Дело № 5-454/2023
УИД № 21RS0025-01-2023-006586-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г. Чебоксары Никитин А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы в отношении
Сахаровой Е.П., <данные изъяты>
по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Московский районный суд г. Чебоксары из Министерства финансов Чувашской Республики на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ о передаче материалов дела по подведомственности поступили материалы дела об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении начальника Управления образования администрации г. Чебоксары Сахаровой Е.П.
В судебном заседании привлекаемое лицо Сахарова Е.П. и ее представитель Иванов А.И. с составом совершенного административного правонарушения не согласилась, указали, что бюджетные денежные средства Сахаровой Е.П. не использовались в нецелевом направлении, изложив доводы, которые приложены в письменном виде к материалам дела.
В судебное заседание представитель Министерства финансов Чувашской Республики, извещенный в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела, не явился, причины неявки не известны, что не препятствуют рассмотрения дела по существу.
В судебном заседании помощник прокурора г. Чебоксары Яковлева Е.В. считала, что в действиях Сахаровой Е.П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
Свидетель ФИО2 пояснила, что работает в финансовом управлении администрации г. Чебоксары. Управлению образования г. Чебоксары по целевой статье были выделены денежные средства на ремонт образовательных учреждений. В ходе проведенной проверки было установлено, что Сахарова Е.П. деньги, выделенные по целевой статье использовала не по назначению, на ремонт Управления образования, по адресу: <адрес>, которое не является образовательным учреждением, то есть фактически денежные средства были использованы не по целевому назначению. Куда направляет денежные средства, Сахарова Е.П. знала. Финансовое управление администрации города Чебоксары только доводить до распорядителей бюджетных средств какая конкретная сумма им выделена и на какие цели, а распорядитель бюджетных средств самостоятельно направляет эти средства на указанные цели, никакого согласование для этого не требуется и финансовое управление Сахаровой Е.П. согласие на направление бюджетных средств на ремонт учреждения не являющегося образовательным учреждением не давало.
Выслушав мнения привлекаемого лица, ее представителя, помощника прокурора, свидетеля, изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Закрепленный в статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой города Чебоксары по акту Финансового управления администрации г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ проведен анализ исполнения требований бюджетного законодательства Управлением образования администрации г. Чебоксары (далее Управление), расположенного по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя прокурора г. Чебоксары Николаевой И.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении занимавшей должность начальника Управления образования администрации г. Чебоксары Сахаровой Е.П.
В ходе проведенного прокуратурой г. Чебоксары анализа исполнения требований бюджетного законодательства Управлением образования администрации г. Чебоксары был выявлен факт нецелевого использования бюджетных средств на общую сумму <данные изъяты> на цели, не предусмотренные Решением Чебоксарского городско Собрания депутатов от 24 декабря 2021 г. № 93 «О бюджете муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на ДД.ММ.ГГГГ а именно на проведение текущего ремонта административного здания, не относящегося к объекту используемого в образовательных целях.
В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Управление является отраслевым органом администрации города Чебоксары по решению вопросов местного значения в сфере образования. На Управление возложены полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
В соответствии с Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете муниципального образования <адрес> - столицы Чувашской Республики на №» бюджетом <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены бюджетные ассигнования главному распорядителю бюджетных средств - Управлению образования администрации <адрес> по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» в рамках муниципальной программы города Чебоксары «<данные изъяты>
В соответствии с разделом 3 Приложения 3 к муниципальной программе г.Чебоксары «Развитие образования», утвержденной постановлением администрации города Чебоксары от 19.05.2021 № 896, определена цель использования субсидий на иные цели, выделенных в рамках мероприятия «Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений», как приведение материально-технической базы муниципальных образовательных организаций города Чебоксары в соответствие с нормативными требованиями.
Постановлением администрации г. Чебоксары от 22.12.2020 №2551 утвержден типовой (примерный) порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета г. Чебоксары муниципальным бюджетным и автономным учреждениям г.Чебоксары на иные цели (далее - Порядок №2551).
Постановлением администрации города Чебоксары от 01.07.2022 № 2397 определен порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета города Чебоксары муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Чебоксары, подведомственным управлению образования администрации города Чебоксары на иные цели, утвержденным (далее - Порядок № 2397).
Главным распорядителем бюджетных средств - Управлением субсидии на иные цели предоставлены в рамках мероприятия «Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений» за счет средств, предусмотренных на приведения материально-технической базы муниципальных образовательных организаций города Чебоксары согласно муниципальной программе г. Чебоксары «Развитие образования», утвержденной постановлением администрации города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ№, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на проведение текущего ремонта по адресу: <адрес>, по коду бюджетной классификации № соответствии с дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 459934,17 рублей.
Управлением образования администрации г. Чебоксары допущено нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 459934,17 рублей на цели, не предусмотренные Решением Чебоксарского городско Собрания депутатов от 24 декабря 2021 г. № 93 «О бюджете муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на 2022 год и 2023 годов», а именно на проведение текущего ремонта административного здания, не относящегося к объекту используемого в образовательных целях.
В нарушение ст. 38, п.1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 4 Порядка № 2551, пункта 2.1 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели от 11.01.2021 б/н для получения субсидий на иные цели главному распорядителю бюджетных средств - Управлению образования администрации г.Чебоксары предоставлены МБУ «Служба инженерно-хозяйственного сопровождения МБ и АОУ г.Чебоксары» пояснительная записка о необходимости предоставления целевой субсидии, для приобретения основных средств, оборудования и осуществления капитального (текущего) ремонта здания по адресу: г.Чебоксары, Московский проспект д.8; предварительная смета на выполнение соответствующих работ (оказание услуг) (локальный сметных расчет по текущему ремонту по адресу: <адрес> перечень планируемого к приобретению основных средств и оборудования, материальных запасов и перечень работ по выполнению текущего ремонта.
Субъектами административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ являются должностные лица.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Установлено, что от Управления образования администрации г. Чебоксары решение о предоставлении субсидий принято начальником Управления образования администрации г. Чебоксары Сахаровой Е.П., ДД.ММ.ГГГГ
Совершение указанного административного правонарушения начальником Управления образования администрации г.Чебоксары Сахаровой Е.П. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также копиями следующих документов: актом внеплановой выездной проверки управления образования администрации г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ, пояснительной запиской о выделении субсидии на иные цели МБУ «СИХС» г. Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ, перечнем планируемого приобретения основного оборудования, материальных запасов и выполнения работ в 2021 году МБУ «СИХС» МБ и АОУ г. Чебоксары, локальной сметой, соглашением б/н о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ, графиком перечисления субсидии, показателем результативности субсидии, отчетом об использовании субсидии на иные цели, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, отчетом об использовании субсидии на иные цели, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, показателем результативности использования субсидий, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, информацией о контрактах (договорах) на проведение текущего ремонта по адресу: <адрес>, заключенных и оплаченных МБУ «СИХС» г.Чебоксары за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, актом о приемке выполненных работ апрель 2021, контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, техническим заданием на выполнение работ, локально-сметным расчетом, актом о приемке выполненных работ, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, договором № от ДД.ММ.ГГГГ, ведомостью объектов работ, графиком выполнения работ, сметой и другими представленными материалами.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не имеется. Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству. Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе дела или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено. Оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в представленных в материалы дела документах, не имеется.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дел
Действия Сахаровой Е.П. квалифицируются по ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Представленное в судебное заседание привлекаемым лицо заключение специалистов (экспертов) не может быть принято в качестве доказательства, поскольку специалисты ФИО и ФИО1 при проведении исследования не были предупреждены об административной ответственности по статье 17.9 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Из буквального содержания данной нормы следует, что замена наказания в виде штрафа на предупреждение возможна при наличии совокупности определенных обстоятельств, в том числе в случае выявления правонарушения административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В силу подпункта 7 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и Муниципальном контроле в Российской Федерации» деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится, в связи с чем применение в отношении Сахаровой Е.П. положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невозможно.
Оснований для применения правил статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения Сахаровой Е.П. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, судья не усматривает.
При определении вида и размера наказания судья учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2 и ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьей не установлено.
С учетом изложенного, нахожу возможным назначить Сахаровой Е.П. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в рамках санкции статьи. Оснований для назначения более строгого наказания не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ, установленный ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 15.14, 29.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать начальника Управления образования администрации г.Чебоксары Сахарову Е.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по ЧР (Финансовое управление администрации города Чебоксары)
ИНН 2128706234, КПП 213001001
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ - НБ Чувашская Республика Банка России/ УФК по Чувашской Республике, г.Чебоксары
Расчетный счет: 40102810945370000084
Кор. счет 03100643000000011500
БИК 019706900
Код бюджетной классификации: 99211601154010000140 «Административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), выявленные должностными лицами органов муниципального контроля»
Статус 08
ОКТМО 97701000
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья А.И. Никитин