ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 20Д от 10.06.2020 Шарангского районного суда (Нижегородская область)

УИД RS0-20 Дело г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 июня 2020 года р.п. Шаранга

Судья Шарангского районного суда Нижегородской области Рыжова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в р.п.Шаранга Нижегородской области постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 26 мая 2020 года и приложенные к нему материалы в отношении заведующего отделом капитального строительства администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, р.<адрес>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, семейного, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, работающего заведующим отделом капитального строительства администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области, не привлекавшегося к административной ответственности, не являющегося инвалидом 1, 2 группы,

установил:

Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области проведена проверка бюджетного законодательства при реализации национального проекта «Жилье и городская среда», а также законности, результативности использования средств областного бюджета.

Протоколом президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам № 16 от 24 декабря 2018 года утвержден Паспорт национального проекта «Жилье и городская среда», в соответствии с п. 3 целью которого является кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 %, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в 2 раза.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее- БК РФ) межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, именуются субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 139 БК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 года № 561 утверждена программа «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2024 годы» (далее - Программа).

Согласно паспорту Программы ее участником является Шарангский муниципальный район Нижегородской области.

10 сентября 2019 года между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и администрацией Шарангского муниципального района Нижегородской области заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансфера, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету.

Согласно п. 4.3.6 соглашения администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области обязана предоставлять в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области ежеквартально, в срок до 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты об исполнении соглашения.

В ходе проверки установлено, что отчет за III и IV кварталы 2019 года в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области был направлен несвоевременно, а именно 10 января 2020 года (за оба периода).

По смыслу закона субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), может являться должностное лицо (руководитель) органа - получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, и нарушившего условия их предоставления, за исключением случаев, связанных с нецелевым использованием данных бюджетных средств.

Ответственным лицом за реализацию Программы, в том числе и направление отчетов по соглашению , согласно информации администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области, является заведующий отделом капитального строительства ФИО1.

В действиях должностного лица – заведующего отделом капитального строительства администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения - 8 октября 2019 года и 10 января 2020 года.

Место совершения правонарушения - <...>.

ФИО1 разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, имеется уведомление о получении повестки.

В ходе судебного заседания помощник Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области Жуков Д.И. пояснил, что Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области проведена проверка бюджетного законодательства при реализации национального проекта «Жилье и городская среда», а также законности, результативности использования средств областного бюджета. Протоколом президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам № 16 от 24 декабря 2018 года утвержден Паспорт национального проекта «Жилье и городская среда», в соответствии с п. 3 целью которого является кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 %, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в 2 раза. Постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 года № 561 утверждена программа «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2024 годы». Согласно паспорту Программы ее участником является Шарангский муниципальный район Нижегородской области. 10 сентября 2019 года между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и администрацией Шарангского муниципального района Нижегородской области заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансфера, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету. Согласно п. 4.3.6 соглашения администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области обязана предоставлять в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области ежеквартально, в срок до 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты об исполнении соглашения. В ходе проверки установлено, что отчет за III и IV кварталы 2019 года в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области был направлен несвоевременно, а именно 10 января 2020 года. Ответственным лицом за реализацию Программы, в том числе и направление отчетов по соглашению , согласно информации администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области, является заведующий отделом капитального строительства ФИО1. В связи с этим Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области в отношении заведующего отделом капитального строительства администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области ФИО1 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Выслушав помощника Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области Жукова Д.И., оценив исследованные в судебном заседании доказательства, прихожу к выводу о том, что вина ФИО1 доказана полностью и последний подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как видно из представленных материалов, Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области проведена проверка бюджетного законодательства при реализации национального проекта «Жилье и городская среда», а также законности, результативности использования средств областного бюджета.

Протоколом президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам № 16 от 24 декабря 2018 года утвержден Паспорт национального проекта «Жилье и городская среда», в соответствии с п. 3 целью которого является кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 %, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в 2 раза.

Согласно статье 6 БК РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, именуются субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 139 БК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 года № 561 утверждена программа «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2024 годы».

Согласно паспорту Программы ее участником является Шарангский муниципальный район Нижегородской области.

Как видно из представленных материалов, 10 сентября 2019 года между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и администрацией Шарангского муниципального района Нижегородской области заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансфера, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету (л.д. 20-28).

Согласно п. 4.3.6 соглашения администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области обязана предоставлять в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области ежеквартально, в срок до 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты об исполнении соглашения (л.д. 23).

В ходе проведенной Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области проверки установлено, что отчет за III и IV кварталы 2019 года в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области был направлен несвоевременно, а именно 10 января 2020 года (за оба периода).

По смыслу закона субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), может являться должностное лицо (руководитель) органа - получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, и нарушившего условия их предоставления, за исключением случаев, связанных с нецелевым использованием данных бюджетных средств.

Согласно информации администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области от 31 марта 2020 года ответственным лицом за предоставление ежеквартальных отчетов о расходовании субсидии в рамках исполнения государственной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2024 гг.» назначен заведующий отделом капитального строительства администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области ФИО1 (л.д. 7).

31 марта 2020 года в адрес главы администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области было внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства в части реализации национальных проектов (л.д. 8-10).

Дата совершения правонарушения - 8 октября 2019 года и 10 января 2020 года.

Место совершения правонарушения - <...>.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и вина ФИО1 подтверждаются:

- постановлением Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области Ложкарева А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 от 26 мая 2020 года (л.д. 3-6);

- сведениями администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области от 31 марта 2020 года об ответственном за предоставление отчета (л.д. 7);

- копией представления Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области Ложкарева А.В. об устранении нарушений бюджетного законодательства в части реализации национальных проектов от 31 марта 2020 года (л.д. 8-10);

- копией ответа на представление (л.д. 11);

- копией распоряжения администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области № 51-к от 7 апреля 2020 года (л.д. 12);

- копией соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении иного межбюджетного трансфера, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету (л.д. 20-28).

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам у суда не имеется, поскольку они полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.

Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Суд действия ФИО1 квалифицирует по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В силу ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

При назначении наказания суд учитывает данные о личности ФИО1, конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие наказание (признание вины), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в пределах ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, так как именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.

Данное наказание, назначенное ФИО1, будет являться соразмерным и справедливым в соответствии с положениями ст.ст. 3.1, 4.1, 4.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 15.15.3 ч. 3, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, семейного, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, работающего заведующим отделом капитального строительства администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области, не привлекавшегося к административной ответственности, не являющегося инвалидом 1, 2 группы, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей в доход государства.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Банк получателя платежа: Волго-Вятское ГУ Банка России по г.Нижнему Новгороду

Получатель платежа: УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области)

ИНН:

КПП:

БИК:

л/с:

р/счет получателя:

ОКТМО:

КБК:

назначение платежа – штраф по постановлению.

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано или внесено представление в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Шарангский районный суд Нижегородской области.

Судья О.А. Рыжова