Дело № 5-408/2020; УИД: 42RS0010-01-2020-002212-95
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Киселёвск 25 августа 2020 года
Судья Киселёвского городского суда Кемеровской области Смирнова Т.Ю.
(652700, <...> «а»)
с участием государственного инспектора Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и тепловыми установками и котлонадзору ФИО1,
законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Муниципального предприятия города Киселёвска «Исток» ФИО2, действующего на основании Устава и приказа № 28 от 12 мая 2020 года,
защитников юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, действующего на основании доверенности от 08 июня 2020 года, и ФИО4, действующего на основании доверенности № 3 от 24 августа 2020 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица
Муниципального предприятия города Киселёвска «Исток»», ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 421101001, юридический адрес: 652715, <...>, фактический адрес: 652702 <...>, законный представитель – директор Муниципального предприятия города Киселёвска «Исток» ФИО2, действующий на основании Устава предприятия и приказа № 28 от 12 мая 2020 года,
У С Т А Н О В И Л :
Муниципальное предприятие города Киселёвска «Исток» (далее – МП «Исток») допустило нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте – котельная № 34, а именно:
- отсутствуют результаты проверки готовности трубопровода горячей воды от котельной № 34 до ЦТП-26 (Рраб =22,5 кгс/см2 Т до=150оС), к пуску в работу после монтажа, с оформлением акта готовности оборудования под давлением. Указанные обстоятельства являются нарушением статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 206а), 207, 208, 209 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116, зарегистрированных Минюстом России 19 мая 2014 года № 32326);
- отсутствует удостоверение (свидетельство) о качестве монтажа трубопровода горячей воды от котельной № 34 до ЦТП-26 (Рраб =22,5 кгс/см2 Т до=150оС), с комплектом технической документации, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 191 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116, зарегистрированных Минюстом России 19 мая 2014 года № 32326);
- при отсутствии технической документации не проведена экспертиза промышленной безопасности трубопровода горячей воды от котельной № 34 до ЦТП-26 (Рраб =22,5 кгс/см2 Т до=150оС), что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 408, 411в) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116, зарегистрированных Минюстом России 19 мая 2014 года № 32326);
- отсутствуют результаты проверки готовности трубопровода горячей воды от котлов КВТС 20 – 150 ст. № 1, ст. № 2 до теплообменников (Рраб =22,5 кгс/см2 Т до=150оС), к пуску в работу после монтажа, с оформлением акта готовности оборудования под давлением, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 206а), 207, 208, 209 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116, зарегистрированных Минюстом России 19 мая 2014 года № 32326);
- отсутствует удостоверение (свидетельство) о качестве монтажа трубопровода горячей воды от котлов КВТС 20 – 150 ст. № 1, ст. № 2 до теплообменников (Рраб =22,5 кгс/см2 Т до=150оС), с комплектом технической документации, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 191 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116, зарегистрированных Минюстом России 19 мая 2014 года № 32326);
- при отсутствии технической документации не проведена экспертиза промышленной безопасности трубопровода горячей воды от котлов КВТС 20 – 150 ст. № 1, ст. № 2 до теплообменников (Рраб =22,5 кгс/см2 Т до=150оС), что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 408, 411в) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116, зарегистрированных Минюстом России 19 мая 2014 года № 32326).
Перечисленные нарушения выявлены 14 августа 2020 года в 10 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки юридического лица МП «Исток» на основании распоряжения заместителя руководителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № РП-340-1936-0 от 07 августа 2020 года, проведённой в рамках контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, реестровый номер №; федерального государственного энергетического надзора, реестровый номер №, с целью исполнения приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июля 2020 года № 267 «О контроле хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне – зимний период 2020 – 2021 годов», изданного на основании поручения Правительства Российской Федерации от 03 июля 2020 года № ЮБ-П9-7109.
В связи с выявленными нарушениями государственным инспектором Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и тепловыми установками и котлонадзору ФИО1 в отношении юридического лица МП «Исток» составлен протокол № 15-16-080 об административном правонарушении от 14 августа 2020 года.
Материалы дела об административном правонарушении поступили 19 августа 2020 года в Киселёвский городской суд Кемеровской области по подведомственности в соответствии со статьями 3.12, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу – МП «Исток», ФИО2 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что в настоящее время предприятием приняты меры к устранению выявленных в ходе проверки нарушений.
Из объяснений защитников юридического лица МП «Исток» ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении следует, что МП «Исток» не оспаривает допущенные и обнаруженные в результате проведённой проверки нарушения требований промышленной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении, за которые предусмотрена ответственность по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако, при назначении административного наказания просит учесть, что юридическим лицом МП «Исток» уже принимаются меры к устранению выявленных в результате проверки нарушений требований промышленной безопасности, финансовое положение юридического лица, а также то, что МП «Исток» обеспечивает теплом и горячей водой социально значимые объекты, в частности, дом престарелых и Детский дом «Радуга», а также детские сады, школы, многоквартирные жилые дома и другие объекты.
Государственный инспектор Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и тепловыми установками и котлонадзору ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы и основания привлечения юридического лица МП «Исток» к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указав, что выявленные нарушения могут создать угрозу срыва отопительного сезона и отсутствия горячего водоснабжения потребителей котельной № 34, при этом альтернативного источника теплоснабжения не имеется, в связи с чем не настаивает на назначении наказания в виде административного приостановления деятельности.
Выслушав мнение участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы, судья приходит к выводу, что в действиях юридического лица МП «Исток» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утверждёнными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, осуществляется Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов». Данный Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах, обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что юридическим лицом МП «Исток» допущены нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 191, 206а), 207, 208, 209, 408, 411в) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116, зарегистрированных Минюстом России 19 мая 2014 года № 32326).
Указанные факты подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: копией распоряжения от 07 августа 2020 года № РП-340-1936-0 «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица МП «Исток»», копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 15-16/31-20 от 14 августа 2020 года, копией уведомления о времени и месте составления об административном правонарушении от 13 августа 2020 года, протоколом № 15-16-080 об административном правонарушении от 14 августа 2020 года, копией Устава МП «Исток» с изменением, копией распоряжения КУМИ Киселёвского городского округа от 03 июля 2019 года № 410-р «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение» с приложением.
Как следует из протокола об административном правонарушении, он составлен в соответствии с требованиями законодательства, в присутствие законного представителя юридического лица – директора МП «Исток» ФИО2, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьёй 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, виновность юридического лица МП «Исток» в совершении правонарушения нашла своё подтверждение совокупностью вышеуказанных доказательств, действия юридического лица верно квалифицированы должностным лицом Ростехнадзора, составившим протокол и иные материалы, по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания юридическому лицу МП «Исток» судья учитывает требования части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются: признание вины в совершённом административном правонарушении, привлечение к административной ответственности впервые, принятие мер к предотвращению вредных последствий административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с положениями статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает действия лица, направленные на устранение выявленных нарушений. Кроме того, решая вопрос о виде административного наказания, суд принимает во внимание, что котельная № 34 является источником теплоснабжения, а также осуществляет снабжение горячей водой 222 социальных объектов, в том числе детских садов, школ, МКУ «Специализированный дом для одиноких престарелых», МКОУ «Детский дом «Радуга», ОМВД России по г. Киселёвску и других, а также многоквартирных и частных домов, при этом альтернативного источника теплоснабжения не имеется, что подтвердили в судебном заседании участники процесса, и в случае приостановления деятельности котельной в межотопительный период будут нарушены требования санитарного законодательства, а приостановление деятельности МП «Исток» в части эксплуатации указанной отопительной котельной в условиях прохождения отопительного периода повлечёт за собой прямую угрозу жизни и здоровью граждан и приведёт к введению чрезвычайного положения. В связи с этим судья считает возможным назначить наказание МП «Исток» в виде административного штрафа.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая в полной мере обстоятельства данного дела, характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, принятие мер к устранению выявленных нарушений, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Оснований для признания совершённого МП «Исток» административного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку совершённое административное правонарушение связано с нарушением законодательства в области промышленной безопасности, соблюдение которого является обязанностью каждого субъекта, вступающего в правоотношения, и строго регулируется законом.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо – Муниципальное предприятие города Киселёвска «Исток» - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя платежа – УФК по Кемеровской области (Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзор), ИНН <***>, КПП 420501001, ОКТМО 32701000, БИК 043207001, номер счёта получателя платежа 40101810400000010007, наименование банка: в ГРКЦ ГУ Банк России по Кемеровской области, КБК 498 1 16 01091 01 0001 140, наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в Российской Федерации в промышленной безопасности, УИН 498 4205 2008 1516 080 07.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Киселёвского городского суда Кемеровской области по адресу: <...>, кабинет № 17.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить законному представителю МП «Исток» - директору ФИО2, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев (статья 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья - Т.Ю.Смирнова