутия» осуществляло коммерческую перевозку пассажиров по регулярному маршруту <адрес><адрес>.

Таким образом, довод жалобы не опровергают наличие в действиях директора ООО «Пассажирские перевозки «Якутия» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку из приведенных норм закона следует, что при осуществлении коммерческой перевозки пассажиров по регулярному маршруту общество обязано было иметь карту маршрута регулярных перевозок, а в её отсутствии не должно было осуществлять перевозки.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доводы жалобы не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов, состоявшихся по делу об административном правонарушении.

Оснований для применения положений статьи 2.9, и статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Административное наказание назначено директору ООО «Пассажирские перевозки «Якутия» ФИО1 по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановления о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых постановлений должностного лица административного органа и судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановления старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республики Саха (Якутия) АТиАДН Восточно-Сибирского МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении директора ООО «Пассажирские перевозки «Якутия» ФИО1 <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции А.М. Тымченко